«ВОКРУГ СВЕТА ЗА ВОСЕМЬДЕСЯТ ДНЕЙ?»

Сценарий музыкально-развлекательной, интерактивной программы для сельских Домов Культуры. Учитывая то, что директорам СДК очень часто приходится быть организаторами, сценаристами,  режиссерами и ведущими в одном лице, этот сценарий для них. Сценарий позволяет показать зрителям, или очередной проверяющей комиссии,  работу клуба.  Работу клубных кружков хореографии, вокала и других. В игровой форме, путешествия по странам Филеаса Фогга и Паспарту, в поисках похищенной шкатулки, зрителям покажут 15-17 номеров художественной самодеятельности клуба. Сценарий на 50-60 минут.  Задействовано 5-6 артистов и кружки самодеятельности клуба.

1 1 ведущий    Филеас Фогг 2

2 ведущий    Паспарту

3 1 юный помощник (скоморох, разносчик газет,

4 2 юный помощник (скоморох, разносчик газет,

5 Факир (

НЕГРОМКО ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ЗРИТЕЛИ В ЗАЛЕ. НА СЦЕНУ ВЫХОДЯТ ДВА ВЕДУЩИХ. ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ.     

1 Ведущий – Добрый день, дорогие друзья!

2 Ведущий – Здравствуйте уважаемые зрители!

Мы рады видеть вас здесь, сегодня, в этом прекрасном зале нашего  ДК.

2 Ведущий – На нашей…, точнее, на вашей, программе — «Вокруг света за 80 дней».

1 Ведущий – Вы, удивлены, почему мой коллега, назвал программу вашей? Да все просто. Вы, вместе с нами, будете принимать активное…

2 Ведущий (перебивает) – Как принято сейчас говорить — «интерактивное».

1ведущий – Хорошо, скажем так. Вы будете принимать активное участие, в интерактивной программе «Вокруг света за 80 дней». (спрашивает у коллеги) Так подойдет?

2 Ведущий – Подойдет. Знаешь, я не много не понял, почему нам дали тему программы — «Вокруг света за 80 дней»? Ведь сейчас если, к примеру, на самолете, то облететь весь земной шар можно за 49  часов, а наш  космонавт Юрий Гагарин, в своем первом полете, сделал полный виток вокруг земли вообще за полтора часа. Так что я не понимаю, почему нам дали эту тему? Это уже не модно и не актуально.

1 Ведущий – Наверное, чтобы мы проявили фантазию, и вернулись во времена Филеаса Фогга и Паспарту и как они совершили это путешествие на поездах и воздушных шарах.

2 Ведущий – А давай, сделаем еще проще. Я стану Филеасом Фоггом (подходит к столу с реквизитом и облачается в костюм Фогга), а ты моим помощником Паспарту. (дает реквизит первому ведущему).

НА ЭКРАНЕ ФОГГ И ПАСПАРТУ

1ведущий – Итак, уважаемые зрители, и не менее уважаемое жюри, Филеас Фогг  и Паспарту к вашим услугам! (кланяются зрителям).

2 ведущий – Хутор..(поселок, станица, город)) …….., конец девятнадцатого века.

НА ЭКРАНЕ РУССКИЕ ПРОСТОРЫ.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА. «СВЕТИТ МЕСЯЦ, СВЕТИТ ЯСНЫЙ»

ВЕДУЩИЕ В ОБРАЗАХ ФОГГА И ПАСПОРТУ ОТХОДЯТ К КУЛИСАМ. НА СЦЕНУ ВЫБЕГАЮТ ДВА МАЛЬЧИКА В ОБРАЗАХ СКОМОРОХОВ.

1 Скоморох — Эй, народ честной, подходи, не стой!

Без билетов за так, вам сыграем спектакль!

2 Скоморох (поправляет первого)

— Не спектакль, а программу в ней комедию и драму.

Мистер Фогг и Паспорту в Клетском аэропорту!

       ПАСПАРТУ И ФОГГ ПОДХОДЯТ К СКОМОРОХАМ.

