«СКАЗКА ДЛЯ ЗОЛУШКИ» Гурков А. (По мотивам сказки Ш. Перро «Золушка»). Из цикла сказок А. Гуркова «Новогодний серпантин».

Сценарий-сказка интерактивной, музыкально-развлекательной программы, для детей младшего и среднего школьного возраста.Веселая сказка, написанная талантливым ростовским драматургом А. Гурковым. В спектакле использованы песни автора. Спектакль 45-55 минут. Предпочтительный актерский состав: Учителя и ученики старшей школы.

  РОЛИ                   И                  ИСПОЛНИТЕЛИ

                                                                                                                                                                           1 ЦЕПНАЯ  КОШКА        .                                                          

2 ЗОЛУШКА                    .

3 ЛЕСНИЧИЙ                       

4 КОРОЛЬ                    

5 ПРИНЦ                     

6 МИНИСТР                 .     

7 МАЧЕХА                  .       

8 АННА                      

9 МАРИАННА             .                

10 БАБА ЯГА               .                          

11 ЛЮДОЕД                . 

12 1 СТРАЖНИК        

13 2 СТРАЖНИК         

14 ЧЕРНЫЙ КОТ        .                                                    .              

15 ФЕЯ                       .                                    

16 МАЛЬЧИК ПАЖ                  .   

17 СНЕЖИНКА

18 СНЕГОВИК     

  

Звучит сказочная новогодняя музыка. На сцену выходит Фея.

Фея — Здравствуйте ребята, с праздником вас!  Самым веселым, с самым интересным и, конечно, с самым сказочным праздником! С наступающим Новым годом! В Новогодние праздники, принято дарить друг другу подарки, читать под украшенной елочкой стихи и, конечно, рассказывать волшебные сказки. Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

(дети отвечают)

Фея — Молодцы ребята. Сегодня вас ждет очень интересная и очень необычная сказка. Хотя, разве бывают обычные сказки? Конечно, нет! Сегодня, я и мои помощники Снежинка и Снеговик, расскажем вам сказку о девочке, которую все звали Золушка. И с этой девушкой в новогоднюю ночь произошла удивительная история. Но об этом немного позже. А вот и Снежинка со Снеговиком..

ЗВУЧИТ МУЗЫКА. НА ЭКРАНЕ  СНЕЖИНКА И СНЕГОВИК. НА СЦЕНУ ВЫХОДЯТ СНЕГОВИК И СНЕЖИНКА.

 Снеговик — Здравствуйте, ребята! С наступающим вас праздником, с Новым годом!

Снежинка — С Новым годом вас всех, с Новым счастьем!

Снеговик — Мы, так рады, так рады, что даже не знаю, как рады…

Снежинка – Снеговик, успокойся и объясни толком, чему ты так рад?

Снеговик — Не я, а мы! И рады мы тому, что мальчики и девочки сегодня будут отмечать Новый год  и получат от Деда Мороза новогодние  подарки, вместе с нами и символом наступающего года, с этим, как его? Забыл с каким.

Снежинка – Эх, ты! Забыл, потому что и не учил и даже не записал! Ребята, давайте поможем Снеговику. Кто будет символом наступающего 2020 года по восточному календарю?  

 (Ребята называют — крыса) НА ЭКРАНЕ СИМВОЛ НОВОГО ГОДА.

Снежинка – Молодцы, ребята!

Снеговик – А я считаю, что настоящими символами Нового года являются Дед Мороз и Снегурочка, а они приходят каждый год и везде называются одинаково. И не меняются как восточные символы.

Снежинка – Да, нет же, Снеговичок, Деда Мороза в разных странах называют по-разному. Вот, например, во Франции, его зовут Пэр Ноуэль. А в Америке…Ребята, наверняка, это знают? Санта… (дети хором: Клаус)

Снеговик — Подумаешь! Я тоже узнаю, когда захочу!

Фея Хорошего Настроения – Перестаньте спорить, друзья. Пора начинать нашу сказку! Сказку про Золушку и Принца.

ФЕЯ, СНЕГОВИК И СНЕЖИНКА УХОДЯТ СО СЦЕНЫ.

  Звучит музыка из программы «В гостях у сказки»                                    

 Выход   Цепной кошки.

