Заколдованный перекресток Или Тайны подземного перехода

«Заколдованный перекресток

Или

Тайны подземного перехода»

Сценарий для проведения ПДД в школе. Фиксики Симка и Нолик вместе с профессором Гением Евгеньевичем побеждают злую Аварию, и повторяют с ребятами правила дорожного движения.

 

Действующие лица

1Профессор

2Симка

3Нолик

4Авария

5Обезьянка

6 Зебра Маша

 

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «КТО ТАКИЕ ФИКСИКИ?»

Профессор: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я профессор Чудаков и зовут меня Гений Евгеньич. Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну дорожных знаков. О, Симка, Нолик, как хорошо, что вы здесь! У меня есть для вас важное задание! Дим Димычу очень нужна ваша помощь. Ему в школе задали рассказать одноклассникам о правилах дорожного движения. Вы поможете ему подготовиться?

Фиксики: Да! С радостью поможем!

Профессор: Я запущу вас в фикситронный коллайдер, и вы станете такими же большими, как люди!

Симка: Ого! Такого с нами еще не бывало!

Звук коллайдера

Песня «А кто такие Фиксики, большой, большой секрет»

Нолик: Гений Евгеньевич, а что же такое, эти правила дорожного движения?

Профессор: Ай, ай, ай, стыдно! Ты уже большим стал, а таких важных вещей не знаешь! (обращаясь к детям) Будьте внимательны, ребята! Я начну с интересной истории возникновения правил дорожного движения, а вы, и ребята, запоминайте.

НА ЭКРАНЕ Древний Рим

Все началось в Древнем Риме много веков назад, когда по первым дорогам ездили еще всадники на конях, телеги и колесницы. Там придумали левостороннее движение. А как вы думаете, для чего? Для того, чтобы избежать аварий и столкновений.

Симка: А вот в средние века рыцари ездили как им вздумается, а свои конфликты на дорогах решали очень просто: сразись, если победишь тогда проезжай. B стали разъезжаться по правой стороне дороги, то есть левыми боками. как на рыцарских турнирах. Так появилось правостороннее движение. А как появились правила дорожного движения в России, вам интересно? В Россию правила дорожного движения привез царь Петр Первый вместе с другим реформами из Европы.

Профессор: А знаете, то случилось потом? Потом люди создали автомобили! И представляете, какая неразбериха началась на дорогах? Конем же управлять гораздо проще, чем машиной. Вот тогда уже понадобились строгие правила. Ну, или такие смешные, как, например, это- впереди автомобиля должен был бежать мальчик и кричать о его приближении. Как думаете, для чего? (дети говорят какие-то адекватные причины) А вот и нет! Предупреждать нужно было для того, чтобы особо эмоциональные граждане не падали в обморок при появлении этого невиданного чудища!

Симка: Ну а уже в начале 20-го века возникла дорожная разметка и первые знаки. Чтобы все соблюдали эту разметку и знаки на дорогах стояли полицейские-регулировщики. И наконец изобрели светофор. В начале он правда был двухцветный. Горел только красный и зеленый цвета. Потом, конечно, добавили и желтый. А новую дорожную разметку назвали зеброй. Ребята, кто-нибудь догадается почему?

Нолик: Я знаю! Я знаю! Это от того, что она полосатая!

Симка: Правильно, Нолик! Ребята, давайте поможем Дим Димычу вместе!

Игра с мячом

Нолик: Не догоните! Не догоните! Смех

Симка: Стой! Никогда, ни в коем случае нельзя играть на дороге! Ты мог попасть под машину!

Голос — Внимание! Внимание! Для всех постовых срочное сообщение! Жители страны дорожных знаков в опасности. Из заточения сбежала злодейка Авария. Приметы: безумные глаза, быстрые ноги, владеет волшебством. Она не боится ничего и может сбить с пути любого! Будьте Внимательны и осторожны

Профессор: Вот это да… Ребята, от злодейки Аварии нас спасет только знание правил дорожного движения. Давайте их повторим! Ведь сколько опасностей может подстерегать тебя, когда ты катаешься на велосипеде, скейте, роликах или самокате!

Симка: Во- первых, ты должен находить далеко от дороги, по которой ездят машины. То есть, от проезжей части. Почему? Да потому, что неизвестно, с какой скоростью будет ехать машина там, где ты собрался играть. А еще, водитель может просто напросто тебя не заметить! (или ты сам выбежишь на дорогу за укатившимся мячом, не обратив внимания на опасность

Профессор: Во-вторых, надевай защиту. На руки- перчатки, покажите ручки, (нолик: боксерские!) на ноги что?- потопайте ножками, наколенники, верно. А на голову надо надевать шлем! И тогда, если уж ты и упадешь, точно останешься цел и даже не поцарапаешься!

Симка: В третьих-, нужно быть заметным. В темноте на твоей одежде и велосипеде должны быть отражатели. Они сверкают в свете фар, и предупреждают водителей машин.

Полную версию сценария можно заказать у автора ниже:

Дорогие друзья! Те, кого заинтересовал данный сценарий, могут получить его полную версию, с авторскими минусами песен и презентациями, если напишут мне на электронный адрес:

andrew.gurkov@yandex.ru

Невысокая цена – скромная благодарность автору за его труд.

ФИКСИКИ СПАСАЮТ СКАЗКИ

«ФИКСИКИ СПАСАЮТ СКАЗКИ»

 

Веселая сказка, для детей младшей и средней школы. Королева Мышильда обиделась на сказочников и решила вывести всех мышей из сказок. В сказках случился кавардак. Гном Сниппи и Фиксики, решили восстановить сказки. Что у них получилось вы узнаете посмотрев сказку «Фиксики спасают сказки».

 

 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И  ИСПОЛНИТЕЛИ

 

1СИМКА

2 НОЛИК

3КОРОЛЕВА МЫШИЛЬДА        

4МЫШИНАЯ ПРИНЦЕССА — МЫШАГЕНТ 007                           

5КАНЦЛЕР (КУКЛА)

6ГНОМ СНИППИ (КУКЛА)

7 ЗЕБРА

8ЛЮДОЕД

9 ЗОЛУШКА

 

Появляется Сниппи — маленький гном.

 

Гном Сниппи (КУКЛА)  — Вот это да! Вы слышали, что задумала Мышиная Королева? Если она выполнит свою угрозу, то случится такое, о чем страшно даже подумать. Если говорить честно, то мне и самому мыши не очень нравятся. Кстати, кошки тоже. Но если все мыши покинут сказки, начнется неразбериха, столько хороших  сказок пропадет. Нужно ее остановить. Посмотрим Волшебную книгу. (Читает). Ага, вот. Чтобы получить власть над сказками, нужно найти в сказках самое главное волшебное слово . Так, вот точные указания, где их искать. «Но вам предстоит преодолеть множество опасностей в пути» — это уже хуже. «Разгадать сложные загадки» — а это совсем плохо. Что же делать, как же остановить Мышиную Королеву?

 

МУЗЫКА.

 ВЫХОД ФИКСИКОВ. КУКЛЫ.

Симка — Как что? Идите и ищите волшебные вещи.

Гном Сниппи — Эх, мне нельзя, я ведь сам из сказки. Да и с задачками, у меня проблема. Вот, если бы кто-нибудь из вас?..

Нолик        — Ладно, мы с ребятами согласны, правильно ребята?

Симка — Только объясните, что нам надо делать и куда идти.

Гном Сниппи — Отлично, пойдем со мной, я все расскажу!

 

ЗВУЧИТ МУЗЫКА. НА СЦЕНУ ВЫХОДЯТ ФИКСИКИ АКТЕРЫ.

 

Симка – Здравствуйте, ребята! Поможем, Гному Сниппи, восстановить сказки? (ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ)

Нолик –Значит, нам нужно, с нашими новыми друзьями, отправиться в сказку. Ребята, вы любите сказки? А, какие сказки вы знаете? (ОПРОС  ЗАЛА)  Вы, просто — молодцы! Это здорово, что в вашей школе, учатся такие образованные ребята.

Симка – Скажите, а что или кто, всегда помогает, главным сказочным героям справится со всеми трудностями в пути? (ОТВЕТЫ — СМЕКАЛКА, СИЛА, ЗНАНИЯ И Т.Д. ДРУЗЬЯ, ДРУЖБА)

Нолик – Смекалка и знания, очень помогают сказочным героям, Но, самое главное, настоящие и верные друзья. Без своего друга Серого Волка, Иван Царевич, не смог бы достать перо Жар-птицы. А, как бы справился, со всеми заданиями, сын мельника, если бы не его друг и помощник Кот в сапогах.

Симка – Ребята, а вы знаете, кто был самым лучшим другом у Малыша?

НА ЭКРАНЕ МАЛЫШ ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА МАЛЫШ И КАРЛСОН. ДЕТИ УГАДЫВАЮТ, И ПОЯВЛЯЕТСЯ РЯДОМ С МАЛЫШОМ КАРЛСОН.

 

Нолик – Перед тем как отправиться в сказочное путешествие проведем небольшую викторину о сказочной дружбе.

Симка – Небольшое соревнование между ребятами и их учителями. Посмотрим, кто лучше разбирается в сказках и дружбе. Готовы? Вопрос ребятам.

Нолик – Самый лучший друг Чебурашки? (ДЕТИ – Крокодил Гена)

КОГДА НАЗЫВАЮТ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ, ОНИ ПОЯВЛЯЮТСЯ НА ЭКРАНЕ.

 

Симка – Родителям – кто был другом сына мельника из сказки Ш. Перо? (РОДИТЕЛИ УГАДЫВАЮТ КОТ В САПОГАХ)

 

Нолик – Вопрос для первоклассников – назовите друзей Дяди Федора из сказки «Каникулы в Простоквашено»? (ДЕТИ – Кот Мотроскин, Шарик, Галчонок)

 

 

Симка – Настоящая дружба, не только в сказках бывает. Давайте сейчас, все вместе, возьмемся за руки, и вы уважаемые родители тоже возьмитесь за руки. Ведь сегодня, в этой школе вы повстречались с новыми, и мы надеемся настоящими друзьями.

Полную версию сценария можно заказать у автора ниже:

Дорогие друзья! Те, кого заинтересовал данный сценарий, могут получить его полную версию, с авторскими минусами песен и презентациями, если напишут мне на электронный адрес:

andrew.gurkov@yandex.ru

Невысокая цена – скромная благодарность автору за его труд.

 

РУСАЛОЧКА

«РУСАЛОЧКА»

Романтическая пьеса для учеников старшей и средней школы. Написанная по прекрасному произведению Г.Х. Андерсена «Русалочка».

