КНИГА ПАМЯТИ

Пришло время для различных конкурсов на тему 75- летия Победы советского народа над фашистской Германией. Вашему вниманию предлагаю два фрагмента, по пятнадцать минут, из моих пьес цикла «Дети и Война» Первый фрагмент из пьесы «По дорогам памяти» для учеников старшей школы возраст 14-14 лет. (Время выступления 15 минут) Сюжет: Последняя ночь ребят перед казнью. Их мысли, рассуждения о жизни и мечты. Второй сценарий фрагмент  из спектакля «Апрель 45го». Возраст артистов: ученики средней школы 11-13 лет. (Время выступления 15 минут)Также предлагаю вам монолог для конкурса чтецов «Девочка из блокадного Ленинграда». (Время выступления 4-5 минут). Минусы, плюсы, музыкальные заставки и заставки для экрана прилагаются.

НЕГРОМКО ЗВУЧИТ МУЗЫКА. НА СЦЕНУ ВЫХОДЯТ ДВЕ ДЕВУШКИ ВЕДУЩИЕ.(девочки или мальчики — на выбор устроителей номера)

Девушка в белом балахоне — Как странно звучит — словно из глубины веков – Великая Отечественная война – 41 – 45 год, — середина прошлого века. Стоит ли об этом вспоминать? Стоит ли писать об этом пьесы? Разве мало нам войн в нашем двадцать первом веке? Террор, анти террор, защитники и агрессоры, оккупанты и освободители — все они борются за правое дело, но ведь ни одно правое дело не стоит слез ребенка, а тем более его жизни.

Девушка в черном балахоне — Что мы знаем от той войне?  Июнь 41 го – фашистские самолеты бомбят столицу Украины  город Киев. Победный май 45-го — усыпанные цветами поезда идут на восток. И везут  домой героев, людей, победивших фашизм. А, сколько среди них было детей, обыкновенных мальчишек и девчонок, чье детство было перечеркнуто страшным словом ВОЙНА!

Девушка в белом балахоне — Наше выступление, мы посвящаем всем детям планеты, детям которые навсегда остались детьми. Детям войны. Детям России, Вьетнама, детям Никарагуа, Афганистана, Кубы, Сирии, Эфиопии, Чечни, Луганска…

 Девушка в черном балахоне — Этот список бесконечен, а жизнь так коротка…

1 ВАРИАНТ 13-14 ЛЕТ.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ДЕВУШКИ РАСХОДЯТСЯ, ПО КРАЯМ АВАНСЦЕНЫ. НА ТЕКСТ ВЫХОДЯТ АРТИСТЫ НАДЯ, ОЛЯ, ОКСАНА, СВЕТА И РАССАЖИВАЮТСЯ В ОБРАЗАХ НА СЦЕНЕ.

Девушка в белом балахоне — Память…. Ну почему, почему ты так безжалостна? Оставь меня! Ведь ты не моя память! Я не могу этого помнить! Война…кресты…черные эсэсовские мундиры…

Девушка в черном балахоне — Без прошлого не бывает будущего.

Девушка в белом балахоне — Значит ты мое прошлое? Значит это все, было со мной?

Девушка в черном балахоне — Смотри. Вглядись в эти лица. Обыкновенные мальчишки и девчонки, такие же, как и ты. Но только их детство было перечеркнуто страшным словом ВОЙНА!

Девушка в белом балахоне — Они очень хотели жить. Хотели любить. Мечтали, надеялись, верили…

Девушка в черном балахоне — Но война не знает жалости —  она живет по своим законам. Что сделали эти ребята?

Девушка в белом балахоне — Они не взрывали немецкие казармы, не пускали под откос поезда. Они просто любили свою родину, любили свой народ.

Девушка в черном балахоне — Они не считали себя героями, просто они жили, жили так, как подсказывало им сердце.

Девушка в белом балахоне – Мы хотим вам показать фрагмент нашего будущего спектакля «По дорогам памяти». Рассказать об одной ночи, ребят, героев подпольщиков.

Девушка в черном балахоне – Последней ночи, в их небольшой, но такой яркой жизни. Ночи… перед расстрелом…

НА ЭКРАНЕ:

1ВАРИАНТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА.

ОСВЕЩАЕТСЯ ЦЕНРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ СЦЕНЫ С АРТИСТАМИ. (ГРИМ АРТИСТОВ — ПОСЛЕ ПЫТОК)

Надя – Ребята, знаете,  мне страшно…

Оля – Как тебе не стыдно, Надя.