Кошка — Представляться я думаю не надо? Пушкина, небось, все читали? Точно, я тот самый говорящий кот и есть, точнее, я говорящая кошка. Но что с Пушкина возьмешь, он же поэт, а не зоолог. Кстати, как вы наверно помните, я не только говорящая, но и поющая. Ближе к делу. Иду на право…

«Ой, мороз, мороз, не морозь меня, не морозь меня, моего коня…» Глупая какая-то песня. При чем здесь конь, ничего не пойму. Может на — лево свернут? Хотя, что там на этом леве делать? За эти годы я уже все сказки раза по три рассказал, если не больше. А давайте, с вами в игру поиграем. Вы любите играть? Вот и отлично!

Может свое что сочинить? Думаю, для этого большого ума не надо. Итак, попробуем. Жила- была Василиса Прекрасная…нет, лучше пусть она премудрой будет, а то прекрасных Василис много, а вот премудрых…Стоп! Придумала! Возьму-ка, я лучше за основу, какую-нибудь популярную сказку, к примеру «Золушку» и переделаю ее на современный лад. Начнем. Жила-была девочка, звали ее Золушка. Мама ее умерла и жила она с отцом и мачехой. А у мачехи был такой скверный характер, что просто держись.

Впрочем, об этом вы итак знаете, так что начнем нашу сказку.

      Звучат фанфары.            НА СЦЕНУ ВЫХОДЯТ 2 СТРАЖНИКА. СТОЯТ И ДРЕМЛЮТ.  ВЫХОДИТ КОРОЛЬ .    

Король – Здорово, стражники сказочного королевства!

Стражники (печально) – Здравия желаем, ваше королевское, величество.

Король – Вы что, с ума сошли?

Стражники – Никак нет! Ваше величество, ничего подобного.

Король – спорить с королем?! Какое сказочное свинство! Раз я говорю: сошли, значит сошли! Во дворце сегодня праздник. Вы хоть понимаете, какое великое дело – праздник?! Я тут с ног сбился, а вы? Почему ворота не открыты, а? Все! Ухожу, к черту, к дьяволу, в монастырь! Живите сами, как знаете. Не желаю я быть королем, если мои стражники работают еле-еле, да еще с постными лицами.

1 стражник —  Ваше Величество, у нас лица не постные!

Король – А, какие же?

2 стражник – Мечтательные.

Король – Врешь!

1 стражник – Ей – богу, правда.

Король – О чем же вы мечтаете?

1стражник – О предстоящем празднике. Ведь нынче вечером, во дворце, на балу должны произойти удивительные события.

2 стражник – Вот видите, ваше величество, о чем мы размышляем.

1 стражник – А вы нас браните понапрасну.

Король – Ну, ладно, ладно.  Если бы ты был королем, может, еще хуже ворчал бы. Подай мне корону. Ладно! Так и быть, остаюсь на престоле. Так значит, говорите, будут чудеса?

1 стражник – А как же! Вы король сказочный? Сказочный. Живем мы в сказочном королевстве? В сказочном! Значит должны быть чудеса!

2 стражник –  Кстати, у меня сегодня утром правое ухо чесалось, а это уж точно, верная примета.

Король – Отлично. Тогда, открывайте ворота. Пора начинать.

                       Музыка ПЕСНЯ «Песня короля» сл. и муз. А. Гурков

1 куплет

 Тяжело быть королем, это факт.

Королевством управлять не пустяк.

Если ты король, если  ты король, о народе ратовать изволь.

Если ты король, если  ты король, о народе ратовать изволь.

 2 куплет

Украшают короля не соболя, не корона украшает короля,

А умные слова и добрая молва, вот что украшает короля.

А умные слова и добрая молва, вот что украшает короля.

3 куплет

В королевстве все должно быть о кей!

Должен быть король всех прочих мудрей,

Множество друзей, сказочников фей,

Все должно быть у королей.  

Множество друзей, сказочников фей,

Все должно быть у королей.  

                         ВЫХОД ЛЕСНИЧЕГО.

Король —  Здравствуйте, господин лесничий.

Лесничий – Здравствуйте, Ваше королевское величество.

Король —  Слушайте, лесничий, я давно вас хотел спросить, отчего вы в последнее время все вздрагиваете и оглядываетесь?  Не завелось ли у нас в лесу чудовище?

Лесничий – Нет, ваше величество, чудовище я бы сразу заколол бы

======================================================

Полную версию сценария можно заказать у автора:

Дорогие друзья! Те, кого заинтересовал данный сценарий, могут получить его полную версию, с авторскими минусами песен и презентациями, если напишут мне на электронный адрес:

andrew.gurkov@yandex.ru

Другие мои работы можно увидеть, посетив мой сайт «Лестница в небо» набрав в поиске адрес:  angurkov.ru

По времени сценарий рассчитан на сорок пять минут. Вы можете использовать его как театрализацию к праздничному концерту.