Автор А.Гурков

   1 ДЕЙСТВИЕ   

 1 СЦЕНА – ПРОЛОГ. На сцену выходит девушка рассказчица.

2 СЦЕНА – Комната в гостинице. Музыкант, Художник, Сказочник.

3 СЦЕНА — КОРАБЛЬ. ПРИНЦ, КАПИТАН, ШТУРМАН И ДРУЗЬЯ ПРИНЦА

4 СЦЕНА – Берег моря. Русалочка, Принц. Принцесса и Борон.

5 СЦЕНА — ДНО МОРЯ. СЕСТРЫ РУСАЛОЧКИ. РУСАЛОЧКА.

6 СЦЕНА — ДНО МОРЯ. Морская Фея, Русалочка.

7 СЦЕНА — ДНО МОРЯ. ВЕДЬМА И ВЕДЬМАК, ОСЬМИНОГ ОСИП, Русалочка.

8 СЦЕНА – Королевский дворец. Король, Военный Министр, Министр глас народа.

9 СЦЕНА – Берег моря. ДВЕ СЕСТРЫ И РУСАЛОЧКА. Принц.

10 СЦЕНА – Королевский дворец. КОРОЛЬ И ГЛАС НАРОДА, КОРОЛЕВА, ПРИНЦ.

11 СЦЕНА – Королевский дворец. ПОЯВЛЕНИЕ ПРИНЦЕССЫ.

12 СЦЕНА –  БЕРЕГ МОРЯ.  ПЕСНЯ РУСАЛОЧКИ

13 СЦЕНА – МОРСКОЕ ДНО. ВЕДЬМА, ВЕДЬМАК И ОСИП, ДВЕ НЯНИ РУСАЛОЧКИ И ЛЕШИЙ.

1 4 СЦЕНА – РУСАЛОЧКА, ПРИНЦ И ДУША РУСАЛОЧКИ.

 Действующие лица и исполнители:

1 РУСАЛОЧКА                  

2 ПРИНЦ                               

3 КОРОЛЬ                             

4 КОРОЛЕВА                        

5 ВЕДЬМА                             

6 ВЕДЬМАК                          

7  1 СЕСТРА                          

8  2 СЕСТРА                           

9 ВОЕННЫЙ МИН.                       

10 ГЛАС НАРОДА                   

11 ОСЬМИНОГ  ОСЯ        

12 ДУША                                  

13 ФЕЯ                                    

14 ПРИНЦЕССА                    

15 ЛЕШИЙ                                  

16 КАПИТАН                      

17 ШТУРМАН                                     

18 ХУДОЖНИК                    

19 МУЗЫКАНТ                    

20 СКАЗОЧНИК                               

21 ПЬЕР                                 

22 ЛЮК                                   

23 МОРСКОЙ ЦАРЬ              

24 ЖЕМЧУЖИНА ЗНАНИЙ 

25 БОРОН                    

26 РАССКАЗЧИЦА

27 1  НЯНЯ

28 2 НЯНЯ                              

 1 ДЕЙСТВИЕ   

   ПРОЛОГ

 На сцену выходит девушка рассказчица.

 Рассказчица:

 О чем эта сказка — мы сами не знаем.

 Чему она учит? Что хочет сказать?

Ведь каждый  по-своему жизнь понимает,

 а мы не хотим ни кого поучать.

 К чему поучать? Нужно просто учиться –

 учиться добру, милосердию, любви.

Учиться дружить и учиться – учиться,

 и в праздник учиться и в будние дни.

 Есть в сказках мораль – здесь вы  тоже найдете,

Хотя мы мораль вам  читать не хотим,

кто прав, кто не прав вы и сами поймете,

а может, и нет — мы потом поглядим.

 Есть правда на свете, мы с этим не спорим,

но только у каждого, правда – своя

порой она – счастье, порой она горе,

но правда есть правда и в том она вся.

 А чем наша сказка? Наверно о море,

 наверно о людях, желаньях, мечтах,

Наверно о том, о чем часто мы спорим –

 о наших поступках и наших делах.

 Небольшая комната в гостинице. Стол, на нем стоит подсвечник, и чернильница с пером. В комнату входят три молодых человека. По их одеждам  можно без труда угадать их род занятий.  Один из них Художник, второй музыкант, а третий, по всей видимости, поэт или писатель.

 Художник – Вот мы опять вместе. Я очень рад вас видеть друзья. Давно мы уже вот так запросто не собирались.

Музыкант – Время, время. Оно так быстротечно. Хочется все успеть, но это время, оно ускользает как песок между пальцев.

Сказочник – Присаживайтесь друзья. Видите, я уже все подготовил для нашей встречи. Вот мольберт и краски, для вас уважаемый Художник, скрипка вам, мой верный друг Музыкант, а перо и чернила как вы уже догадались для меня.

Музыкант— Вы предлагаете нам новое приключение? И куда же вы хотите отправиться на этот раз?

Сказочник – Нет, сегодня я хочу предложить вам заглянуть в мир сказок.

Художник – Заглянуть в мир сказок, или сочинить новую сказку?

Сказочник – Новую сказку нельзя сочинить. Они все уже давно придуманы. Они живут в своем мире Фантазий, и ждут, когда люди их откроют для себя. И знаете что удивительно? Сказки, как и люди с годами взрослеют и меняются.

Музыкант – Интересная теория, но, на мой взгляд, немного сомнительная.

Художник – Нет ничего проще, её проверить. Сейчас попробуем. Какую сказку возьмем? Так вот синяя краска. Начнем с нее.

 (ХУДОЖНИК НАЧИНАЕТ РИСОВАТЬ НА ХОЛСТЕ. НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ МОРЕ.)

 Музыкант – Извини, это что сказка о царе Салтане?

Художник – Подожди немного и ты все поймешь.

 (ХУДОЖНИК ПРОДОЛЖАЕТ РИСОВАТЬ. НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ КОРАБЛЬ. НЕДАЛЕКО ОТ КОРАБЛЯ, ПЛЫВЕТ РУСАЛКА)

 Сказочник – Прекрасный выбор, любезный друг. Сказка о Русалочке и Принце. Очередь за Вами господин музыкант.

 (МУЗЫКАНТ БЕРЕТ СКРИПКУ И ЗВУЧИТ МУЗЫКА. НА ЭКРАНЕ КОРАБЛЬ КРУПНЫМ ПЛАНОМ. НА СЦЕНУ ВЫХОДЯТ АКТЕРЫ.

ПРИНЦ, КАПИТАН, ШТУРМАН И ДРУЗЬЯ ПРИНЦА)

 Капитан- Эй, на мостике! Два румба вправо. Держать курс Зюйд- зюйд вест. Паруса развернуть по ветру!

Штурман – Есть курс зюйд-зюйд вест! Капитан, не могли бы вы подняться на мостик.

 КАПИТАН НАПРАВЛЯЕТСЯ К  ШТУРВАЛУ В ЭТО ВРЕМЯ ДРУЗЬЯ ПРИНЦА ПЬЕР, И ЛЮК ПОДХОДЯТ К СИДЯЩЕМУ НА КОРМЕ ПРИНЦУ.

 Люк – Что с вами, Ваше высочество? Неужели вам не нравится эта морская прогулка?

Пьер – И правда, что с тобой Поль? Мы так ждали эту морскую прогулку и вот. А у тебя такой вид, словно ты пришел на экзамен по словесности к маркизе Ловенталь.

Принц – Успокойтесь, все хорошо. Маркиза Лавель к счастью, здесь совершенно не причем. Просто это ночное небо, эти звезды, эти морские волны, бьющие о борт нашей «Чайки», наводят меня на очень интересные мысли.

Люк – Интересные мысли? Это и в самом деле интересно. Ну, скажите, Ваше высочество, о чем можно думать, глядя на них? Море оно и есть море, а звезды, сколько я себя помню, всегда были там же — на небе.

Пьер – Наш друг Люк как всегда в своем репертуаре.

А если серьезно Ваше высочество, о чем вы так задумались?

Принц – Понимаете, друзья, вот мы с вами живем на земле, у всех своя работа, свои дела. Мы встречаемся, дружим, влюбляемся, и это все мы называем наша жизнь, наш мир. А вот перед вами еще один мир (указывает рукой на море), а в нем отражен еще один и еще, и еще и еще…

Пьер – Что то я вас не могу понять Ваше высочество, какой еще мир?

Принц – Да вот же он. Посмотрите, может быть там, на морском дне стоит прекрасный дворец и в нем живут удивительные сказочные существа.

Люк – Это ты про Русалок? Я думал, что ты перестал верить в эти детские сказки.

Принц – А там, в небе, за облаками, где-то на звездах…

 Капитан – Ваше высочество, впереди шторм, может, повернем к берегу?

 АКТЕРЫ НА СЦЕНЕ ЗАМИРАЮТ.  

 Художник – Не плохое начало, Слово за вами господин музыкант.

 ИГРА СВЕТОМ В РАПИДЕ ВСЕ АКТЕРЫ КРОМЕ ПРИНЦА ПОКИДАЮТ СЦЕНУ.

 МУЗЫКАНТ БЕРЕТ СКРИПКУ, ЗВУЧИТ ТРЕВОЖНАЯ МУЗЫКА ШТОРМА НА ЭКРАНЕ КОРАБЛЬ ПОПАДАЮЩИЙ В ШТОРМ И РУСАЛОЧКА, СПАСАЮЩАЯ ПРИНЦА.СВЕТ ЗАЖИГАЕТСЯ НА СЦЕНЕ ЛЕЖИТ ПРИНЦ, РЯДОМ СИДИТ РУСАЛОЧКА.

 Русалочка – Я не знаю, кто ты, я не знаю, как тебя зовут, но я чувствую, что ты моя судьба. Когда я, поднявшись на поверхность моря, увидела тебя стоящего на корме корабля летящего сквозь бушующие волны, мне показалось, что я знаю тебя очень давно, всю свою жизнь. Твой взгляд, устремленный в звездное небо, твои развивающиеся волосы, твоя улыбка… Мне кажется, он приходит в себя. Принц, очнитесь.

 СЛЫШНЫ ГОЛОСА ПРИБЛИЖАЮЩИХСЯ ЛЮДЕЙ.

 Русалочка – Ах, мой милый принц, кто-то сюда идет. Прости, но мне нельзя быть среди людей.

 ПРИНЦ ПЫТАЕТСЯ ПРИПОДНЯТЬСЯ.

 Принц- Кто вы?  Что случилось? Что со мной?

Русалочка – Все хорошо, мне нужно уходить. Прощайте принц.

 РУСАЛОЧКА УПЛЫВАЕТ В МОРЕ В ЭТОТ МОМЕНТ НА СЦЕНУ ВЫХОДЯТ ПРИНЦЕССА И ЕЕ СПУТНИК.