Фогг (перебивает скоморохов) – Стоп, стоп, стоп! Я понимаю, перформанс это модно, но всё-таки… девятнадцатый век, а вы — аэропорт, да еще и у нас в ……. Не слишком ли? У нас аэропорта  и в 21 веке нет, что уж говорить про девятнадцатый.

Паспарту – Согласен, небольшой перебор, но предлагаю продолжить.

СКОМОРОХИ ПРОДОЛЖАЮТ СВОЮ ИГРУ.

1 Скоморох – Зрители,  что загрустили? Аль, о празднике забыли?

Что за праздник не поймёте? Словно не у нас живёте.

Веселится нам не лень — праздник в Клетском каждый день!

2 Скоморох – Мы, конечно, не столица,но не прочь повеселиться!

Хватит вам ворон считать! Время праздник начинать!

 ЗВУЧИТ МУЗЫКА.  СКОМОРОХИ И ВЕДУЩИЕ УХОДЯТ СО СЦЕНЫ.  

№1 НА СЦЕНУ ВЫХОДИТ ХОР И ИСПОЛНЯЕТ ПЕСНЮ О РОДНОМ КРАЕ.  ХОР УХОДИТ.

        НА СЦЕНУ ВЫХОДЯТ ФОГГ И ПАСПАРТУ.

Фогг – А теперь, нам нужна интрига. Преступление века.

Паспарту – У нас здесь? В Клетском?  Преступление века? У нас, если курица у кого потеряется, уже событие.

Фогг – Но мы же сейчас фантазируем, давай представим что…. Смотри.

ЗАТЕМНЕНИЕ. ЗВУЧИТ ТАИНСТВЕННАЯ МУЗЫКА.

ФОГГ И ПАСПАРТУ ОТХОДЯТ.

 №2 НОМЕР «ТЕАТР ТЕНЕЙ» СЦЕНКА «ПОХИЩЕНИЕ ВЕКА». КРАЖА.

Фогг – Вот, мой уважаемый друг, вам и интрига. Мне, кажется, мы с вами были свидетелями похищения века. И я даже  знаю, что сейчас похитители.

Паспарту – Интересно, что же? Бланки отчетностей работы клуба за полугодие? Или может планы работ на этот год?

Фогг – Злоумышленники похитили «Малахитовую Шкатулку Радости и Счастья».

Паспарту – Простите, мистер Фогг, откуда в нашем сельском клубе «Шкатулка Радости и Счастья»? Да еще из малахита.

Фогг – Как сказала мне, недавно, одна из сотрудниц  клуба – «В нашем клубе, можно найти все что угодно».  Учитывая то, что клуб занимается тем, что приносит радость жителям хутора, «Шкатулка Радости и Счастья» у них точно есть.

Паспарту – Вернее сказать – была. И как я понимаю, если мы ее не вернем, то у клуба возникнут проблемы с «Радостью».

Фогг – Нет, проблемы  с  «Радостью» возникнут у жителей хутора, а у клуба возникнут проблемы с финансами.

НА СЦЕНУ ВЫБЕГАЮТ ДВА МАЛЬЧИКА В  КОСТЮМАХ РАЗНОСЧИКОВ ГАЗЕТ. (ЧТО-ТО ВРОДЕ   «ГАВРОША»)

1 разносчик газет – МистерФогг! Мистер Фогг! Кража века! Произошла кража века!

2 разносчик газет – Злодеи похитили…

Фогг (останавливает  газетчиков) — Спасибо друзья. Итак, Паспарту, что похитили, откуда похитили — мы знаем. Вопрос сейчас в том – кто похитил? И где сейчас лежит то, что похитили!

Паспарту (обращается к газетчикам) – Если я не ошибаюсь, у вас в руках, какое-то послание от похитителей. Позвольте. (Берет записку из рук разносчика газет и читает).