Невысокая цена — скромная благодарность автору за его труд.

С уважением автор. А Гурков.

                                     

«СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА ИЛИ ТРИ АЛЫЕ РОЗЫ»

 «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА ИЛИ ТРИ АЛЫЕ РОЗЫ»

Из цикла сказок А. Гуркова «Новогодний серпантин».

Увлекательная сказка для учеников младшей и средней школы. Написанная по произведению замечательного сказочника Г.Х. Андерсена. Пьеса адаптирована для исполнения всем классом или студией, для того чтобы каждый ребенок почувствовал себя причастным к великому таинству театра. Сказка музыкальная, по этому режиссеру, обязательна, нужна помощь музыкального работника. Автор пьесы и текстов песен, раскрывающих характеры персонажей А. Гурков. Спектакль по времени 50-60 минут.

1 сцена КОМНАТА КАЯ И ГЕРДЫ (Кай, Герда, Бабушка, Советница, Снежная Королева)

2 сцена ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ГРУППА ТАНЕЦ ВЬЮГИ

3 сцена САД ЦВЕТОВ (Розы, цветочница, Герда)

4 сцена КОРОЛЕВСКИЙ ДВОРЕЦ (ворон, принц, принцесса, Герда, королева Генриетта)

5 сцена ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА (Разбойники, Атаманша, Советница, Маленькая разбойница, Олень, Герда == Песни Герды и М.Разбойницы)

6 сцена ГРАНИЦА ЛЬДОВ (Шаман Лапландец, Олень, Герда)

7 сцена ГРАНИЦА ЛЬДОВ (Северный ветер, Белая Волчица)

8 сцена ВХОД В ЗАМОК СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ(Хранители ключей—игры с залом)

8 сцена ЗАМОК СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ (Кай, Герда)

8 сцена КОМНАТА КАЯ И ГЕРДЫ (Кай, Герда, Сказочник)

 

1 песня Герды – «Две алые розы»

2 песня Маленькой Разбойницы. «Пусть я не чесана»

3 песня Снежной Королевы «Я не Асоль…»

4 песня Белой волчицы «У белого моря»

5 песня Розы

6 песня «Снежинка из сказки»

 Действующие лица      и      исполнители

1 Герда                                      

2  Кай                      

3  Снежная королева       

4 Красная Роза                   

5  Цветочница      

6 Атаманша    

7 Мал. Разбойница   

8 Северный Ветер         

9 Олень                              

 10 1 Сказочник       

11 Советница       

12 Бабушка           

13 2 Сказочник   

14 Белая волчица   

15 Королева цветов     

16 1 Разбойник    

17 2 Разбойник    

18 3 Разбойник    

19 Принц        

20 Принцесса   

21 Королева Генриетта   

22 Капитан Воробей      

23 Боцман                     

24 1 пират       

25 2 пират                      

26 Желтая Роза

27  Ворона                        

28  Снегурочка             

29 Новый год           

       МУЗЫКА.   НА СЦЕНЕ ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ГРУППА ИСПОЛНЯЕТ ТАНЕЦ ВЬЮГИ.

ТАНЦОРЫ ЗАМИРАЮТ.   НА СЦЕНУ ВЫХОДЯТ  СКАЗОЧНИКИ.

 1 Сказочник – Снип-снап-снурре, пурре-базилюрре! Разные люди бывают на свете: шахтеры и повара, доктора и школьники, учителя, шоферы, актеры, сторожа. А я вот – сказочник. И все мы – актеры, и учителя, и бизнесмены, и  сказочники – все мы работаем, все мы нужные, необходимые, очень хорошие люди.  Не будь, например, меня, сказочника, не сидели бы вы сегодня в зале и никогда бы не узнали, что случилось с одним мальчиком, по имени Кай., который…Т-с-с-с-с…не будем забегать вперед.

2 Сказочник – Позвольте, уважаемый коллега, я продолжу.

1 Сказочник – А вы, простите, кто?

2 Сказочник – Я? Я такой же сказочник, как и вы.

1 Сказочник – Тогда, конечно, продолжайте, ведь зритель ждет сказку.

2 Сказочник – Благодарю вас. Сегодня вы увидите сказку о Снежной королеве. Это  сказка  грустная и веселая, и веселая и грустная. Знаете, самое интересное, что мы придумали только начало сказки, ну и еще немного из середины, а чем она закончится, мы и сами не знаем. На мой взгляд, это и интереснее. Итак, если вы готовы, мы начинаем сказку.