Полную версию сценария можно заказать у автора ниже:

Дорогие друзья! Те, кого заинтересовал данный сценарий, могут получить его полную версию, с авторскими минусами песен и презентациями, если напишут мне на электронный адрес:

andrew.gurkov@yandex.ru

Невысокая цена – скромная благодарность автору за его труд.

По времени сценарий рассчитан на сорок пять минут. Вы можете использовать его как театрализацию к праздничному концерту.

С уважением автор. А Гурков.

Негромкий плеск волны далекой у Лукоморья берегов

             «Негромкий плеск волны далекой у Лукоморья берегов».

                                           ( памяти поэта)

 (В произведении использованы стихи и фрагменты произведений А.С.Пушкина)

Сценарий написан в стихах для учащихся старших классов и школьных театров-студий. Можно использовать на «Вечерах поэзии», «Днях литературы» и просто для приобщения учащихся к Великой русской литературе. Последняя ночь А.С. Пушкина его думы о своем творчестве. Что он оставил после себя.

 

1 сцена    Няня. Две Музы.

2 сцена    Пушкин. Гончарова и Врач.

3 сцена    Пушкин и Ангел

4 сцена   Девушка в черном, Ангел и Чтец

5 сцена   Фрагмент  из «Моцарт и Сальери»

6 сцена     Пушкин и Сальери

7сцена     Две девушки фрагмент стихотворения «Русалочка»

8 сцена     Пушкин и Чтецы (Политика и Дружба)

9 сцена    Пушкин и три девушки («Зимний вечер»)

10 сцена  Пушкин и герои «Руслан и Людмила»

11 сцена Пушкин и Черный Человек

 12 сцена     Фрагмент из произведения «Евгений Онегин»      

13 эпилог  Пушкин и Ангел

 

Роли                              и                          Исполнители

 

1 Пушкин

2 Гончарова

3 Врач

4 Ангел

5 Черный человек

6 Наина

7 Черномор

8 Моцарт

9 Сальери

10 Онегин

11 1 Муза

12 2 Муза

13 Няня

14 Чтецы

НА ЭКРАНЕ

 

 

 

ЗВУЧИТ ФОНОМ МУЗЫКА

 

На сцене гостиная в доме Пушкина. На камине горят свечи. На сцену выходит няня Арина Родионовна. (Негромко звучит музыка). Няня садится в кресло-качалку.

 

Няня –

Преданья старины глубокой, дела давно минувших дней…

Спешат эпоха, за эпохой небрежно покрывая мохом твердыни старых площадей.

Все изменяется – и нравы и обычаи, цари, правительство, привычки и уклад.

Проходит все — и низость и величие, нельзя вернуть нам прошлое назад.

И только избранным нестрашен ветер времени, они легко уносят нас через года —

в прекрасный мир, где можно задержать мгновение,

 

 

НА ЭКРАНЕ

    

На сцену выходит Пушкин в руках перо и бумага. Он задумчиво смотрит в зрительный зал. К нему подходят две музы.

НА ЭКРАНЕ

1 муза –

Поэт! не дорожи любовию народной.

восторженных похвал пройдет минутный шум;

слышишь суд глупца и смех толпы холодной,

но ты останься, тверд, спокоен и угрюм.

 

2 муза –

Ты царь: живи один. Дорогою свободной

иди, куда влечет тебя свободный ум,

Усовершенствуя плоды любимых дум,

не требуя наград, за подвиг благородный.

 

1 муза –

Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд;

Всех строже оценить сумеешь ты свой труд.

Ты им доволен ли, взыскательный художник?

 

2 муза –

Доволен? Так пускай толпа его бранит

и плюет на алтарь, где твой огонь горит,

и в детской ревности колеблет твой треножник.

 

Пушкин –

Мне не спится, нет огня; всюду мрак и сон докучный.

Ход часов лишь однозвучный раздается близ меня,

Парки бабье лепетанье, спящей ночи трепетанье,

жизни мышья беготня… что тревожишь ты меня?

Что ты значишь, скучный шепот? Укоризна или ропот

мной утраченного дня?

От меня чего ты хочешь? Ты зовешь или пророчишь?

Я понять тебя хочу, смысла я в тебе ищу…

 

            ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ПУШКИН УХОДИТ.

(Бой часов. Звучит русско — французская речь  обрывки фраз о дуэли. Голос: «Господа прошу сходиться» Грохот выстрела. Звучит тревожная музыка)

 

 

 

Входят в комнату Н. Гончарова и лечащий врач Пушкина.

 

 

Гончарова –

Ну как он, доктор? Что же вы молчите?

Скажите что-нибудь…

Врач –

К чему слова. Я думаю, вам следует проститься,

я сделал все что мог, но смерть близка.

 

 Гончарова пытается войти в спальную к Пушкину, врач останавливает ее.

 

Врач –

Постойте, он уснул, но сон его тревожен, вам лучше не входить и обождать.

Я думаю, никто уже не сможет, так чувствовать как он и так писать.

Гончарова –

Но разве никакой уж нет надежды? Ведь вы же врач…

Врач –

Я врач, а не колдун. Поэтов убивали здесь и прежде

за непокорность слов и вольность дум.

Так было на Руси всегда, всегда так будет – поэт в России больше чем поэт.

Не пуля, не петля поэтов губит – за наши слабость им нести ответ.

Пойдемте в залу, скоро он проснется, бумагу и перо просил он принести.

Он говорил, покуда сердце бьется, я буду свет поэзии нести.

 

Гончарова –

Что в имени тебе моем? Оно умрет, как шум печальный

Полную версию сценария можно заказать у автора ниже:

Дорогие друзья! Те, кого заинтересовал данный сценарий, могут получить его полную версию, с авторскими минусами песен и презентациями, если напишут мне на электронный адрес:

andrew.gurkov@yandex.ru

Невысокая цена – скромная благодарность автору за его труд.

По времени сценарий рассчитан на сорок пять минут. Вы можете использовать его как театрализацию к праздничному концерту.

С уважением автор. А Гурков.

 

 

 

День влюбленных — О любви и в шутку и всерьез

«О любви и в шутку и всерьез»

Пьеса написана в стихотворной форме. Для учеников 5-9 класса.

Эта пьеса, можно сказать, о первой любви. Первая школьная любовь, прекрасная замечательная пора, но школа есть школа и уроки нужно делать. Три девочки Лида, Катя и Аня готовятся к сочинению по русскому языку и рассуждают на тему любовь в произведениях классиков. Девочки решают, вместо того чтобы почитать заданную им литературу, написать сочинение так как они сами понимают эти произведения. Что у них получится вы

увидите посмотрев шуточную пьесу. «О любви и в шутку и всерьез». (автор повторяет – это шуточное произведение и наши дети гораздо лучше знают классическую литературу, чем персонажи пьесы)

 

Комната. На столе разбросаны ученики и тетради. В нее заходят две девочки.

 

Роли:

 

1Лида                                                    

2 Катя                                                   

3 Аня                                                         

4 Отелло

5 Дездемона Мешалкина

6 Яго

7 Мария

8 1 Кабальеро Гарсиа

9 2 Кабальеро

10 Анна Каренина

12 Дон Винченсо

13 1 Капулетти

14 2 Капулетти

15 1 Монтекки

16 2 Монтекки

17 Милиционер

18 Джульетта

19 Ромео

20 Фонтан

21 Наташа Ростова

22 1 дама

23 2 дама

24 3 дама

25 4 дама

26 Вика Оболенская

27 Герасим

28 Муму

29 Волкодав

 

 

Лида -Ах, право, как же так случилось, Горю я вся как от огня.

Я в Вовку Кузькина влюбилась, А он не смотрит на меня.

Хожу за ним я, как Ромео.  За юной, Джулией  ходил –

Такая жизнь мне надоела. Ах, Вовка, ты меня сгубил!

 

Катя — Опять скорбишь? Не надоело? Вы посмотрите на нее!

Ведь Вовка Кузькин не Ромео.

Лида — Оставь, опять ты за свое! Ведь мне давно уже двенадцать,

Вся жизнь моя почти прошла: Прожить всю жизнь и не влюбляться!?

Катя -Да ты совсем с ума сошла! Готова я с тобой поспорить,

В том, что любовь приносит вред: Пример классических историй

Поможет нам найти ответ.

Давай возьмем любую книгу,  к примеру, эту: «В.Шекспир».

Итак, читаю: «Яго выждал, налил в большой стакан кефир и в зал вошел»

 

Входит Яго с бутылкой кефира и стаканом в руках. Подходит к столу и недоуменно глядя на стакан и бутылку, ставит их на стол.

 

Яго — Ха-ха, ха-ха, я злобный Яго,  коварство, это мой конек:

У Дездемоны, у бедняжки, вчера я выкрал, сей платок.

Его ей Мавр привез в подарок, я приготовил им сюрприз:

Их за любовь постигнет кара! Кто-то стучится?! Мавр! Плииз!

Входи, Отелло! Будь, как дома. Зачем пожаловал ко мне?

Отелло — Не знаешь ты, где Дездемона?

Яго — Наверно, в театре, иль в кине?

Отелло -Где-где?

 

Яго -Прости, оговорился. Могу, как другу, дать совет:

Напрасно ты в нее влюбился, — не избежать тебе с ней бед!

Отелло — Ну что ты Яго, друг мой верный! Она прекрасна, как цветок,

Как ручеек весенний, первый, ее прекрасен голосок!

Он верна мне…

Яго — Это слишком!

Отелло — Не веришь мне?

Яго — Помилуй Бог… (Все, Дездемоне будет крышка)

Я помню, дал ты ей платок, как знак любви…

Отелло — Да, дело было, платок купил я «Секонд Хенд»

И чтоб она меня любила, в подарок дал ей, как «бой-френд».

Яго — Стряхни лапшу с ушей, Отелло! Она смеется над тобой,

А твой платок, в горошек белый, носил вчера бой-френд другой.

Отелло — Не может быть! Хотя, быть может…

Яго — Да, кстати, вот, — возьми платок:

Улику эту у вельможи, вчера я ночью уволок…

 

Отелло — Ах, Дездемона, будь она неладна! Ну что ж, придется мне ее убить:

В урок другим, что б было не повадно, так с бедными Отеллами шутить!

 

/Входит Дездемона/

 

Дездемона — Отелло, здравствуй!

Отелло — Здравствуй, Дездемона…

Яго — Прошу меня простить, дела.

 

/Уходит/

 

Отелло — Ответь, где мой платочек из катона? Кому, скажи, его ты отдала?

Дездемона — Не знаю, где он. Видно, потеряла…Ты что так побледнел, мой дорогой?

