«АЛИСА НА НОВОГОДНЕМ БАЛУ У ЧЕРВОННОЙ КОРОЛЕВЫ»

                   «АЛИСА НА НОВОГОДНЕМ БАЛУ У ЧЕРВОННОЙ КОРОЛЕВЫ»

Из цикла сказок А. Гуркова «Новогодний серпантин»

Очень интересный и увлекательный сценарий, написанный современным российским драматургом Андреем Гурковым, по мотивам замечательной книги Льюиса Кэрролла, «Алиса в зазеркалье». Это, интерактивный спектакль, для учеников средней и старшей школы. Анонс: Алиса и Белый Кролик отправляются на Новогодний бал в Страну чудес в гости к Червонной Королеве. В пути их ждут очень интересные приключения, сложные задания, но с помощью зрителей, Алиса и Белый Кролик преодолеют все преграды. А что их будет ждать в самом дворце, вы узнаете, посмотрев этот замечательный новогодний спектакль. Играют учителя и ученики средней или старшей школы. Спектакль на 50 минут.

 1 НАЧАЛО. АЛИСА И КРОЛИК

2  ДВЕРЬ В ВОЛШЕБНЫЙ САД

3   НОТНАЯ ТЕТРАДЬ. ВЫХОДЯТ ДЕТИ ОДЕТЫЕ В КОСТЮМЫ НОТОК.

4   ПЕСНЯ О ВРЕМЕНИ.

5    АЛИСА, БЕЛЫЙ КРОЛИК И ШАЛТАЙ-БОЛТАЙ «Песня про Белого Кролика и Новый год»

6     МУЗЫКАЛЬНЫЙ МОСТ

7  МИСТЕР ШЛЯПНИК, ОРЕХОВАЯ СОНЯ И ЗАЯЦ. ЧАЕПИТИЕ 

8  ДВОРЕЦ КОРОЛЕВЫ. ЧЕРВОНАЯ КОРОЛЕВА, КОРОЛЬ, ДАМА ТРЕФ  И БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ.

9 ЧЕШИРСКИЙ КОТ

10 ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ НОМЕР – «ТАНЕЦ С МАСКАМИ» И ПЕСНЯ ПРО ЭТИКЕТ.

11 ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ГОД?

11 СНЕГУРОЧКА И ДЕД МОРОЗ

12 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ.

 АЛИСА ВЫХОДИТ НА СЦЕНУ, БЕРЕТ В РУКИ ТОЛСТУЮ КНИГУ.

Алиса — Интересно, и кому это нужны такие толстые книги да еще без картинок? Или хотя бы без стишков? Не понимаю! Ой, я что-то совсем зарассуждалась, и даже поздороваться забыла. Здравствуйте! Меня зовут Алиса. Вы, наверное, читали о моих приключениях в книге Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес». Ребята, а вы любите стихи? А сочинять их любите? Отлично! Тогда давайте вместе с вами сочиним какой-нибудь новогодний стишок. Давайте так, я начну строчку, а вы заканчиваете. Согласны? Тогда начнем! За окошком снег идет, значит скоро.. (ДЕТИ ХОРОМ – НОВЫЙ ГОД) Молодцы, хорошее начало. Продолжим наше стиходвижение… или стихохождение…, а может стихорождение… Вспомнила, взрослые утверждают, что правильно говорить — стихосложение. Только я не могу понять, почему стихосложение? Складывают ведь цифры или кубики, можно даже, говорят, голову сложить, а стихи не складывают, а сочиняют. А раз стихи сочиняют, то нужно говорить не стихосложение, а стихосочинение. Ну, ладно, давайте лучше продолжим наш  стишок.

Много в мире разных сказок, в них загадок и подсказок,

А теперь для вас подсказка: что сейчас начнется? … (зрители –  «Сказка»)

Алиса — Правильно, сказка.

НА СЦЕНУ ВЫБЕГАЕТ КРОЛИК С ЧАСАМИ.