««Малахитовая Шкатулка Радости и Счастья» похищена и спрятана в одном из самых красивых и музыкальных мест нашей планеты. Четыре ключа-подсказки вам помогут. Отыщите ключи – найдёте шкатулку. Путешествие вокруг света вас ждёт!»  И подпись – Похитители шкатулок.

Фогг – Вот, Паспарту, все и сложилось. Интрига, загадки и путешествие вокруг света.  Вдобавок, какие–то очень интересные похитители.  Ладно, вернемся к похищению. Прежде всего — что такое ключи подсказки и где нам их искать? Предлагаю провести небольшой сеанс релаксации.

РАЗНОСЧИКИ, СДЕЛАВ  РУКАМИ,  РУПОРЫ  НАЧИНАЮТ ГРОМКО КРИЧАТЬ.

1-2 Скоморох (громко кричат) – Сенсация! Сенсация! Всех ждет нас релаксация!

Фогг – Успокойтесь. Что вы так кричите? Релаксация это размышления под хорошую музыку. А вы так громко кричите, что не до музыки ни до размышлений. Понятно?

1-2 Скоморох – Понятно! (снова громко кричат)

 Релаксация! Размышления! Начинаются Приключения!!!

Полную версию сценария можно заказать у автора:

Дорогие друзья! Те, кого заинтересовал данный сценарий, могут получить его полную версию, с авторскими минусами песен и презентациями, если напишут мне на электронный адрес:

andrew.gurkov@yandex.ru

Другие мои работы можно увидеть, посетив мой сайт «Лестница в небо» набрав в поиске адрес:  angurkov.ru

По времени сценарий рассчитан на сорок пять минут. Вы можете использовать его как театрализацию к праздничному концерту.

Невысокая цена – скромная благодарность автору за его труд.

С уважением автор. А Гурков.

«Негромкий плеск волны далекой у Лукоморья берегов».

Сценарий о поэзии и литературе. Для учеников средней и старшей школы. Место проведения: актовый зал, школьная литературная комната. Проводят: Учителя и ученики. Театрализованный разговор-фантазия о творчестве А.С. Пушкина. Сценарий написан в стихотворной форме. В произведении также использованы стихи А.С. Пушкина. Спектакль по времени 50-60 минут.                                                                       

                Роли:                                        

1 Пушкин

2 Гончарова

3 Врач

4 Ангел

5 Черный человек

6 Наина

7 Черномор

8 Моцарт

9 Сальери

10 Черномор

11 1 Муза

12 2 Муза

13 Няня Пушкина

На сцене гостиная в доме Пушкина. На камине горят свечи. На сцену выходит няня Арина Родионовна. (Негромко звучит музыка). Няня садится в кресло-качалку.

Няня – Преданья старины глубокой, дела давно минувших дней…

Спешат эпоха, за эпохой небрежно покрывая мохом твердыни старых площадей.

Всё изменяется – и нравы и обычаи, цари, правительство, привычки и уклад.

Проходит всё — и низость и величие, нельзя вернуть нам прошлое назад.

И только избранным нестрашен ветер времени, они легко уносят нас через года —

в прекрасный мир, где можно задержать мгновение,

 Звучит музыка.   

На сцену выходит Пушкин в руках перо и бумага. Он задумчиво смотрит в зрительный зал. К нему подходят две музы.

1 муза – Поэт! не дорожи любовию народной.

восторженных похвал пройдет минутный шум;

слышишь суд глупца и смех толпы холодной,

но ты останься, тверд, спокоен и угрюм.

2 муза – Ты царь: живи один. Дорогою свободной

иди, куда влечет тебя свободный ум,

Усовершенствуя плоды любимых дум,

не требуя наград, за подвиг благородный.

1 муза – Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд;

Всех строже оценить сумеешь ты свой труд.

Ты им доволен ли, взыскательный художник?

2 муза – Доволен? Так пускай толпа его бранит

и плюет на алтарь, где твой огонь горит,

и в детской ревности колеблет твой треножник.

Пушкин – Мне не спится, нет огня; всюду мрак и сон докучный.