Надя – Нет… мне уже не страшны мучения… мое тело привыкло к боли…Я даже  смерти не боюсь… Мне страшно… страшно, что мы исчезнем. Понимаете? Навсегда исчезнем.  Сначала о нас будут помнить наши родные, и те, кто нас хоть немного знал, а потом? Что потом? Человек рожден для жизни, для продолжения рода, а что выпало нам? Война!? Кровь, боль, страдания?!

Оля – Перестань! Я уверена  о нас будут помнить! О нас будут помнить люди, для которых родина не просто звук…. Будут помнить, и рассказывать своим детям, внукам.

Надя – Нет. Все проходит и забывается. Вспомни историю. Кто сейчас помнит имена спартанцев? Кто помнит защитников Трои?

Я смотрю на эту карту, на политическую карту нашего родного Советского Союза и вижу лица людей, лица наших потомков. Кто они? О чем они думают? О чем мечтают? Ты думаешь, они будут помнить о нас? Нет! Человек слаб! Человек живет только сегодняшним днем! Вот мы сейчас здесь сидим в нашем старом классе, а завтра…завтра от нас останется только этот пустой класс.

Оксана – Надя!

Надя – Не верите? Спросите у них! Спросите, что они знают о Великой Отечественной войне! Цифры, даты, имена полководцев и все да? Все?…

======================================================

Полную версию сценария можно заказать у автора:

Дорогие друзья! Те, кого заинтересовал данный сценарий, могут получить его полную версию, с авторскими минусами песен и презентациями, если напишут мне на электронный адрес:

andrew.gurkov@yandex.ru

Другие мои работы можно увидеть, посетив мой сайт «Лестница в небо» набрав в поиске адрес:  angurkov.ru

По времени сценарий рассчитан на сорок пять минут. Вы можете использовать его как театрализацию к праздничному концерту.

Невысокая цена — скромная благодарность автору за его труд.

С уважением автор. А Гурков.

9 мая: «По дорогам памяти»

СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТСКИХ И ШКОЛЬНЫХ ТЕАТРОВ  

ИЗ ЦИКЛА «ДЕТИ И ВОЙНА»

    «ПО ДОРОГАМ ПАМЯТИ»

                                                                 А. Гурков

                                                                                                                                              Спектакль «По дорогам памяти». Пьеса о молодых ребятах, жителях небольшого поселка, отдавших жизнь за свою Родину. Сюжет:  Ночь перед казнью… Ребята, сидят в подвале школы, после допросов у фашистских палачей. Их судьба уже предрешена, утром их расстреляют. О чем они думают? О чем говорят? О чем сожалеют? Рассуждения ребят о том, что не успели сделать за свою такую короткую, но искреннюю  жизнь, о том, какая она могла бы быть их жизнь, если бы не война. В спектакле использованы авторские песни А. Гуркова. Спектакль рассчитан спектакль на 45-55 минут.

 

                                                                    

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА       И      ИСПОЛНИТЕЛИ

 1 ОЛЕГ

2 ОЛЬГА

3 ИВАН

4 СВЕТА

5 НАДЯ

6 ПРЕДАТЕЛЬ

ЭСЭСОВЕЦ

8 ПАЛАЧ

9 АНГЕЛ

10 ДЕВОЧКА

11 ЧЕТВЕРО  ВЕДУЩИХ

12 ДЕВУШКА В БЕЛОМ БАЛАХОНЕ

13 ДЕВУШКА В ЧЕРНОМ БАЛАХОНЕ

 

ЗВУЧИТ КРАСИВАЯ МУЗЫКА

НА СЦЕНУ ВЫХОДЯТ ДВЕ ДЕВУШКИ В БЕЛОМ И ЧЕРНОМ БАЛАХОНЕ
ЗВУЧИТ МУЗЫКА:

Девушка в белом — Память…. Ну почему, почему ты так безжалостна? Оставь меня! Ведь ты не моя память! Я не могу этого помнить! Война…кресты…черные эсэсовские мундиры…
Девушка в черном — Без прошлого не бывает будущего. (МУЗЫКА ВЫХОД АКТЕРОВ)
Девушка в белом — Значит ты мое прошлое? Значит это все, было со мной?
Девушка в черном — Смотри. Вглядись в эти лица. Обыкновенные мальчишки и девчонки, такие же, как и ты. Но только их детство было перечеркнуто страшным словом ВОЙНА!
Девушка в белом — Они очень хотели жить. Хотели любить. Мечтали, надеялись, верили…
Девушка в черном — Но война не знает жалости — она живет по своим законам. Что сделали эти ребята?
Девушка в белом — Они не взрывали немецкие казармы, не пускали под откос поезда. Они просто любили свою родину, любили свой народ.
Девушка в черном — Они не считали себя героями, просто они жили, жили так, как подсказывало им сердце.