1 Сказочник —  История, о которой мы вам сегодня расскажем, произошла в одном датском городе, в котором столько домов, а в домах столько квартир, что не каждому хватало места даже для маленького садика, и по этому людям приходилось разводить цветы в комнатных горшочках.

2 Сказочник — Так вот в этом городе жили мальчик и девочка.  Их звали Кай и Герда. И вот однажды с этими ребятами приключилась удивительная история.

МУЗЫКА.  НА СЦЕНУ ВЫХОДЯТ КАЙ И ГЕРДА

Кай- А вот и не догонишь, а вот и не догонишь (падает). Ну, так не честно.

Герда — Кай, хватит баловаться! Прекрати, я кому говорю! Ты поливал сегодня цветы ?

Кай — Ой, совсем забыл! Сейчас полью.

Герда— Ладно, я сама… (подходит к окну МУЗЫКА). Кай, иди сюда! Ты посмотри, как красиво  кружатся снежинки, словно танцуют.

Кай — Скажешь тоже, разве снежинки могут танцевать?

Герда— Это не просто снежинки, это белые пчёлки, танцующие, свой зимний танец.

Кай— Герда, если снежинки — это пчёлки, то, значит, у них должна быть своя королева?!

Герда    — Конечно! по ночам она проносится по заснеженным улицам на санях, запряженных тройкой белых лошадей, а за ней летят зимние феи и расписывают волшебными узорами окна домов.

Кай— Герда, как ты думаешь, она добрая?

Герда— Кто? Снежная королева? Не знаю, но точно знаю, что у нее холодное сердце, а холодное сердце не может быть добрым. Но ты не бойся, к нам она не придет.

Кай- Это я боюсь?! Да пусть она только сюда сунется, я посажу ее на горячую печку, и от неё только мокрое место останется!

Герда – Ой, какой же ты хвастунишка.

Кай – Стой. Ты слышишь? Ступеньки скрипят. И как весело скрипят. Когда соседка шла жаловаться, что я разбил снежком окно, они скрипели вовсе не так.

Герда – Да уж! Тогда они ворчали как собаки.

Кай— А теперь, когда идет бабушка, ступеньки поскрипывают, как скрипочки.

   СТУК В ДВЕРЬ

Герда – Зачем бабушка стучит? Она ведь знает, что мы не запираемся.

Кай – Она нарочно…Она хочет нас напугать. А мы ее сами напугаем.

     ВХОДИТ СОВЕТНИЦА

Кай – Гав! Гав!

Советница – Что за бессмыслица? Невоспитанные дети, я вас спрашиваю, что это за бессмыслица? Отвечайте же, невоспитанные дети!

Кай – Простите, но мы воспитанные…

Герда – Мы очень воспитанные. Здравствуйте, садитесь, пожалуйста.

Советница – Воспитанные дети: а – не бегают на четвереньках, б – не вопят гав-гав, и наконец, в – не бросаются на незнакомых людей!

Кай – Но мы думали, что вы бабушка.

Советница – Вздор! Я вовсе не бабушка. Где розы?

Герда – Вот они.

Советница – Ага. Действительно ли это живые цветы? А – издают запах свойственный этому растению, б— обладают соответствующей раскраской, и наконец в – растут в подобающей почве. Живые розы. Интересно.

Герда – Слушай, Кай, я боюсь ее. Что ей от нас надо.

Кай – Послушайте, что вам надо?

Советница – Воспитанные дети не задают вопросов старшим. Они ждут, пока старшие сами не зададут им вопрос.

Герда – Будьте так любезны, задайте нам вопрос: не…не хотим ли мы узнать кто вы такая?

Советница – Вздор!

           ВХОДИТ БАБУШКА

Бабушка – Соскучились? Сейчас иду, только сниму пальто.

Советница – Здравствуйте хозяйка.

Бабушка – Здравствуйте госпожа…

Советница – Неважно. Ближе к делу. Я занимаюсь бизнесом, и поэтому вам повезло. Вы, разумеется, бедны?

Бабушка – И, да и нет. Деньгами я, конечно не богата. А…

Советница – А, остальное — вздор! Я узнала, что у вас среди зимы расцвел розовый куст. Я покупаю его!

Бабушка – Но он не продается.

Советница – Вздор!

Бабушка – Уверяю вас. Этот куст все равно, что подарок, а подарки не продаются.

Советница – Какая вы хитрая старуха. Молодец! Вы набиваете цену. Так, так, сколько же вы хотите?