Ход часов лишь однозвучный раздается близ меня,

Парки бабье лепетанье, спящей ночи трепетанье,

жизни мышья беготня… что тревожишь ты меня?   

Что ты значишь, скучный шепот? Укоризна или ропот

мной утраченного дня?

От меня чего ты хочешь? Ты зовешь или пророчишь?

Я понять тебя хочу, смысла я в тебе ищу…

            ЗВУЧИТ МУЗЫКА ПУШКИН УХОДИТ

(Бой часов. Звучит русская,  французская речь —  обрывки фраз о дуэли. Голос: «Господа прошу сходиться» Грохот выстрела.  Тревожная музыка.)

Входят в комнату Н. Гончарова и лечащий врач Пушкина.

Гончарова — Ну как он, доктор? Что же вы молчите?

Скажите что-нибудь…

Врач – К чему слова. Я думаю, вам следует проститься,

я сделал все что мог, но смерть близка.

 Гончарова пытается войти в спальную к Пушкину, врач останавливает ее.

Врач — Постойте, он уснул, но сон его тревожен, вам лучше не входить и обождать.

Я думаю, никто уже не сможет, так чувствовать как он и так писать.

Гончарова – Но разве никакой уж нет надежды? Ведь вы же врач…

Врач — Я врач, а не колдун. Поэтов убивали здесь и прежде

за непокорность слов и вольность дум.

Так было на Руси всегда, всегда так будет – поэт в России больше чем поэт.

Не пуля, не петля поэтов губит – за наши слабость им нести ответ.

Пойдемте в залу, скоро он проснется, бумагу и перо просил он принести.

Он говорил, покуда сердце бьется, я буду свет поэзии нести.

Гончарова — Что в имени тебе моем? Оно умрет, как шум печальный

волны, плеснувшей в берег дальний, как звук ночной в лесу глухом.

Оно на памятном листке оставит мертвый след, подобный

узору надписи надгробной на непонятном языке.

Что в нем? Забытое давно в волненьях новых и мятежных,

твоей душе не даст оно воспоминаний чистых, нежных.

Но в день печали, в тишине, произнеси его тоскуя;

Скажи: есть память обо мне, есть в мире сердце, где живу я…

        ВСЕ УХОДЯТ.  НА СЦЕНУ ВЫХОДИТ ПУШКИН

Пушкин — За утро с свечкой грошовою явлюсь пред образом святым.

Мой друг, остался я живым, но был у смерти под косою.

В каком году сие пиал? когда ж я виделся со смертью?

Ах, да…весна, лицейский бал…старик Сазонов, лекарь Пешель…

Тогда меня ты не взяла, я в том премного благодарен,

ответь мне – что же ты ждала? Твой дар был чист или коварен?

Зачем когда открылись мне врата в мир рифм и тайны слова

ты вновь привиделась во сне? Меня ты ждешь или другого?

Нет, смерть, тебя я не страшусь, твой белый саван подвенечный,

во мне лишь вызывает грусть о моей юности беспечной.

                         Входит ангел.

Пушкин – Кто ты, малыш? Хотя постой, с тобой мы кажется знакомы.

Ангел – Конечно, я ведь ангел твой. Я это ты. Мы вместе снова.

Пушкин – Так ты за мной? Ну что ж пойдем. Нет, обожди, позволь проститься,

позволь поэзии огнем мне напоследок насладиться.

Ангел – Мне очень жаль, что ты так много не успел,

что суждено тебе уйти в расцвете славы,

у каждого свой путь и свой удел,

 но всех нас ждет Харон у переправы.

======================================================

Полную версию сценария можно заказать у автора:

Дорогие друзья! Те, кого заинтересовал данный сценарий, могут получить его полную версию, с авторскими минусами песен и презентациями, если напишут мне на электронный адрес:

andrew.gurkov@yandex.ru

Другие мои работы можно увидеть, посетив мой сайт «Лестница в небо» набрав в поиске адрес:  angurkov.ru

По времени сценарий рассчитан на сорок пять минут. Вы можете использовать его как театрализацию к праздничному концерту.