Подумаешь, – платок, такая малость, подаришь мне другой…

Отелло — Вы посмотрите! Ишь, разговорилась. Все, хватит, больше незачем тянуть. Ответь-ка мне, ты на ночь помолилась?

Дездемона — Так день еще…

Яго — Ты говори мне суть!

Дездемона — Наверное, молилась. В чем проблема?

Отелло — Сейчас все объясню, так объясню, что даже и не снилось!

 

/Кричит и гонится за Дездемоной/

 

 

Лида — Что было дальше?

Катя — Дай я поясню: Отелло не поверил Дездемоне, и задушил ее…

Лида — Какой кошмар! Как в передаче «Человек в законе».

Но Вовка Кузькин, — он же ведь не Мавр!

За что ему душить меня?!

Катя — За горло.

Тебя вчера он дергал за косу?

А как смеялся он тогда задорно, другой рукой сжимая колбасу.

Лида — Но ведь не все ж любови – вот такие.

К тому же – негр, а с негра что возьмешь.

Давай посмотрим про любовь в России.

Вот с этой книги, может, мне прочтешь.

Катя — Вокзал, перрон, ночная электричка.

Каренина… Ну, вообщем … и конец.

Лида — История довольно прозаична,

Но автор, несомненно, молодец!

Продолжим спор. Вот раньше серенады

Любимым пели ночью под окном…

Катя — Соседи серенаде были рады,

Давай и мы послушаем о том…

 

НА СЦЕНУ ВЫХОДЯТ ДВА КАБАЛЬЕРО. ОДИН ИЗ НИХ С ГИТАРОЙ.

И НАЧИНАЮТ ПЕТЬ ПОД БАЛКОНОМ ПРЕКРАСНОЙ ДАМЫ .

 

1кабальеро – Донна Лючия, это я, ваш Гарсия!

2 кабальеро – Это Мария, хотя все равно.

1 кабальеро – Выйди, Лючия, простите, Мария, или хотя бы откройте окно.

 

/Выходит на балкон девушка/

 

Мария — Это вы, мой верный кабальеро,

Я ждала вас целых три часа!

Как прекрасна ночью атмосфера, жаль, темно, хоть выколи глаза!

Но у вас такой прекрасный голос, —

Вы один поете, как дуэт.

1 кабальеро – Хорошо, что я пока что холост.

Мария – Вы что-то сказали, мой поэт?

1 кабальеро – Я сказал, что ночь и впрямь прекрасна, правда, дождь и холод, как зимой.

2 кабальеро – Извини, но мы пришли напрасно, кстати, ее папа очень злой.

 

ГОЛОС ОТЦА ДЕВУШКИ МАРИИ.

 

Отец – Эй, Мария, кто там под окошком, кто там завывает на Луну?

Кабальеро хором – Мяу!!!

Мария– Это, папа, мартовские кошки.

2 кабальеро – Извини друг, лучше я пойду.

1 кабальеро – Дон Винченсо, это я, Гарсия, песни вашей дочери пою…

Отец – Песни, говоришь?! О, мамма мия! Шпагу дочь неси быстрей мою!

Щас певца я этого поймаю, уши ему точно надеру!

1 кабальеро – Я с Марией больше не играю, видно, не пришлись мы ко двору…

 

/Отец гонится. Остается Мария/

 

Мария — Вот опять отец мне все испортил: так и не узнала, кто ж там пел.

Ладно, уточню с утра я в морге: думаю, сбежать он не успел.

 

/Уходит/

 

Лида — Вот это да, чем дальше, тем страшней:

То милых душат, то от милых убегают.

Любовь печальней, чем твердят о ней.

А что, других любовей не бывает ?

 

 

                                       ВХОДИТ  ДЕВОЧКА АНЯ

 

 

Аня – Катя, Лида, что случилось? На ушах стоит весь дом.

Катя – Лидка в Кузькина влюбилась.

Аня – А квартира тут причём?

Что за крики, что за споры, да и Вовки в доме нет.

Эти ваши разговоры, принесут один лишь вред.

Ладно, Лида, я по делу…

 

Полную версию сценария можно заказать у автора ниже:

Дорогие друзья! Те, кого заинтересовал данный сценарий, могут получить его полную версию, с авторскими минусами песен и презентациями, если напишут мне на электронный адрес:

andrew.gurkov@yandex.ru

Невысокая цена – скромная благодарность автору за его труд.

По времени сценарий рассчитан на сорок пять минут. Вы можете использовать его как театрализацию к праздничному концерту.

С уважением автор. А Гурков.

 

 

 

ВОЛК, ЛИСА И МАМА КОЗА Музыкальная сказка для школьных и детских театров-студий

    Музыкальная сказка для школьных и детских театров-студий. Эта своеобразный микс из популярных сказок таких как -«Семеро козлят», «Три поросенка» «Красная Шапочка» и других. Пьеса написана в стихах, что помогает детям лучше учить и адаптироваться к роли. Сюжет: Лиса, использую силу и наивность Волка, пытается захватить власть в лесу, что из этого выйдет вы увидите посмотрев музыкальную сказку «Волк Лиса и мама Коза». (минусы к песням и заставки для экрана в полной версии сценария.) спектакль 50-55 минут. Принимают участие 29 артистов.

1 СЦЕНА ВЫХОД СКОМОРОХОВ представление героев

2 СЦЕНА В ДОМИКЕ КОЗЛЯТ

3 СЦЕНА ВОЛК И ЛИСА

4 СЦЕНА ТРИ  ПОРОСЕНКА

5 СЦЕНА МАМА И КРАСНАЯ ШАПОЧКА

6 СЦЕНА ВОЛК И ЛИСА И КРАСНАЯ ШАПОЧКА

7 СЦЕНА БАБУШКА И СЕРЫЙ ВОЛК

8 СЦЕНА ЗАЙКА-ЗАЗНАЙКА, ЗАЯЦ СОСЕД, ЗАЙЧИХА И ЗАЙЧОНОК.

 9 СЦЕНА МЕДВЕДЬ ГАВРИЛА ПОТАПОВИЧ

10 СЦЕНА ВОЛЧАТА И ЛИСЯТА

11 СЦЕНА ФИНАЛ – В ДОМИКЕ КОЗЛЯТ

12 СЦЕНА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ

  РОЛИ             И                   ИСПОЛНИТЕЛИ

 1- 1 КОЗЛЕНОК-

2- 2 КОЗЛЕНОК-

3- 3 КОЗЛЕНОК-

4 -4 КОЗЛЕНОК-

5-5 КОЗЛЕНОК –

6-6 КОЗЛЕНОК-

7- 7 КОЗЛЕНОК –

8- МАМА КОЗА-

9-1 СКОМОРОХ-                                                   

10-2 СКОМОРОХ —

11-ВОЛК –

12-ЛИСА —

13-НИФ-НИФ-

14-НАФ-НАФ-

15-НУФ-НУФ-

16-КРАСНАЯ ШАПОЧКА —

17- БАБУШКА –

18 – МАМА КРАСНАЯ ШАПОЧКИ –

19 – ЗАЙКА-ЗАЗНАЙКА-

20– ЗАЙЧИХА- 

21 – ЗАЙЧОНОК-

22- ЗАЯЦ-СОСЕД-

23– ВОЛЧОНОК ФИЛЯ-

24 – ВОЛЧОНОК  БОРЯ-

25 —  ВОЛЧОНОК МУСЯ –

26 —  ЛИСЕНОК УШАСТИК-

27 – ЛИСЕНОК РЫЖИК –

28 – МЕДВЕДЬ ПОТАПЫЧ –

29 –МЕДВЕЖОНОК КЕША

   НА ЭКРАНЕ СКАЗОЧНЫЙ ДОМИК.

  НА СЦЕНУ ВЫХОДЯТ ДВА СКОМОРОХА

МУЗЫКА НА ВЫХОД СКОМОРОХОВ

1 Скоморох – Эй, народ честной, подходи — не стой!

Без билетов за так — вам сыграем спектакль.

2 Скоморох – Будут в нем чудеса, будет мама коза,

Будет волк — лиходей, будет много зверей.

1 Скоморох — Начинаем, для вас, музыкальный рассказ.

Хотят песни вам спеть и коза и медведь,

2 Скоморох — Даже злой серый волк, знает в музыке толк.

Так, что все по местам, просим в наш балаган!

1 скоморох — Толи  шутка, толи драма, толи просто шоу программа,

В исполнение ребят,  сказка — «Семеро козлят».

2 скоморох — В нашей пьесе все не так.

Здесь и волк попеть мастак,

Будут в ней и поросята, очень славные ребята.

1 скоморох — И, конечно же, в лесу вы увидите лису.

2 скоморох — Как во всех других программах,

начинаем все с рекламы!

1 скоморох – Дело это не простое, представлять для вас героев!

Открывает хит-парад сказка «Семеро козлят»!

ПЕСНЯ «МАЛЕНЬКАЯ СКАЗКА».

                       ВЫХОД ПЕРСОНАЖЕЙ

                (Выходят все герои и поют песню)

 «Маленькая сказка»

 1 куплет.

Сказки разные бывают, все по-своему их читают,

Кто-то в сказках ищет смысл, ищет логику и мысль,

Кто-то ищет в них подсказку, кто-то в сказках любит краски.

Кто-то просто любит сказки, веря в то, что в сказках жизнь.

 ПРИПЕВ

 Маленькая сказка, маленькое чудо,

Маленькая тайна нас к себе завет.

Ты скажи нам сказка, чья ты и откуда,

Расскажи нам сказка, что нас дальше ждет.

 2 куплет.

Мы же очень любим сказки,

 потому что все в них – сказки.

Мир фантазий так прекрасен,

Он, как расписной павлин.

Мы сейчас расскажем сказку

вам о дружбе и о счастье.

Все готовы? Это классно,

Тогда в сказку поспешим!  

 ПРИПЕВ

 Маленькая сказка, маленькое чудо,

Маленькая тайна нас к себе завет.

Ты скажи нам сказка, чья ты и откуда,

Расскажи нам сказка, что нас дальше ждет.

1 скоморох – Это волк – зубами щелк, он в козлятах знает толк.

Знает толк и в поросятах, в Красных шапках и утятах.

2 скоморох — В общем, он в еде мастак, и знаток программы «Смак». Иван Ургант — отдыхает, когда Серый выступает!

Волк в еде большой гурман, он об этом скажет сам!

ВОЛК ПОЕТ:

Я конечно, серый волк, и зубами, где-то, щелк,

Только зря меня ругают, зря напрасно обижают,

Если вспомнить сказки ваши, никого я там не съел,

Я ведь, в сущности, не страшный, кто б мне в душу поглядел! 