На сцене Олег, Иван,
Ольга, Оксана. Выходит эсэсовец и палач

Эсэсовец — Ну что, так и будете молчать? Но ведь это же глупо! Во имя чего вы молчите? Как вы не можете понять, ведь то, что вы делали наивно и бессмысленно. Поймите же, наконец, что всё это не игра, всё здесь по-настоящему! И расстреливать вас тоже будут по-настоящему!
Палач — Эй ты, подойди сюда…Может ты, нам что-нибудь скажешь, или тоже будешь молчать, как и твои дружки?
ИВАН — Я скажу, конечно, скажу…Вам, никогда не говорили что вы скотина?
ПАЛАЧ — Ах это. Говорили — твои друзья говорили. (БЬЁТ ИВАНА.) — Вы посмотрите на себя, ведь вы же всего на всего дети, ваше дело в игрушки играть!
ЭСЭСОВЕЦ — А война это дело взрослых! Или вы думаете, что вернётся ваша Красная Армия и вам поможет? Так нет уже её этой армии, и для вас уже ничего нет! Вы понимаете это? Ничего!
ОЛЬГА — Что, не можете? Всю Европу покорили, полмира на колени поставили, а здесь не можете! С детьми справиться не можете!
ЭСЭСОВЕЦ— Господи как же нужно ненавидеть!
ОЛЬГА — Ненавидеть ваш удел! А мы вас будем просто уничтожать, давить как тараканов, давить до тех пор, пока на нашей родной земле не останется ни одного проклятого фашиста! Я знаю, так будет! Так обязательно будет, потому что жили мы и отдали свои жизни за это!
ЭСЭСОВЕЦ — Ладно, хватит! Утром вас всех расстреляют. А пока я думаю нужно дать немного отдохнуть вашему самому разговорчивому. А ты, да-да ты, пойдёшь со мной. С тобой, мне кажется, мы ещё не договорили.

УХОДЯТ С ОЛЕГОМ. В КАМЕРУ ВБРАСЫВАЮТ ПРЕДАТЕЛЯ

ОЛЬГА — Предатель!

ПРЕДАТЕЛЬ — ………………………….

Полную версию сценария можно заказать у автора ниже:

Дорогие друзья! Те, кого заинтересовал данный сценарий, могут получить его полную версию, с авторскими минусами песен и презентациями, если напишут мне на электронный адрес:

andrew.gurkov@yandex.ru

Невысокая цена – скромная благодарность автору за его труд.

По времени сценарий рассчитан на сорок пять минут. Вы можете использовать его как театрализацию к праздничному концерту.

С уважением автор. А Гурков.

9 мая: «Апрель 45-го»

«АПРЕЛЬ 45-ГО»

Сценарий для детских и школьных театров из цикла А. Н. Гуркова «Дети и война»

(ПЬЕСА В 2-Х ДЕЙСТВИЯХ)

Очень интересный сценарий из цикла пьес А. Гуркова «Дети и война». Сценарий для игры учеников-артистов среднего и старшего школьного. Эта история о детях. О Детях Войны.  Анонс: Во время Великой Отечественной Войны, много детей из Советского Союза, были отправлены в детские концлагеря или вывезены в Фашистскую Германию для «общественных работ». Говоря понятным нам языком – в рабство. Сюжет: Германия. Подвал старого разрушенного дома. В нем укрываются дети, сбежавшие из разбомбленного американской авиацией, концлагеря «Грин Вельд». Трое русских ребят и двое американцев. Советская армия на подходе к городку, но повсюду еще немецкие солдаты. Сумеют ли ребята дождаться Красной армии или погибнут от рук фашистов, об этом вы узнаете, посмотрев спектакль «Апрель 45го». Спектакль о человечности, взаимопомощи, о том, что люди всегда могут понять друг друга и неважно на каком языке они говорят. Спектакль рассчитан на 45 минут.

