«ДВЕ АЛЫЕ РОЗЫ»
Спектакль написан по сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева» Рассчитан на 40 минут. Небольшая актерская группа. В спектакле использованы авторские песни.
Действующие лица и исполнители
1. Герда 2. Кай 3. Снежная королева
4. Красная, Жёлтая, Белая Розы 5. Атаманша
6. Мал. Разбойница 7. Сказочник 8. Советница 9. Бабушка 10. Разбойники 11. Принц 12. Принцесса 13. Ворон 14. Ворона 15. Олень
Звучат фанфары (увертюра) – выходит сказочник.
Сказочник:
– Здравствуйте, дорогие взрослые и многоуважаемые дети! Позвольте представиться, я – Сказочник! Да, да именно Сказочник, то есть сочинитель сказок. Сегодня вы увидите сказку о Снежной Королеве. Сказка эта и веселая, и грустная, и грустная и веселая. А ещё – это сказка о смелой и умной девочке, которая смогла преодолеть все преграды ради спасения своего лучшего друга.
…Тут ведь вот какая закавыка: я придумал только начало сказки, ну, и еще немного из середины, а чем она закончится, и сам пока не знаю. Поэтому сегодня я буду не только рассказывать, а время от времени появляться в сказке, и мы все вместе будем участвовать в ней. Согласны? Замечательно! Итак, если вы готовы, мы начинаем сказку.
МУЗЫКА (10 сек.)
ЗАНАВЕС ОТКРЫВАЕТСЯ Картина ПЕРВАЯ
Комната Кая и Герды
Сказочник:
– В одной далёкой стране, в небольшом городе жили мальчик и девочка: Кай и Герда. В знак своей дружбы они посадили розы. Удивительно, но эти розы цвели круглый год. И вот однажды, когда наступила зима, и город засыпало снегом, с этими ребятами приключилась удивительная история.
МУЗЫКА (10 сек.)
Герда – Кай, ты поливал сегодня цветы?
Кай – Ой, совсем забыл! Сейчас полью.
Герда – Ладно, я сама. (Что-то про себя напевает, поливает цветы)
– Какие у нас красивые розы! Правда, Кай?
Кай – Да, у нас самые лучшие розы! …Ты слышишь? Ступеньки скрипят. Это, наверное, бабушка идёт.
СТУК В ДВЕРЬ
Герда – Странно. Зачем бабушка стучит? Она ведь знает, что мы не запираемся.
Кай – Наверное, нарочно…Может, хочет нас разыграть? А давай мы ее сами разыграем.
(Кай и Герда набрасывают на себя плед)
ВХОДИТ СОВЕТНИЦА
Кай и Герда (под пледом изображая собачку, думая, что пугают бабушку)
– Гав! Гав!
Советница – Что за бессмыслица? Что за невоспитанные дети?!
Кай – Простите, но мы воспитанные…
Герда – Мы очень воспитанные. Здравствуйте, садитесь, пожалуйста.
Советница – Воспитанные дети: а – не бегают на четвереньках, б – не вопят гав-гав, и наконец, в – не бросаются на незнакомых людей!
Кай – Но мы думали, что вы бабушка.
Советница – Вздор! Я вовсе не бабушка. …Где ваши розы?
Герда – Розы? Вот они.
Советница – Ага. Очень интересно! Так, посмотрим: а – издают запах свойственный этому растению, б – обладают соответствующей раскраской, и наконец, в – растут в подобающей почве. Действительно, живые розы! Очень интересно!
Герда – Кай, я боюсь её. Что ей от нас надо?
Кай – Послушайте, что вам надо?
Советница – Дети, не задавайте лишних вопросов. Взрослые в доме есть?
Герда – Есть – бабушка. …А вот и она. Бабушка!!!
ВХОДИТ БАБУШКА
Бабушка – Иду, иду…. Сейчас, только пальто сниму.
Советница – Здравствуйте, хозяйка.
Бабушка – У нас гости! Здравствуйте, госпожа…
Советница – Неважно. Ближе к делу. Вы, разумеется, бедны?
Бабушка – И да, и нет. Деньгами я, конечно, не богата. А…
Советница – А остальное – вздор! Я узнала, что у вас среди зимы расцвел розовый куст. Так вот, я покупаю его!
Бабушка – Но он не продается.
Советница – Вздор!
Бабушка – Уверяю вас. Этот куст все равно, что подарок, а подарки не продаются.
Советница – Какая вы хитрая! Набиваете цену. И так, назначьте цену своим цветам?
Бабушка – Я же сказала: куст не продается.
Советница – Вздор!.. Начнем сначала. Я очень богатый человек. Лед, ледники, подвалы, забитые льдом, – это все моё. Лед сделал меня богатой! Я могу хорошо заплатить! Итак, сколько стоят ваши розы?
Бабушка – Вы так любите цветы?
Советница — Я их терпеть не могу! Я люблю редкости. Летом редкость – лёд, и я его продаю. Зимой редкость – цветы, я буду их разводить… Назовите вашу цену!
Бабушка, Кай и Герда – Мы не продаём наши цветы!
Советница – Ах, так! Тогда берегитесь! Я вам… А – отомщу! Б – скоро отомщу! И В – страшно отомщу! (уходит)
МУЗЫКА – 5 сек.
Герда – Бабушка, какая она злая!
Бабушка – Не волнуйтесь, дети. Всё хорошо… Ну, ладно! Время позднее, пора спать. Я пошла к себе, и вы поторопитесь!
Кай – Хорошо, бабушка.
БАБУШКА УХОДИТ
Герда подходит к окну. МУЗЫКА.
– Кай, иди сюда! Ты посмотри, как красиво кружатся снежинки, они словно танцуют.
Кай – Скажешь тоже – танцуют! Разве снежинки могут танцевать?
Герда – А ты представь, что это не просто снежинки, а белые пчёлки, танцующие свой зимний танец.
(танцуют, поют песню: дуэт)
Кай – Герда, если снежинки – это пчёлки, то, значит, у них должна быть своя королева?
Герда – Конечно! По ночам она проносится по заснеженным улицам на огромных санях, запряженных тройкой белых лошадей, и расписывает волшебными узорами окна домов.
Кай – А как ты думаешь, она добрая?
НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА, ВНИМАТЕЛЬНО СЛЕДЯЩАЯ ЗА ДЕТЬМИ ЧЕРЕЗ ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРКАЛО
Герда — Не знаю. Если она – Королева Снежная, то у неё должно быть холодное сердце, а холодное сердце не может быть добрым. Но ты не бойся, к нам она не придет.
Кай – А я и не боюсь! Пусть она только сюда сунется, я посажу ее на горячую печку, и от неё только мокрое место останется!
Герда – Ой, какой же ты хвастунишка…
НА ЭКРАНЕ ВНОВЬ СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА
Тревожная музыка. Голос Снежной Королевы за кадром:
– Никому не позволено говорить обо мне в таком тоне! Вы ещё узнаете, кто такая Снежная Королева!!!
В ЯРОСТИ БРОСАЕТ ОБ ПОЛ ЗЕРКАЛО
ЗВУК РАЗЛЕТАЮЩИХ ОСКОЛКОВ