Говорят, что злые волки, что я бабку проглотил,

Сплетни все! Все кривотолки! Я ведь волк, не крокодил!

Если вспомнить сказки ваши, никого я там не съел,

Я ведь, в сущности, не страшный, кто б мне в душу поглядел!

1 скоморох — Вот лиса, хитра плутовка,

вечно прячется за волка.

Все гадает – «чет-не-чет», может где-то повезет.

2 скоморох — Ей бы дипломатом быть, а не по лесу бродить,

Речь ее как мед сладка, вспомним сказ про колобка.

У лисы талантов много ум, смекалка все от бога.

Ей бы хоть чуть-чуть удачи, в сказках было б все иначе!

Лиса (ПОЕТ)-

На себя бы посмотрели,  что вы сами кур не ели?

Кстати, бабка Колобка, деду на обед спекла.

Пусть не я,  так старый дед, съел бы Колобка в обед.

В чем же это здесь секрет, деду можно есть — мне нет?

Где скажите справедливость? Почему так получилось?

Это просто чудеса – хуже всех в лесу лиса!

Полную версию сценария можно заказать у автора ниже:

Дорогие друзья! Те, кого заинтересовал данный сценарий, могут получить его полную версию, с авторскими минусами песен и презентациями, если напишут мне на электронный адрес:

andrew.gurkov@yandex.ru

Невысокая цена – скромная благодарность автору за его труд.

По времени сценарий рассчитан на сорок пять минут. Вы можете использовать его как театрализацию к праздничному концерту.

С уважением автор. А Гурков.

ТУФЕЛЬКИ ДЛЯ ЗОЛУШКИ

«ТУФЕЛЬКИ ДЛЯ ЗОЛУШКИ»

Сценарий спектакля для школьных,  детских и юношеских театров.

Слова и музыка песен Гурков А.

 

(По мотивам сказки  Е. Шварц  «Золушка»).

 

РОЛИ                   И                  ИСПОЛНИТЕЛИ

 

 

 

1 ЦЕПНАЯ  КОШКА        .

2 ЗОЛУШКА                    .

3 ЛЕСНИЧИЙ

4 КОРОЛЬ

5 ПРИНЦ

6 МИНИСТР                 .

7 МАЧЕХА                  .

8 АННА

9 МАРИАННА             .

10 БАБА ЯГА               .

11 ЛЮДОЕД                .

12 1 СТРАЖНИК

13 2 СТРАЖНИК

14 ЧЕРНЫЙ КОТ        .                                                    .

15 ФЕЯ                       .

16 МАЛЬЧИК ПАЖ                  .

17 ДОМОВУШКА

18 ДОМОВУЛЬКА

19 ДОМОВУШКА

20 АТАМАНША

21 1 РАЗБОЙНИК

22 2 РАЗБОЙНИК

23 М. РАЗБОЙНИЦА

 

 

 

                                                  Выход   Цепной кошки.

 

Кошка — Представляться я думаю не надо? Пушкина, небось, все читали? Точно, я тот самый говорящий кот и есть, точнее, я говорящая кошка. Но что с Пушкина возьмешь, он же поэт, а не зоолог. Кстати, как вы наверно помните, я не только говорящая, но и поющая. Ближе к делу. Иду на право…

«Ой, мороз, мороз, не морозь меня, не морозь меня, моего коня…» Глупая какая-то песня. При чем здесь конь, ничего не пойму. Может на — лево свернут? Хотя, что там на этом леве делать? За эти годы я уже все сказки раза по три рассказал, если не больше. Может свое что сочинить? Думаю, для этого большого ума не надо. Итак, по пробуем. Жила- была Василиса Прекрасная…нет, лучше пусть она премудрой будет, а то прекрасных Василис много, а вот премудрых…Стоп! Придумала! Возьму-ка, я лучше за основу, какую-нибудь популярную сказку, к примеру «Золушку» и переделаю ее на современный лад. Начнем. Жила-была девочка, звали ее Золушка. Мама ее умерла и жила она с отцом и мачехой. А у мачехи был такой скверный характер, что просто держись.

Впрочем, об этом вы итак знаете, так что начнем нашу сказку.

 

 

                        НА СЦЕНЕ 2 СТРАЖНИКА  ВЫХОДИТ КОРОЛЬ  

 

КОРОЛЬ – Здорово, стражники сказочного королевства!

Стражники (печально) – Здравия желаем, ваше королевское, величество.

Король – Вы что, с ума сошли?

Стражники – Никак нет! Ваше величество, ничего подобного.

Король – спорить с королем?! Какое сказочное свинство! Раз я говорю: сошли, значит сошли! Во дворце сегодня праздник. Вы хоть понимаете, какое великое дело – праздник?! Я тут с ног сбился, а вы? Почему ворота не открыты, а? Все! Ухожу, к черту, к дьяволу, в монастырь! Живите сами, как знаете. Не желаю я быть королем, если мои стражники работают еле-еле, да еще с постными лицами.

1 стражник —  Ваше Величество, у нас лица не постные!

Король – А, какие же?

2 стражник – Мечтательные.

Король – Врешь!

1 стражник – Ей – богу, правда.

Король – О чем же вы мечтаете?

1стражник – О предстоящем празднике. Ведь нынче вечером, во дворце, на балу должны произойти удивительные события.

2 стражник – Вот видите, ваше величество, о чем мы размышляем.

1 стражник – А вы нас браните понапрасну.

Король – Ну, ладно, ладно.  Если бы ты был королем, может, еще хуже ворчал бы. Подай мне корону. Ладно! Так и быть, остаюсь на престоле. Так значит, говорите, будут чудеса?

1 стражник – А как же! Вы король сказочный? Сказочный. Живем мы в сказочном королевстве? В сказочном! Значит должны быть чудеса!

2 стражник –  Кстати, у меня сегодня утром правое ухо чесалось, а это уж точно, верная примета.

Король – Отлично. Тогда, открывайте ворота. Пора начинать.

 

                       Музыка ПЕСНЯ «Песня короля»

 

Тяжело быть королем, это факт

Королевством управлять не пустяк.

Если ты король, если  ты король, а народе ратовать изволь.

Украшают короля не соболя, не корона украшает короля,

А умные слова и добрая молва, вот что украшает короля.

В королевстве все должно быть о кей!

Должен быть король всех прочих мудрей,

Множество друзей, сказочников фей,

Все должно быть у королей.

 

 

                  СТРАЖНИКИ УХОДЯТ. ВЫХОД ЛЕСНИЧЕГО.

 

Король —  Здравствуйте, господин лесничий.

Лесничий – Здравствуйте, Ваше королевское величество.

Король —  Слушайте, лесничий, я давно вас хотел спросить, отчего вы в последнее время все вздрагиваете и оглядываетесь?  Не завелось ли у нас в лесу чудовище?

Лесничий – Нет, ваше величество, чудовище я бы сразу заколол бы

Король – А может, разбойники у нас появились?

Лесничий – Что вы, государь, разбойников, я бы разогнал.

Король – Может, какой-нибудь злой волшебник преследует вас?

Лесничий – Эх, ваше величество, я с ним бы давно расправился.

Король – Что же довело вас, до такого состояния?

Лесничий – Моя жена… Я человек отчаянный и храбрый, но только в лесу. А дома я, ваше величество, сказочно добр и слаб.

Король – Ну, да?

Лесничий – Клянусь вам!  Я женился на женщине, прехорошенькой, но суровой, и они вьют из меня веревки.  Они – это моя супруга и две ее дочери от первого брака. Они просто загоняли нас. Мы это я и моя дочь Золушка.

Король – Ухожу! К черту, к дьяволу, в монастырь! Если в моем королевстве возможны такие душераздирающие события, живите сами, как знаете! Стыдно, стыдно, лесничий.

Лесничий – Ах, государь, не спешите осуждать меня. Жена моя – женщина особенная. Ее родную сестру, точно такую же, как она, съел людоед, отравился и умер. Видите, какие в этой семье, ядовитые характеры.

Король – Ну, хорошо, хорошо! Эй, вы там! Подайте мне корону, так уж и быть, остаюсь на престоле. Забудьте все лесничий и приходите на бал. И родную дочку свою тоже с собой возьмите.

Лесничий – Золушку? Нет, что вы, государь, она совсем еще крошка.

Король – Ну, как хотите, но помните, что сегодня у меня такой праздник,  который заставит вас забыть все невзгоды и горести. Пойдемте, лесничий, скоро праздник.

 

                                 

                          УХОДЯТ. СЦЕНА ВТОРАЯ  ДОМ ЗОЛУШКИ  НА СЦЕНЕ ЗОЛУШКА.

 

ПЕСНЯ   «ДОГОРАЕТ  СВЕЧКА»

 

Догорает свечка, дремлет кот за печкой.

Где-то на крылечке заиграл сверчок.

Над уснувшей речкой вдаль спешат овечки,

Белые колечки легких облачков.

 

Звездочка сверкает, колыбель качает,

За окошком белый снег в ночи идет

Тихо напевает, добрых снов желает,

Только дождик знает, сказка —  где живет.

 

Припев:

 

Пускай приснится тебе сон, про белых птиц.

Где золотой плывет дракон, среди зарниц.

Где среди тысячи планет. Есть та одна.

На ней лишь роза и рассвет и тишина.

 

Золушка – Тут все свои – огонь, очаг, кастрюли, кочерга. Давайте, друзья, поговорим с вами по душам. Знаете, о чем я думаю? Я думаю вот о чем: мачеху и сестриц позвали на бал, а меня – нет. С ними будет танцевать принц, а обо мне он даже не знает. Они там будут, есть мороженое – а я не буду, хотя никто в мире не любит его так, как я! Это не справедливо, верно? Натирая пол, я очень хорошо научилась танцевать. За шитьем я научилась думать, терпя напрасные обиды, я научилась сочинять песенки, за прялкой я научилась их петь. Как  грустно, что ни один человек не знает об этом. Обидно! Правда?

Друзья мои, мне так хочется, чтобы люди заметили какая я, но только непременно сами. Без всяких просьб с моей стороны. Потому что я ужасно гордая, понимаете? Неужели этого никогда не будет. Неужели мне никогда не дождаться счастья? Мне так надоело. Самой себе дарить подарки в день рождения и на праздники! Добрые люди, где же вы?  Добрые люди, а добрые люди! Ну что же, я тогда вот чем утешусь. Я побегу в дворцовый парк, стану под дворцовыми окнами и хоть издали полюбуюсь на праздник.

 

МУЗЫКА.   ВЫХОД   МАЧЕХИ И ДОЧЕРЕЙ.

