РУСАЛОЧКА

«РУСАЛОЧКА»

Романтическая пьеса для учеников старшей и средней школы. Написанная по прекрасному произведению Г.Х. Андерсена «Русалочка».

Автор А.Гурков

   1 ДЕЙСТВИЕ   

 1 СЦЕНА – ПРОЛОГ. На сцену выходит девушка рассказчица.

2 СЦЕНА – Комната в гостинице. Музыкант, Художник, Сказочник.

3 СЦЕНА — КОРАБЛЬ. ПРИНЦ, КАПИТАН, ШТУРМАН И ДРУЗЬЯ ПРИНЦА

4 СЦЕНА – Берег моря. Русалочка, Принц. Принцесса и Борон.

5 СЦЕНА — ДНО МОРЯ. СЕСТРЫ РУСАЛОЧКИ. РУСАЛОЧКА.

6 СЦЕНА — ДНО МОРЯ. Морская Фея, Русалочка.

7 СЦЕНА — ДНО МОРЯ. ВЕДЬМА И ВЕДЬМАК, ОСЬМИНОГ ОСИП, Русалочка.

8 СЦЕНА – Королевский дворец. Король, Военный Министр, Министр глас народа.

9 СЦЕНА – Берег моря. ДВЕ СЕСТРЫ И РУСАЛОЧКА. Принц.

10 СЦЕНА – Королевский дворец. КОРОЛЬ И ГЛАС НАРОДА, КОРОЛЕВА, ПРИНЦ.

11 СЦЕНА – Королевский дворец. ПОЯВЛЕНИЕ ПРИНЦЕССЫ.

12 СЦЕНА –  БЕРЕГ МОРЯ.  ПЕСНЯ РУСАЛОЧКИ

13 СЦЕНА – МОРСКОЕ ДНО. ВЕДЬМА, ВЕДЬМАК И ОСИП, ДВЕ НЯНИ РУСАЛОЧКИ И ЛЕШИЙ.

1 4 СЦЕНА – РУСАЛОЧКА, ПРИНЦ И ДУША РУСАЛОЧКИ.

 Действующие лица и исполнители:

1 РУСАЛОЧКА                  

2 ПРИНЦ                               

3 КОРОЛЬ                             

4 КОРОЛЕВА                        

5 ВЕДЬМА                             

6 ВЕДЬМАК                          

7  1 СЕСТРА                          

8  2 СЕСТРА                           

9 ВОЕННЫЙ МИН.                       

10 ГЛАС НАРОДА                   

11 ОСЬМИНОГ  ОСЯ        

12 ДУША                                  

13 ФЕЯ                                    

14 ПРИНЦЕССА                    

15 ЛЕШИЙ                                  

16 КАПИТАН                      

17 ШТУРМАН                                     

18 ХУДОЖНИК                    

19 МУЗЫКАНТ                    

20 СКАЗОЧНИК                               

21 ПЬЕР                                 

22 ЛЮК                                   

23 МОРСКОЙ ЦАРЬ              

24 ЖЕМЧУЖИНА ЗНАНИЙ 

25 БОРОН                    

26 РАССКАЗЧИЦА

27 1  НЯНЯ

28 2 НЯНЯ                              

 1 ДЕЙСТВИЕ   

   ПРОЛОГ

 На сцену выходит девушка рассказчица.

 Рассказчица:

 О чем эта сказка — мы сами не знаем.

 Чему она учит? Что хочет сказать?

Ведь каждый  по-своему жизнь понимает,

 а мы не хотим ни кого поучать.

 К чему поучать? Нужно просто учиться –

 учиться добру, милосердию, любви.

Учиться дружить и учиться – учиться,

 и в праздник учиться и в будние дни.

 Есть в сказках мораль – здесь вы  тоже найдете,

Хотя мы мораль вам  читать не хотим,

кто прав, кто не прав вы и сами поймете,

а может, и нет — мы потом поглядим.

 Есть правда на свете, мы с этим не спорим,

но только у каждого, правда – своя

порой она – счастье, порой она горе,

но правда есть правда и в том она вся.