Кролик – Ай-я-яй! Опять опаздываю. Ох, ушки-усики мои, как я опаздываю! И за что мне это все! Почему я такой невезучий?

Алиса – Извините, уважаемый Кролик, ну конечно, вы невезучий, вы просто не можете быть везучим. Вы же не лошадка.

Кролик – Причем здесь лошадка? Лошадки здесь совершенно не причем.

Алиса – Очень даже причем. Знаете, у меня есть одна знакомая лошадка, ее зовут Мони, так вот, она самая настоящая везучая лошадка. Сколько я ее ни встречаю, она всегда что-нибудь на себе куда-нибудь везет.

Кролик – Не пойму, какая Мони? Я говорю — мне не везет.

Алиса — Вы, наверное, хотели сказать «Вас не везет». Скажите, а кто вас не везет, и куда вы собираетесь ехать?

Кролик – Нет уж, увольте! Я сказал именно то, что я хотел сказать. Иначе, зачем бы я говорил, то, что сказал? И вообще, не отвлекай меня, своими пустыми разговорами, я и так опаздываю, а я не могу опоздать, ведь без меня бал просто не состоится.

Алиса – Бал? А сколько вам нужно балов? Если я правильно вас понимаю, бал – это оценка? Интересно, а как она может не состояться?

Кролик — Мне кажется, девочка, ты вообще ничего не понимаешь. Оценка – это оценка. А бал – это именно бал!  Нет! Я просто вне себя! Это просто уму непостижимо! Я погиб! Я уничтожен! И это в такой день, в такой день!

Алиса – Мне кажется, вы чем-то расстроены?

Кролик – Я расстроен? Нет, я не расстроен, я убит! Убит и в такой день… какая жалость…

Алиса – Убит…, но…

Кролик – Это аллегория! Мост! Вы видите? Музыкальный мост!

Алиса – Музыкальный мост? Он поет?!

Кролик – В том-то и дело, что не он, а вы! Вы должны спеть песню, стражник опустит мост и праздник продолжится. Но я не умею петь…

Алиса – Не волнуйтесь мы споем для вас песню. Маэстро музыку.

       АЛИСА ВМЕСТЕ СО ЗРИТЕЛЯМИ ПОЮТ  НОВОГОДНЮЮ ПЕСНЮ.

НА ЭКРАНЕ МОСТ ОПУСКАЕТСЯ.

Кролик – Вперед! Ворота на бал открыты! Для тебя девочка повторю – оценка это оценка, а бал это бал! Бал, который сегодня дает Червонная Королева. И я обязательно должен на нем быть! Но где же здесь тайная дверца в королевский сад? Дверца, дверца, где ты дверца?.. Ах, вот ты где спряталась.

НА ЭКРАНЕ МАЛЕНЬКАЯ ДВЕРЦА. КРОЛИК УБЕГАЕТ СО СЦЕНЫ.

 Алиса- Подождите, мистер Кролик…. Вот, опять убежал. В прошлый раз со мной приключилась точно такая же история. Белый Кролик с часами, маленькая дверца…. А вы, уважаемые зрители, помните, как мне удалось пройти сквозь маленькую дверцу в Волшебный сад?

НА ЭКРАНЕ КАДРЫ ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА: АЛИСА С ВЕЕРОМ, АЛИСА ПОД ГРИБОМ С ГУСЕНИЦЕЙ И Т.Д.

(1 – выпила из пузырька, на котором было написано «выпей меня», 2- Веер, 3- откусила от гриба)

ЗВУЧИТ СКАЗОЧНАЯ МУЗЫКА. НА ЭКРАНЕ ДВЕРЬ, В ДВЕРИ – ЗАМОК, В НЕМ – ЗАМОЧНАЯ СКВАЖИНА, ЗА КОТОРОЙ ВИДЕН ВОЛШЕБНЫЙ САД.