 

Мачеха – Золушка, Золушка, нехорошая ты девочка! Я забочусь о тебе гораздо больше, чем о родных дочерях.  Им я не делаю ни одного замечания целыми месяцами, тогда как тебя, моя крошечка, я воспитываю с утра и до вечера.

А ты платишь мне такой черной неблагодарностью.

Анна— Маменька, вы только посмотрите, что она сделала с моим платьем? Где мои ленточки, рюшечки?

Марианна —  А этот бант? Ну, разве это бант! Коровам на смех!

Анна — Какая же ты сестрица глупая, не коровам, а курам на смех.

Марианна — Тебе курятнице виднее кому на смех. Ты и сама как наседка, все квохчешь и

квохчешь.

Анна- Это я-то наседка? Да ты на себя посмотри, курица  ощипанная!

Марианна — Кто курица ощипанная? Я курица ощипанная ?Да я…да я…

Анна  -Да ты даже на курицу не похожа!

Марианна — Я  на курицу не похожа? Да я…да я…

Мачеха   — Ну успокойся, моя маленькая, успокойся, деточка! И ты прекрати сестру дразнить, какая из нее курица, а на же у нас красавица ,глаз не отвести…И ты не реви, ты у меня, тоже — просто Василиса прекрасная. Ох… А ты, дрянная девчонка, сейчас же иди и приготовь для моих доченек  ленточки и эти, как их, рюшечки!

Золушка — Простите, матушка, но где же мне их взять?

Мачеха   — А это уже твоя забота! А ты что встал, как пень, пойди, наруби дров, если ни на что другое ума не хватает.

Лесничий   — Так у нас же запас, на год хватит!

Дочери   — Рубите на другой год. И не спорьте с маменькой, вы ведь знаете, что это её ужасно расстраивает! Мы правильно говорим, маменька?

Мачеха   — Правильно, деточки мои. Какие же вы у меня заботливые растете. Пойдем, умницы мои.

Лесничий   — Что, дочка, загрустила? Не печалься, всё пройдет. Верь мне, однажды постучится к тебе принц, и станешь ты принцессой. Да, да, самой настоящей принцессой.

Золушка — Ах, папа, всё ты со своими сказками. Ну, скажи, что принцу делать возле нашего лесного домика. Да, и зачем ему, такая принцесса, если у него во дворце, сотни прекрасных дам в шикарных нарядах.

Лесничий   — Не наряды главное, дочка, а доброе и любящее сердце. Пойдем, у нас еще много дел.

 

.                                  УХОДЯТ.    ВЫХОД  Цепной кошки.

 

Кошка – Вот вы и познакомились с нашей героиней  Золушкой и её отцом. А как вам понравились злюка Мачеха и её дочь? Между прочим, то, что вы видели это ещё цветочки, вот однажды когда я прошлой зимой был у них в гостях так они меня…Ладно, что-то я отвлёкся. Итак, что у нас дальше… Ага, отец рубит дрова, Золушка моет полы, а тем временем во дворце король вызвал своего министра, чтобы обсудить создавшееся положение. Дело в том, что его любимый сын, будем называть его для краткости принц, потерял интерес ко всему. Ну, совсем ничего не хочет, только учиться. Я понимаю, что вам это странно, если честно, то и мне, но что поделаешь, видно характер у него такой.

 

         СЦЕНА ТРЕТЬЯ.      Уходит. Выход короля и министра.

Полную версию сценария можно заказать у автора ниже:

Дорогие друзья! Те, кого заинтересовал данный сценарий, могут получить его полную версию, с авторскими минусами песен и презентациями, если напишут мне на электронный адрес:

andrew.gurkov@yandex.ru

Невысокая цена – скромная благодарность автору за его труд.

По времени сценарий рассчитан на сорок пять минут. Вы можете использовать его как театрализацию к праздничному концерту.

С уважением автор. А Гурков.

 

ТРИНАДЦАТЫЙ ПОДВИГ ГЕРАКЛА

         «ТРИНАДЦАТЫЙ  ПОДВИГ ГЕРАКЛА»

Пьеса для учеников средней и старшей школы.

 

Сценарий веселой сказки основанной на мифах Древней Греции.

Новая версия подвига Геракла, сына Великого Громовержца Зевса.

Геракл, по приказу своего брата Эврисфея, отправляется к трехглавому псу Церберу. В пути он со свойственной ему изобретательностью и смекалкой преодолевает все трудности приготовленные ему греческими богами. Сумеет ли он добыть Трехглавого цербера или нет, вы узнаете посмотрев эту пьесу.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

 

1 ГЕРА — одна из 12-ти главных богов – олимпийцев в древнегреческой мифологии. Сестра и одновременно жена Зевса. Выступала в роли покровительницы брака и помощницы матерям во время родов. Ее символами были – диадема – символ старшинства принадлежащего ей как жене Зевса и павлины.                                 

2 ПОСЕЙДОН- в древнегреческом мифологии сын Кроноса и Реи, один из важнейших богов-олимпийцев, повелитель морей, управляющий ими при помощи своего трезубца. в древнегреческом мифологии сын Кроноса и Реи, один из важнейших богов-олимпийцев, повелитель морей, управляющий ими при помощи своего трезубца.                     

3 АИД-  в древнегреческой мифологии бог подземного мира и царства мертвых [или царства теней (душ умерших)]. Сын Кроноса и Реи, брат Зевса, Посейдона и Деметры.                                  

4 АТЭ-   богиня заблуждения, помрачения ума                                   

5 АРТЕМИДА-   в древнегреческой мифологии богиня, дочь Зевса и Лето, сестра Аполлона. Первоначально Артемида — богиня плодородия, покровительница животных и охоты, богиня луны, позднее — покровительница женского целомудрия и охранительница рожениц. Изображалась Артемида в виде прекрасной девушки-охотницы с луком и стрелами                     

6 МИНОТАВР- чудовище с телом человека и головой быка, жившее в лабиринте на острове Крит.                     

7 ЭВРИСФЕЙ- Микенский царь, двоюродный брат Геракла                     

8 ХАРОН- в греческой мифологии — перевозчик душ умерших через реку Стикс (по другой версии — через Ахерон) в Аид (подземное царство мертвых). Сын Эреба и Нюкты.                       

9 ЦЕРБЕР- в греческой мифологии подземный пес, охраняющий вход в царство Аида.                              

                 10 ЭМПУЗА- Древнегреческий мифология,  это женщина — демон,       находилась в свите богини Гекаты, которая посылала Эмпусу пугать женщин и детей,   также Эмпуса была типа вампира высасывала кровь.                         

11 ЛАМИЯ-  крадущая по ночам маленьких детей у матерей.                           

12 ГИПНОС- бог сна и сновидений, сын богини Никты (Ночи), младший брат-близнец бога смерти Танатоса, богинь судьбы мойр                         

13 ОРФЕЙ-  легендарный певец и музыкант — исполнитель на лире, чьё имя олицетворяло могущество искусства.                            

14 АФИНА- в древнегреческой мифологии одно из главных божеств, богиня-девственница; почиталась как богиня войны и победы, а также мудрости, знаний, искусств и ремесел                           

15 АФРОДИТА-  в древнегреческой мифологии богиня любви и красоты. Дочь Зевса и океаниды Дионы (согласно другому варианту мифа, Афродита возникла из морской пены).                    

16 ДЕМЕТРА-  в древнегреческой мифологии богиня любви и красоты. Дочь Зевса и океаниды Дионы (согласно другому варианту мифа, Афродита возникла из морской пены).                       

17 ПЕРСЕЙ — герой, сын Зевса и Данаи. Победил Медузу Горгону и спас Андромеду от морского чудовища.                        

18 ГЕРМЕС- в древнегреческой мифологии первоначально бог скотоводства и пастухов, позднее почитался как вестник олимпийских богов, покровитель путников, купцов, бог торговли и прибыли, изобретатель лиры и пастушеской флейты, предводитель в хороводах нимф.                          

19 ПЕРСЕФОНА- в древнегреческой мифологии богиня плодородия и подземного царства. Дочь Деметры и Зевса                 

20 ЗЕВС- в древнегреческой мифологии верховный бог, владыка богов и людей. Сын титанов Кроноса и Реи.                               

21 ГЕРАКЛ-  самый могучий герой древнегреческих мифов, сын Зевса и Алкмены. Совершил свои знаменитые «двенадцать подвигов» (победил Лернейскую Гидру, пса Цербера, Немейского льва и т.д.) и освободил Прометея. Участник похода аргонавтов.                               

22 МЕДУЗА ГОРГОНА-  чудовище с женским лицом и змеями вместо волос. Её взгляд обращал человека в камень              

 

 

 

Греческая музыка. На сцене появляется Орфей, он в тунике с арфой и плеером.

 

Орфей      — Сегодня я выступлю перед вами в немного необычной для себя роли. Как вы поняли, я — Орфей, знаменитый древнегреческий певец. И пусть по поводу моей персоны до сих пор идут споры, жил ли я на самом деле или был просто героем различных мифов — это не так важно, важно то, что я сегодня перед вами в роли экскурсовода. Да, вы не ослышались, я устрою вам экскурс в один из мифов о великом греческом герое Геракле.           Прежде, чем начать, маленькая справка о нашем сегодняшнем герое. Геракл для древних греков был кем-то вроде нынешних Шварценеггера и Сталлоне в одном лице, единственная разница в том, что ему не пришлось глотать анаболики и заниматься бодибилдингом, свою силу он получил от главного греческого бога Зевса. Итак, как всё это начиналось…

 

Гера          — Ах, дорогая соседка, что за времена настали? Вчера зашла на Олимпийский рынок, и ты знаешь, кто теперь его директор?

Афина      — Насколько я помню, директором рынка был господин Гермес.

Гера          — Был, да весь вышел. Зачем ему, теперь рынок, он сейчас птица высокого полета. Ты разве не слышала, он сейчас концерн возглавляет, кстати, этот концерн так и называется «Гермес».

Афина — Кто бы мог подумать. Но тогда кто же сейчас рынком управляет?

Гера — Теперь директором рынка Атэ числится, но ты знаешь, меня не это  так расстроило. Захожу я, значит, туда купить себе пряжи на новую тунику, а наша новоявленная бизнесменша Ариадна…

Афина – Ариадна, это что за богиня такая, почему не знаю?

Гера – Да, какая она там, к Зевсу, богиня, она из мифа про Тесея и минотавра, ну помнишь, та, которая Тесею клубок ниток дала.

Афина – Вспомнила, вспомнила.

Гера – Так вот, она сейчас на рынке нитками и торгует…

 

 

Входит Зевс и другие.

 

Зевс — Гера, Афина, прекратите сплетничать. Сегодня у нас великий день! Там внизу, в городе Фивы должен родиться новый герой, которого я нарекаю именем Геракл.