 А чем наша сказка? Наверно о море,

 наверно о людях, желаньях, мечтах,

Наверно о том, о чем часто мы спорим –

 о наших поступках и наших делах.

 Небольшая комната в гостинице. Стол, на нем стоит подсвечник, и чернильница с пером. В комнату входят три молодых человека. По их одеждам  можно без труда угадать их род занятий.  Один из них Художник, второй музыкант, а третий, по всей видимости, поэт или писатель.

 Художник – Вот мы опять вместе. Я очень рад вас видеть друзья. Давно мы уже вот так запросто не собирались.

Музыкант – Время, время. Оно так быстротечно. Хочется все успеть, но это время, оно ускользает как песок между пальцев.

Сказочник – Присаживайтесь друзья. Видите, я уже все подготовил для нашей встречи. Вот мольберт и краски, для вас уважаемый Художник, скрипка вам, мой верный друг Музыкант, а перо и чернила как вы уже догадались для меня.

Музыкант— Вы предлагаете нам новое приключение? И куда же вы хотите отправиться на этот раз?

Сказочник – Нет, сегодня я хочу предложить вам заглянуть в мир сказок.

Художник – Заглянуть в мир сказок, или сочинить новую сказку?

Сказочник – Новую сказку нельзя сочинить. Они все уже давно придуманы. Они живут в своем мире Фантазий, и ждут, когда люди их откроют для себя. И знаете что удивительно? Сказки, как и люди с годами взрослеют и меняются.

Музыкант – Интересная теория, но, на мой взгляд, немного сомнительная.

Художник – Нет ничего проще, её проверить. Сейчас попробуем. Какую сказку возьмем? Так вот синяя краска. Начнем с нее.

 (ХУДОЖНИК НАЧИНАЕТ РИСОВАТЬ НА ХОЛСТЕ. НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ МОРЕ.)

 Музыкант – Извини, это что сказка о царе Салтане?

Художник – Подожди немного и ты все поймешь.

 (ХУДОЖНИК ПРОДОЛЖАЕТ РИСОВАТЬ. НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ КОРАБЛЬ. НЕДАЛЕКО ОТ КОРАБЛЯ, ПЛЫВЕТ РУСАЛКА)

 Сказочник – Прекрасный выбор, любезный друг. Сказка о Русалочке и Принце. Очередь за Вами господин музыкант.

 (МУЗЫКАНТ БЕРЕТ СКРИПКУ И ЗВУЧИТ МУЗЫКА. НА ЭКРАНЕ КОРАБЛЬ КРУПНЫМ ПЛАНОМ. НА СЦЕНУ ВЫХОДЯТ АКТЕРЫ.

ПРИНЦ, КАПИТАН, ШТУРМАН И ДРУЗЬЯ ПРИНЦА)

 Капитан- Эй, на мостике! Два румба вправо. Держать курс Зюйд- зюйд вест. Паруса развернуть по ветру!

Штурман – Есть курс зюйд-зюйд вест! Капитан, не могли бы вы подняться на мостик.

 КАПИТАН НАПРАВЛЯЕТСЯ К  ШТУРВАЛУ В ЭТО ВРЕМЯ ДРУЗЬЯ ПРИНЦА ПЬЕР, И ЛЮК ПОДХОДЯТ К СИДЯЩЕМУ НА КОРМЕ ПРИНЦУ.

 Люк – Что с вами, Ваше высочество? Неужели вам не нравится эта морская прогулка?

Пьер – И правда, что с тобой Поль? Мы так ждали эту морскую прогулку и вот. А у тебя такой вид, словно ты пришел на экзамен по словесности к маркизе Ловенталь.

Принц – Успокойтесь, все хорошо. Маркиза Лавель к счастью, здесь совершенно не причем. Просто это ночное небо, эти звезды, эти морские волны, бьющие о борт нашей «Чайки», наводят меня на очень интересные мысли.

Люк – Интересные мысли? Это и в самом деле интересно. Ну, скажите, Ваше высочество, о чем можно думать, глядя на них? Море оно и есть море, а звезды, сколько я себя помню, всегда были там же — на небе.

Пьер – Наш друг Люк как всегда в своем репертуаре.