Бабушка – Куст не продается.

Вздор! Начнем с начало.  Я богатый человек, хозяйка, я очень богатый.

Сам король, знает — как я богат, и за это он наградил меня медалью. Вы видели большие фургоны с надписью лед? Лед, ледники, подвалы забитые льдом, это все мое. Лед сделал меня богатой! Сколько стоят ваши розы?

Бабушка – Вы так любите цветы?

Советница — Я их терпеть не могу! Я люблю редкости. Летом лед редкость и я его продаю. Зимой редкость цветы – я попробую разводить их. Итак, ваша цена?

Бабушка— Мы не продаем свои розы!

Советница – Ах, так! Тогда, берегитесь!  Я вам – а –отомщу! б – скоро  отомщу! И в— страшно отомщу! Я дойду до самой Снежной королевы!

  УБЕГАЕТ.

Бабушка — Ну, ладно, ребята, пора укладываться спать. Пойдемте.

  БАБУШКА И ГЕРДА ВЫХОДЯТ, КАЙ ПОДХОДИТ К ОКНУ.

     МУЗЫКА ВЬЮГИ ПЕСНЯ «СНЕЖИНКА ИЗ СКАЗКИ» сл. и муз. А.Гурков.

 1 куплет

СНЕЖИНКА ИЗ СКАЗКИ КРУЖИЛАСЬ И ПЕЛА,

СНЕЖИНКА ИЗ СКАЗКИ ОБЫЧНОЕ ДЕЛО

ИЗ СКАЗКИ, ГДЕ ПРАВЯТ МЕТЕЛИ И ВЬЮГИ,

ИЗ СКАЗКИ, ГДЕ ПОНИ МЕЧТАЕТ О ДРУГЕ

ИЗ СКАЗКИ, ГДЕ РОЗА ГРУСТИТ КАК ЖИВАЯ,

ГДЕ ДЕВОЧКА ГЕРДА УВИДИТСЯ С КАЕМ

ГДЕ ЗОЛУШКА С ПРИНЦЕМ ТАНЦУЮТ У ЕЛКИ

ГДЕ БРОДЯТ СМЕШНЫЕ И ДОБРЫЕ ВОЛКИ.

ПРИПЕВ:

 ПОДАРИЛА МНЕ СНЕЖИНКА СВОЙ СЕКРЕТ,

ЗЛЫХ ГЕРОЕВ В СКАЗКАХ НЕТ.

ОПУСТИЛСЯ ТИХО НА  МОЮ ЛАДОНЬ,

БЕЛОГРИВЫЙ СНЕЖНЫЙ КОНЬ.

ОПУСТИЛСЯ ТИХО НА  МОЮ ЛАДОНЬ,

БЕЛОГРИВЫЙ СНЕЖНЫЙ КОНЬ.

(ПОЛНОСТЬЮ ПЕСНЯ В ПОЛНОМ ВАРИАНТЕ СЦЕНАРИЯ)

Кай— Ой! Что-то попало мне в глаз! И в сердце кольнуло!

          ВБЕГАЕТ ГЕРДА

Герда— Кай! Что с тобой? Что случилось?

Кай— Мне что-то попало в глаз.

Герда— Давай, я посмотрю.

Кай— Отстань от меня!

Герда— Кай, что с тобой? Я ведь хочу тебе помочь.

Кай— Очень мне нужна твоя помощь! Ты лучше помоги этим уродливым колючкам, торчащим в горшке.

Герда— Кай! Как ты можешь так говорить о наших розах?

Кай— Подумаешь, розы-мимозы, какой от них прок? Ну, что ты ревешь? Плакса-вакса.

Герда— Что с тобой происходит? Почему ты стал таким злым?

Занавес. Выход сказочников.

1 Сказочник — Вы заметили, как изменился Кай? Ведь он был добрым и воспитанным мальчиком, а стал вести себя просто отвратительно. А всё дело в двух маленьких осколках зеркала. Только это осколки необычного зеркала, а волшебного, вы скажете, волшебных зеркал не бывает? Ещё как бывают!……………

Те, кого заинтересовал данный сценарий, могут получить его полную версию, с авторскими минусами песен и презентациями, если напишут мне на электронный адрес:

andrew.gurkov@yandex.ru или gurkov65@mail.ru

Невысокая цена  – скромная благодарность автору за его труд.

По времени сценарий рассчитан на пятьдесят пять минут. Вы можете использовать его как театрализацию к праздничному концерту.

С уважением автор. А. Гурков.