афиша
Новый театр, г.Севастополь
автор: А.Гурков

Действующие лица:

 

1 РЫЖИЙ

2 ОЛЕГ

3 СВЕТА

4 ДЖЕК

5 ЛИЗ

6  1 ДЕВОЧКА

7  2 ДЕВОЧКА

 

(Подчеркнутый текст, произносится на английском языке

1 действие       

Звучит негромкая, спокойная мелодия.

Голос-       Шел апрель 1945 года. Ожесточенные бои шли по всей территории фашистской Германии. Каждую ночь в небо взлетали осветительные ракеты — это самолеты союзников сбрасывали свой смертоносный груз на застывшие от ужаса немецкие города. История, о которой я хочу рассказать, произошла в небольшом городе Котбусе, на окраине которого был расположен детский концентрационный лагерь «Грюнвальд». Лагерь был закрыт от города небольшим леском, от этого он и получил свое название «Грюнвальд» — зеленый лес. Советские войска были на подступах к городу, и поэтому немецкое командование лагеря решило полностью ликвидировать лагерь вместе с находившимися в нем детьми. Но этот страшный план осуществить им не удалось, в один из ночных налетов американский бомбардировщик, видимо, ошибившись в расчетах, сбросил бомбы не на военные объекты, а на лагерь. Лагерь почти полностью был уничтожен, оставшиеся в живых дети решили спрятаться в развалинах города и дождаться прихода Красной Армии.

 

Музыка усиливается. Занавес открывается. На сцене подвал, в нем — трое ребят.

 

Света— Опять стреляют.

Олег— Это уже где-то в пригороде. Рыжий, подай фляжку.

Рыжий     — Фляжку, фляжку. Зачем тебе фляжка — все равно воды нет.

Олег— Я тебе сказал: «Подай фляжку!»

Рыжий— Ты что, хочешь подняться наверх? С ума сошел? Тебя же сразу пристрелят. Немцы совсем озверели, они сейчас и в своих стреляют. Или ты думаешь, они тебя увидят и «битте-дритте» скажут. Пейте, пожалуйста, а может, вам еще и хлебушка завернуть?!

Олег— Замолчи, а не то…

Света— Ребята, перестаньте. Олег, он прав, тебе нельзя выходить.

Олег— Мы уже третий день в этом подвале, если мы не достанем воду и продукты, мы все равно умрем. Так что выбор у нас небогатый.

Рыжий     — Но…

Олег— Хватит. Дай сюда флягу.

 

Олег, взяв флягу, вылезает наверх по разбитой лестнице из подвала.

 

Света— А почему тебя зовут Рыжий? Ты ведь совсем не рыжий?

Рыжий— Это мальчишки в классе так прозвали, моя фамилия Рыжиков, вот они и придумали.

Света— Вы с Олегом из одного города? Он мне как-то рассказывал про Волжск.

Рыжий— Да, Волжск у нас красивый город, а Волга… Мы с Олегом в детстве часто на Волгу бегали, на баржи смотреть. Представляешь, солнце, вода, песок и баржи посреди реки как… Тихо, ты слышишь?

Света— Это, наверное, Олег.

Рыжий— Не похоже, Олег тихо ходит. А это… Спрячься!

 

Появляется Олег с каким-то мальчиком, они несут

девочку.

 

Олег— Рыжий, Света, где вы? Рыжий, иди сюда, помоги.

Рыжий— Это еще кто?

Олег— Они из седьмого барака. Я их в соседнем доме нашел. Девчонка совсем от голода обессилила.

Рыжий— Ну, и зачем ты их привел? В седьмом американцы вроде были.

ДжекЙес, йес. Ай м фром Америка. Меня зовут Джек, а это Лиз.

Рыжий— «Йес, йес», зачем ты их сюда приволок, самим есть нечего, так еще эти.

Света— Как тебе не стыдно. Ведь они такие же, как мы.

Рыжий     — А чего мне стыдиться, что я украл что-нибудь?

 

……………………………………………..

 

Полную версию сценария можно заказать у автора ниже:

Дорогие друзья! Те, кого заинтересовал данный сценарий, могут получить его полную версию, с авторскими минусами песен и презентациями, если напишут мне на электронный адрес:

andrew.gurkov@yandex.ru

Невысокая цена – скромная благодарность автору за его труд.

По времени сценарий рассчитан на сорок пять минут. Вы можете использовать его как театрализацию к праздничному концерту.

С уважением автор. А Гурков.