А если серьезно Ваше высочество, о чем вы так задумались?

Принц – Понимаете, друзья, вот мы с вами живем на земле, у всех своя работа, свои дела. Мы встречаемся, дружим, влюбляемся, и это все мы называем наша жизнь, наш мир. А вот перед вами еще один мир (указывает рукой на море), а в нем отражен еще один и еще, и еще и еще…

Пьер – Что то я вас не могу понять Ваше высочество, какой еще мир?

Принц – Да вот же он. Посмотрите, может быть там, на морском дне стоит прекрасный дворец и в нем живут удивительные сказочные существа.

Люк – Это ты про Русалок? Я думал, что ты перестал верить в эти детские сказки.

Принц – А там, в небе, за облаками, где-то на звездах…

 Капитан – Ваше высочество, впереди шторм, может, повернем к берегу?

 АКТЕРЫ НА СЦЕНЕ ЗАМИРАЮТ.  

 Художник – Не плохое начало, Слово за вами господин музыкант.

 ИГРА СВЕТОМ В РАПИДЕ ВСЕ АКТЕРЫ КРОМЕ ПРИНЦА ПОКИДАЮТ СЦЕНУ.

 МУЗЫКАНТ БЕРЕТ СКРИПКУ, ЗВУЧИТ ТРЕВОЖНАЯ МУЗЫКА ШТОРМА НА ЭКРАНЕ КОРАБЛЬ ПОПАДАЮЩИЙ В ШТОРМ И РУСАЛОЧКА, СПАСАЮЩАЯ ПРИНЦА.СВЕТ ЗАЖИГАЕТСЯ НА СЦЕНЕ ЛЕЖИТ ПРИНЦ, РЯДОМ СИДИТ РУСАЛОЧКА.

 Русалочка – Я не знаю, кто ты, я не знаю, как тебя зовут, но я чувствую, что ты моя судьба. Когда я, поднявшись на поверхность моря, увидела тебя стоящего на корме корабля летящего сквозь бушующие волны, мне показалось, что я знаю тебя очень давно, всю свою жизнь. Твой взгляд, устремленный в звездное небо, твои развивающиеся волосы, твоя улыбка… Мне кажется, он приходит в себя. Принц, очнитесь.

 СЛЫШНЫ ГОЛОСА ПРИБЛИЖАЮЩИХСЯ ЛЮДЕЙ.

 Русалочка – Ах, мой милый принц, кто-то сюда идет. Прости, но мне нельзя быть среди людей.

 ПРИНЦ ПЫТАЕТСЯ ПРИПОДНЯТЬСЯ.

 Принц- Кто вы?  Что случилось? Что со мной?

Русалочка – Все хорошо, мне нужно уходить. Прощайте принц.

 РУСАЛОЧКА УПЛЫВАЕТ В МОРЕ В ЭТОТ МОМЕНТ НА СЦЕНУ ВЫХОДЯТ ПРИНЦЕССА И ЕЕ СПУТНИК.

Полную версию сценария можно заказать у автора ниже:

Дорогие друзья! Те, кого заинтересовал данный сценарий, могут получить его полную версию, с авторскими минусами песен и презентациями, если напишут мне на электронный адрес:

andrew.gurkov@yandex.ru

Невысокая цена – скромная благодарность автору за его труд.

По времени сценарий рассчитан на сорок пять минут. Вы можете использовать его как театрализацию к праздничному концерту.

С уважением автор. А Гурков.

Автор

Андрей Гурков

АВТОР – РЕЖИССЕР Андрей ГУРКОВ Об авторе: поэт, писатель, сценарист, режиссер, сценограф От Автора: Гурков Андрей Николаевич 1965 года рождения. Род деятельности – Режиссура, написание сценариев для спектаклей, концертов, развлекательных мероприятий, фестивалей. Постановка городских праздников. Закончил в 1989 году московский театральный институт ГИТИС. Государственный ордена трудового Красного Знамени и ордена Дружбы народов институт театрального искусства им. А.В. Луначарского окончил полный курс названого института по специальности - Режиссура. С 2006 года действительный член РАО. (Российское авторское общество)

Добавить комментарий