Алиса – Ой, мне все чудесится и чудесится! Дверь – есть! Сад – есть! А вот как в него войти – вопрос… Во всех сказочных книжках, которые я читала, написано: для того чтобы открыть волшебную дверь, нужно выполнить какое-нибудь задание… Выполнить задание. Интересно, а как выполнить задание, если никто не дает задания? Вот задание, так задание…. Придумала! Давайте, уважаемые зрители, вы дадите мне задание, чтобы я вам задала задание! А когда вы это задание выполните, дверь откроется, и мы вместе войдем в Волшебный Сад.

Кролик – Причем здесь задания? Нужно просто открыть замок в двери.

Алиса- Извините, а зачем нам нужно открывать замки в Твери?

Кролик – Не замки, а замок и не в Твери, а в этой двери.

Алиса – Ну, тогда это очень просто. Для любого замка должен быть ключ. Нужно найти ключ и открыть замок. Вот и все. Ищем ключ.

Кролик – И ничего не просто, потому что здесь замок не простой, а головоломный. Чтобы открыть этот замок нужно разгадать головоломку.

Алиса- Простите, вы сказали – головоломку? Это когда голову ломят… или ломают…?

Кролик – Я не знаю, что делается с твоей головой девочка, но если замок-головоломку не разгадать, то мы никогда не откроем эту дверь. А если не откроем дверь, то я не попаду на бал, и королева ужасно рассердится. Так что давайте разгадывайте.

Алиса- А почему — мы?

Кролик – А почему – я?

Алиса – Но ведь вам нужно попасть на бал.

Кролик – А разве вам это не нужно?

Алиса – Ладно, показывайте, где ваша головоломка, которую нужно разгадать.

Кролик – Там, где и должна быть, разумеется, на замке.  (НА ЭКРАНЕ ЗАМОК И НА НЕМ ПЕРЕВЯЗАННАЯ БИНТОМ ГОЛОВА) я повторяю – не на зАмке, а на замкЕ. (НА ЭКРАНЕ ЗАМоК, НА НЕМ НАПИСАНА ГОЛОВОЛОМКА)

Кролик- Ага, для решения… точнее для того чтобы открыть этот замок мы должны дать два правильных ответа на вопросы. Вопрос первый. (читает)

НА ЭКРАНЕ КАДРЫ ПАРИЖА. РЕКА, АЭРОПОРТ, ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ.

«Чтоб вам ключик отыскать — нужно ребус разгадать!

Отгадаете загадки – значит, будет все в порядке.

Вот отмечена пунктиром перед вами карта мира.

Первый ключик мы храним в храме бюстов и картин.

В этом городе река – даст коровам молока,  (НА ЭКРАНЕ КАДРЫ ФРАНЦИИ)………………….

Полную версию сценария можно заказать у автора ниже:

Дорогие друзья! Те, кого заинтересовал данный сценарий, могут получить его полную версию, с авторскими минусами песен и презентациями, если напишут мне на электронный адрес:

andrew.gurkov@yandex.ru или gurkov65@mail.ru

Невысокая цена – скромная благодарность автору за его труд.

По времени сценарий рассчитан на сорок пять минут. Вы можете использовать его как театрализацию к праздничному концерту.

С уважением автор. А Гурков.

Автор

Андрей Гурков

АВТОР – РЕЖИССЕР Андрей ГУРКОВ Об авторе: поэт, писатель, сценарист, режиссер, сценограф От Автора: Гурков Андрей Николаевич 1965 года рождения. Род деятельности – Режиссура, написание сценариев для спектаклей, концертов, развлекательных мероприятий, фестивалей. Постановка городских праздников. Закончил в 1989 году московский театральный институт ГИТИС. Государственный ордена трудового Красного Знамени и ордена Дружбы народов институт театрального искусства им. А.В. Луначарского окончил полный курс названого института по специальности - Режиссура. С 2006 года действительный член РАО. (Российское авторское общество)

Добавить комментарий