Посейдон          — Простите, уважаемый, а откуда вы об этом узнали? Хотя впрочем, о чём это я? Вы же всезнающий.

Зевс — Совершенно верно, дорогой Посейдон. Итак, Геракл будет великим героем…

Деметра   — Но для этого ему нужно создать какие-нибудь трудности, что за герой без трудностей? Пусть он с ними борется, преодолевает. Одним словом героически себя ведет!

Зевс — Прекрасная мысль. Поэтому, в городе Микены родится еще один, так сказать, отрицательный герой Еврисфей, он-то и будет устраивать Гераклу проблемы.

Афродита         — А может, мы проблемы ему как-нибудь сами создадим? Думаю, нам это большого труда не составит.

Зевс — Нет уж, хватит, обойдемся без вашей помощи. Вон до чего Прометея довели, как подойду к скале, где он прикован, так сердце кровью и обливается. Всё думаю, может отпустить? Уж больно жалобно сердешный стонет. Да еще этот орел, его печень клюет. Ему же больно, наверно. Кстати, чей это орел? Артемидин что ли?

Афина – Артемида здесь не причем.

Зевс –  Так он твой что  ли, Афина?

 Афина – Да это же ваш орел.

Зевс – Точно…и впрямь мой. Вот я и говорю, жалко мне этого бедолагу Прометея.

Гера — Так пусть ваш  Геракл его и освободит!

Зевс — Неплохая идея! Эй, Деметра, ну-ка принеси мне инструкции дальнейших действий. Где там у нас последнее издание мифов древней Греции?

 

Вносят “Мифы Древней Греции”

 

Зевс — Читай!

Деметра— Значит так. Ага, вот нашла. Миф о Великом герое Геракле, сыне Зевса и смертной женщины.

Гера – Что?

Зевс – Да, прекрати ты Гера, врут, все врут. Ну, скажи. Кто сейчас этой желтой прессе верит? Все это происки злопыхателей. А ты, тоже, Деметра, нечего заострять внимания на мелочах. Давай нам суть читай.

Деметра – Хорошо. Так, дальше,     значит, Атэ  отвлекает Зевса.

Зевс – Ага, вот видишь, Гера. Я говорил тебе. Что я не причем. Меня отвлекли!

Деметра — Да, подождите вы, дайте дочитать. Затем, Гера засылает в люльку к Гераклу и его брату Ификлу двух змей, тот их душит…

Полную версию сценария можно заказать у автора ниже:

Дорогие друзья! Те, кого заинтересовал данный сценарий, могут получить его полную версию, с авторскими минусами песен и презентациями, если напишут мне на электронный адрес:

andrew.gurkov@yandex.ru

Невысокая цена – скромная благодарность автору за его труд.

По времени сценарий рассчитан на сорок пять минут. Вы можете использовать его как театрализацию к праздничному концерту.

С уважением автор. А Гурков.

 

МЫШИНЫЙ БУНТ

«МЫШИНЫЙ БУНТ»

 Веселая сказка, для детей младшей и средней школы. Королева Мышильда обиделась на сказочников и решила вывести всех мышей из сказок. В сказках случился переполох. Гном Сниппи и девочка из читателей, решили восстановить сказки. Что у них получилось вы узнаете посмотрев сказку «Мышиный бунт».

 МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ:

1 Фанфары (выход королева)

2 «Серая песня Мышильды»

3 Выход гнома

4 Печальная музыка(Выход кота в сапогах)

5 Выход злодеев

6 песня «Как в песенке поется»

7 Выход девочки

8 муз гнома

9 мелодия «Караван»

10 сирена скорой помощи

11 «Песня о сказках»

12 «Песня гнома»

13 муз злодеев

14 «песня Ах, маменька»

15 Песня Маленькой разбойницы» (1к. 1пр.)

16 муз гнома

17 выход злодеев

18 Заключительная песня.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И  ИСПОЛНИТЕЛИ

1 ДЕВОЧКА

2 КОРОЛЕВА МЫШИЛЬДА        

3 МЫШГЕНТ 007                           

4 ПРИНЦ                                           

5 КОТ В САПОГАХ                         

6 МЫШИНЫЙ ПРИНЦ              

7 ГНОМ СНИППИ                       

8 МАЧЕХА                                       

9 АННА                                           

10 МАРИАННА                           

 11 БАЛЕРИНА                           

12 КАНЦЛЕР                            

13 ЗОЛУШКА                            

14 ЛЮДОЕД                               

 1 сцена. Дворец Мышиной Королевы. Выходит Мышиная Королева, Мышиный принц и канцлер.

Канцлер   — Ее Величество Королева и наследник престола!

Королева — (читает книгу «Сказки») Какая глупость! Какая убогая фантазия! Нет, вы только послушайте, что он написал: «Щелкунчик раскусил орех и превратился в прекрасного принца» — бред! Как только это могли пропустить в печать? Сейчас, наверное, каждый второй занимается тем, что грызет орехи в надежде стать «прекрасным принцем».

Мышиный Принц   — Мама, я тоже хочу стать прекрасным принцем.

Королева — Помолчи, ты и так принц.

Мышиный Принц     — Да, но я не такой уж и прекрасный.

Королева — Не в красоте счастье, да и вообще, разве ты не понимаешь, что всё это детские сказки для простачков!

Канцлер   — Ваше Величество, в образованных кругах говорят, что сказка ложь, да в ней намек…

Королева — Намек? На что намек? Нет, это не намек, это просто оболванивание народа! Возьмем, к примеру, «Золушку»…

Канцлер   — О, это замечательная волшебная сказка.

Королева — Ну уж нет! Что, скажите на милость, в ней замечательного? Может быть, это грязнуля Золушка? День и ночь она ходила вся перепачканная в золе. У них что, в доме воды не было, чтобы помыться? Я понимаю, бывают перебои с водоснабжением, но ведь чтобы мыть полы. Она воду где-то доставала! Уж могла бы заодно и помыться.

Канцлер   — Но ее мачеха…

Королева — Личная гигиена — это сугубо интимное дело! Так что мачеха ее не причем. И вообще, личность делает историю, а посредственности — сказки!

Мышиный Принц    — Как это, мама?

Королева — А так! Иван-дурак кто?

Мышиный Принц    — Дурак.

Королева — Пусик, не говори таких слов, это не прилично. Этот Иван — посредственность. А дед, что золотую рыбку поймал?

Мышиный Принц    — Да, его тоже умным не назовешь.

Королева — Правильно, и все там такие, одна только Василиса Премудрая, и то за дурака замуж вышла. Так что все сказки — глупость. Кем бы была эта Золушка, если бы не Фея? Так бы по сей день и копалась в золе. И вообще, хорошо на чужой шее — в принцессы.

Мышиный Принц— Почему на чужой?

Королева — А на чьей же? Кому пришлось везти эту девчонку? Нам, мышам! Из-за собственной прихоти сделать из маленьких хрупких мышек ломовых лошадей! Хороша  сказочка!

Канцлер   — Но Ваше Величество, ведь есть еще много других интересных сказок.

Королева — Конечно, «Кот в сапогах», например. По мне, так лучше бы он был не в сапогах, а в наморднике! И обратите внимание, людоеда он есть не стал, а съел бедную, ни в чем не повинную мышку. Мы — самая угнетенная нация! Скажите, разве кто-нибудь когда-нибудь слышал о кошколовках или собаколовках? Нет! А о мышеловках знает каждый.

Канцлер   — Да, вы правы, нужно положить этому конец! Эти мышеловки до добра не доведут. Я вот недавно сырка захотел, так как…

Королева — Прекратите, канцлер, причем тут вы? Я хочу остановить притеснения всего нашего мышиного рода.

Канцлер   — Но как вы хотите это сделать?

Королева — Как все — через прессу, точнее через сказки. Мы объявляем сказочную войну! Посмотрим, как они там без нас обойдутся. Что будет делать этот хвастунишка Кот в сапогах, если людоед не превратится в мышь? А Золушка в своем бальном платье? Как она будет добираться одна ночью пешком через лес?

Мышиный Принц    — Я думаю, ей придется еще и карету перед собой толкать, а то, если ее в лесу украдут, Фея обидится.

Канцлер   — Простите, а что же будет с той голодной семьей у огромной репы? Они же без мышки ее никогда не вытащат!

Королева — Это уж их проблемы. Решено. Срочно выводим всех мышей из сказок.

Канцлер   — Из всех? Или, может, ограничимся только русскими народными?

Королева — Из всех. Воевать, так воевать!

Музыка. Песня. Танец.

«Песня Мышиной Королевы»

Говорят, все кошки ночью серы, ну, а мыши серы днем,

И приводят нам примеры, то, как серо мы живем.

Мол, мы крошки подбираем и живем на чердаках.

Мол, мы грамоты не знаем и не ходим в пиджаках!

Говорят, все кошки ночью серы — ночью серы и коты,

Серы черные пантеры, серы синие киты,

Серый розовый фламинго под луной танцует степ.

Значит, самый популярный в этом мире серый цвет!

Музыка. Уходят. Появляется Сниппи — маленький гном.

 Гном Сниппи — Вот это да! Вы слышали, что задумала Мышиная Королева? Если она выполнит свою угрозу, то случится такое, о чем страшно даже подумать. Если говорить честно, то мне и самому мыши не очень нравятся. Кстати, кошки тоже. Но если все мыши покинут сказки, начнется неразбериха, столько хороших  сказок пропадет. Нужно ее остановить. Посмотрим Волшебную книгу. (Читает). Ага, вот. Чтобы получить власть над сказками, нужно собрать вместе три волшебные вещи. Так, вот точные указания, где их искать. «Но вам предстоит преодолеть множество опасностей в пути» — это уже хуже. «Разгадать сложные загадки» — а это совсем плохо. Что же делать, как же остановить Королеву?

Девочка из зала    — Как что? Идите и ищите волшебные вещи.

Гном Сниппи — Эх, мне нельзя, я ведь сам из сказки. Да и с задачками у меня проблема. Вот если бы кто-нибудь из вас?..

Девочка     — Ладно, я согласна, только объясните, что мне надо делать и куда идти.

Гном Сниппи — Отлично, пойдем со мной, я тебе все расскажу!

   Уходят. Музыка.

   2 сцена Лесная поляна

Печальная музыка, на сцену выходит помятый кот в одном сапоге.

 Кот     Я слезы роняю на белый платок, был кот в сапогах, а теперь без сапог.

О, кто виноват в несчастье моем? Был в двух сапогах, а остался в одном.

Да, дядюшка Шарль сюжет закрутил, злодей-людоед чуть всех не сгубил.

И вот я рыдаю в свой белый платок, я чудом удрал, но он съел мой сапог.

 (Плачет в платок. Появляется Принц)

Принц— Здравствуйте, что с вами? Что вы здесь делаете?

Кот   — Что, что? Не видишь, плачу!

Принц — Может, я вам могу чем-нибудь помочь?

Кот   — Вообще-то (смотрит на сапоги), хотя нет, спасибо.

Принц — Да объясните же толком, кто вы и что у вас за беда.

Кот   — Разрешите представиться. Я — Кот в сапогах из сказки Шарля Перро, точнее в одном сапоге. А вы, я думаю, Принц?

Принц — Совершенно верно. Принц из сказки того же Перро «Золушка, или хрустальная туфелька». Так что у вас случилось?

Кот   — Да ничего особенного, если не считать того, что меня чуть не съел Людоед, когда я попросил его превратиться в мышку. Оказалось, что в мышь превратиться он не может, вот он меня чуть и не съел.

Принц — Ну, это не беда. В следующий раз попросите его превратиться в банку «Вискаса».

Кот   — Спасибо за совет, но у меня уже сапог нет. А вы, принц, что здесь делаете?

Принц — Понимаете, я ищу одну девушку, она умчалась от меня на золотой карете…

Кот   — Ну и что?

Принц — Разбитую карету я обнаружил в лесу, а девушку…

Кот   — Понятно, в карету была запряжена шестерка лошадей?

Принц — Вы видели ее?

Кот   — Нет, читал. В этих лошадей Фея превратила мышей. Всё ясно!

Принц — Что ясно?

Кот   — В сказках что-то случилось.

Принц — Вы так думаете?

Кот   — Конечно, вы остались без Золушки, я — без сапог, значит, что-то случилось. Нужно исправлять положение. Вы со мной, принц? Тогда — вперед!

 3 сцена Дом Золушки

 ПЕСНЯ   «ДОГОРАЕТ  СВЕЧКА»

1 куплет

Догорает свечка, дремлет кот за печкой.

Где-то на крылечке заиграл сверчок.

Над уснувшей речкой вдаль спешат овечки,

Белые колечки легких облачков.

Звездочка сверкает, колыбель качает,

За окошком белый снег в ночи идет

Тихо напевает, добрых снов желает,

Только дождик знает, сказка —  где живет.

Припев:

Пускай приснится тебе сон, про белых птиц.

Где золотой плывет дракон, среди зарниц.

Где среди тысячи планет. Есть та одна.

На ней лишь роза и рассвет и тишина.

 МУЗЫКА.  ВЫХОД   МАЧЕХИ И ДОЧЕРЕЙ.

Мачеха – Золушка, Золушка, нехорошая ты девочка! Я забочусь о тебе гораздо больше, чем о родных дочерях.  Им я не делаю ни одного замечания целыми месяцами, тогда как тебя, моя крошечка, я воспитываю с утра и до вечера. А ты платишь мне такой черной неблагодарностью.

Анна Маменька, вы только посмотрите, что она сделала с моим платьем? Где мои ленточки, рюшечки?

Марианна —  А этот бант? Ну, разве это бант! Коровам на смех!

Анна — Какая же ты сестрица глупая, не коровам, а курам на смех…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИ ЗАКАЗЕ ПОЛНОГО СЦЕНАРИЯ.

Мы в песочнице сидели

СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТСКОГО И ШКОЛЬНОГО ТЕАТРА

«Мы в песочнице сидели»

Веселая пьеса для ребят начальной школы. Друзья Катя, Таня и Саша хотят узнать, что такое школа? В песочнице они с помощью умного Саши строят машину времени и отправляются путешествовать, посещая школы в разных эпохах. Они побывают в школах Древней Греции, в Женском монастыре восемнадцатого века, и в других школах и веках. Вернувшись, ребята понимают, что все школы, конечно хороши и интересны, но лучшая из школ, это та где они сейчас учатся.

(В УГЛУ, НА АВАНСЦЕНЕ — ПЕСОЧНИЦА. В НЕЙ ИГРАЮТ ТРИ МАЛЫША).

 Дети в песочнице:

1 КАТЯ –

2 САША —

3 ТАНЯ —

 Первобытный класс

4 УЧИТЕЛЬ —

5 1 УЧЕНИК —

6 2 УЧЕНИК —

 Греция

7 ДИОГЕН   —              

8 АУРЕЛИЙ —               

9 КРИТ —

Монашки

10 АББАТИСА-  

11 1 МОНАХИНЯ —

12 2 МОНАХИНЯ

 Физика

13 ПРОФЕССОР —

14 1 СТУДЕНТ –

15 2 СТУДЕНТ

20 век

16.Учитель –

17.Ученик 1 —

18.Ученик 2 –

19.Ученик 3 —

 21 Век

  1. УЧИТЕЛЬ —
  2. ИВАНОВА –

22.ПЕТРОВА —

23.ОЛЕНЬКА

ЗВУЧИТ МУЗЫКА

КАТЯ — Мы в песочнице сидели, мы на Шурика глядели,

Саша главным был у нас, Саше скоро в пятый класс!

По книжки он читает бойко, знает слово «перестройка»,

В общем, всех он нас умней.

САША —  И красивей и сильней!

Не хочу я много хвастать, умным это не к лицу,

Я собрал вас не напрасно, я спросить у вас хочу!

ТАНЯ — Словно в театре сделав паузу, Саша выдохнул вопрос:

САША — Для чего на свете школа, и нужна ль она  всерьез!

КАТЯ — Да, вопрос, конечно, сложный, только нам ли отступать.

Мы решили всё про школы, из истории узнать!

ТАНЯ — Из песка слепили шины и песочные часы,

И построили машину не простую — времени!

                                             МУЗЫКА

САША — Вихрем вспять помчалось время — век двадцатый, век седьмой,

КАТЯ

Видим перед нами племя — древне-первобытный строй!

КАТЯ — Саша тормоз нажимает — остановка номер раз.

Перед нами отвечает самый первый школьный класс!

МУЗЫКА

ПЕРВОБЫТНЫЙ СТРОЙ:

(НА СЦЕНЕ ТРИ УЧЕНИКА ПЕРВОБЫТНОЙ ШКОЛЫ. ВХОДИТ УЧИТЕЛЬ)

УЧИТЕЛЬ —  Встаньте, дети! Сядьте, дети! Дорогие мои дети, без зарядки на рассвете, даже солнышко не светит, так что взяли кости эти и, как наши предки йети, лучший танец на планете будем с вами танцевать!

(ФРАГМЕНТ ТАНЦА ДИКАРЕЙ)

УЧИТЕЛЬ — Всё! Окончили веселье, начинаем наш урок! Все на месте?

1 УЧЕНИК — Нет Газели — она вышла на поток!

УЧИТЕЛЬ — На какой поток?

1 УЧЕНИК — За рыбой! Той, что водится в реке.

Я ее недавно встретил с сетью и багром в руке!

УЧИТЕЛЬ — Ладно, приступаем к делу, нет ее и не беда.

Что вам задавали на дом? Кто ответит?

2 УЧЕНИК — Можно я?

В чем отличье плотоядных от других зверей в лесу,

Травоядных, мухоядных… О-го-го, что я несу?!

УЧИТЕЛЬ — Перед вами две пещеры, в одной — тигр, в другой — лось,

Если ливень вас застигнет, где б вам спрятаться пришлось?

2 УЧЕНИК — Я бы спрятался, наверно, в этой… или лучше в той…

УЧИТЕЛЬ — Ну-ка, дети, встали дружно и споем за упокой!

Он не выучил урока, лось не хищник — это вздор!

В лапы к тигру — как жестоко! Что ж, естественный отбор!

(СНОВА ДЕЙСТВИЕ В ПЕСОЧНИЦЕ)

КАТЯ — В первобытных школах дети знали, видно, всё на свете!

ТАНЯ — И никто подряд две двойки никогда не получал!

КАТЯ — Мамы были очень рады, папы тоже были рады,

И, конечно, рад учитель, что готовил материал!

ТАНЯ — Мы в песочнице сидели, колесо времен вертели,

Изучали школы в деле, и попали в римский класс.

КАТЯ — В римских школах не галдели, потому что не хотели,

Чтобы их собаки съели, или тигры, или барс!

ДРЕВНИЙ РИМ

 (УЧЕНИКИ ЛЕЖАТ НА ДИВАНАХ.  ВХОДИТ УЧИТЕЛЬ)

УЧИТЕЛЬ — Привет вам, Крит и Аурелий, зовут фанфары на урок.

Да, кстати, кто из вас из бочки мою тунику уволок?

КРИТ — О, Диоген, посланник Зевса, зачем нам брать твое тряпье?!

Мы здесь, чтоб стать, богам подобны…

УЧИТЕЛЬ — О, Крит, опять ты за свое?!

Вы здесь. Чтоб научиться мыслить, как человек, а не как бог!

И потому давайте вспомним недавно пройденный урок!

Вчера мы с вами проходили софистику — что есть она?

АУРЕЛИЙ — В софистике, мой друг учитель, важно не слово, а слова,

И всё, что нам вы говорите и есть софистика одна.

УЧИТЕЛЬ — Быть может так, но где примеры, чтоб истины найти зерно?

Примеров тьма, хоть про галеры, хоть про Юпитер, всё одно!

К примеру, вы хотите в Риме построить Греческий дворец,

Я вам отвечу — невозможно, он будет римским…

УЧИТЕЛЬ — Молодец! А если я с тобой согласен?

АУРЕЛИЙ — Я вам скажу, что вы юнец —

Турецкие есть в Риме бани, чем хуже Греческий дворец?!

УЧИТЕЛЬ — Ну, что ж, с софистикой понятно, ты, Аурелий, молодец!

Теперь займемся медициной, друг Крит, прошу, тебе венец.

Перед тобой бассейн глубокий, в него упал твой лучший друг…

Ну, что ты медлишь? Он же тонет!

КРИТ — Я не учил таких наук!

Мне не дается медицина, не знаю, как его спасти,

то в грудь давить ему, то в спину… Всё! Дело кончено! Прости…

САША — Вот так, друзья, учились в Риме, незнанье хуже всяких бед —

Хвала наукам и латыни, наука — корень всех побед!

Полную версию сценария можно заказать у автора ниже:

Дорогие друзья! Те, кого заинтересовал данный сценарий, могут получить его полную версию, с авторскими минусами песен и презентациями, если напишут мне на электронный адрес:

andrew.gurkov@yandex.ru

Невысокая цена – скромная благодарность автору за его труд.

По времени сценарий рассчитан на сорок пять минут. Вы можете использовать его как театрализацию к праздничному концерту.

С уважением автор. А Гурков.