Невысокая цена – скромная благодарность автору за его труд.

С уважением автор. А Гурков.

«С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, ЛЮБИМАЯ ШКОЛА!!!»

Веселый, трогательный и даже немного грустный сценарий празднования школьного юбилея. Добрые стихи любимым учителям, благодарность работникам кухни, бухгалтерам и всем тем, кто делает учебу интересной и комфортной.

ОТКРЫВАЕТСЯ ЗАНАВЕС. ГОСТИ СИДЯТ В ЗРИТЕЛЬНОМ ЗАЛЕ. НА СЦЕНУ ВЫХОДЯТ ВЕДУЩИЕ ПРОГРАММЫ. ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ.

1Ведущий – Здравствуйте, уважаемые учителя, дорогие родители и гости нашего сегодняшнего праздника! Здравствуйте лучшие из лучших! С юбилеем вас!

2Ведущий – Сегодня у нас необычный день. Сегодня у нас праздник! Когда, в одном месте, собирается столько талантливых и целеустремленных людей – это самый настоящий праздник!

1Ведущий – И мы, с огромным удовольствием приветствуем тех, кто учит наши головы – думать!

2Ведущий – А сердца – любить! Вас, любимые наши учителя!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА.

ГРУППА ДЕТЕЙ ИЗ МЛАДШИХ КЛАССОВ ВЫБЕГАЮТ С ВОЗДУШНЫМИ ШАРИКАМИ НА СЦЕНУ И БРОСАЮТ ИХ В ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ. ЗВУЧИТ ЛИРИЧЕСКАЯ МУЗЫКА. ВЕДУЩИЕ ЧИТАЮТ ПОД МУЗЫКУ ИЗ КИНОФИЛЬМА «МОЙ ЛАСКОВЫЙ И НЕЖНЫЙ ЗВЕРЬ». 

1Ведущий – Сегодня в нашей школе – Юбилей!

Играет музыка, украшен зал цветами.

Сегодня, принимаем мы гостей,

Друзей, которые все время были с нами.

2Ведущий – Сегодня в школе номер два – цейтнот.

И даже наш директор чуть взволнован.

(Ф.И.О. директора школы) Ольга Петровна, не волнуйтесь все пройдет.

Процесс учебный завтра ждет всех снова.

3Ведущий – Ну, а пока, давайте – поздравлять!

Давайте говорить другу-другу комплементы!

Сегодня Юбилей! Нам ….. пять!(вписать)

И это всё прекрасные моменты!

НА СЦЕНУ ВЫБЕГАЕТ ДЕТСКИЙ ХОР И ИСПОЛНЯЕТ ПЕСНЮ О ДРУЖБЕ.

ХОР УХОДИТ. НА СЦЕНУ ВЫХОДИТ ГРУППА ШКОЛЬНИКОВ.

1 школьник — Школы бывают разные – толковые и несуразные.

Бывают дневные, вечерние и даже бывают дочерние,

2 школьник  — Бывают как бабушки строгими с солидными педагогами,

При колледжах тоже бывают – не всякий туда поступает,

3 школьник  — А также бывают английские, испанские и даже австрийские,

Французские и итальянские, голландские и негритянские.

4 школьник — Для тех, кто не хочет учиться, для тех, кому нужно лечиться,

5 школьник — В общем, все школы не счесть, но только одна из них есть –

6 школьник — Маленькая и пригожая, на всех на других не похожая.

Всех она лучше и краше. Вы узнали ее?

Дети говорят хором — Это — наша!

ВЫХОДИТ СОЛИСТКА. ПЕСНЯ ЧЕМУ УЧАТ В  ШКОЛЕ.

Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 
Вычитать и умножать, малышей не обижать 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 
Вычитать и умножать, малышей не обижать 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

2
К четырём прибавить два, по слогам читать слова 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 
Книжки добрые любить и воспитанными быть 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 
Книжки добрые любить и воспитанными быть 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

3
Находить восток и юг, рисовать квадрат и круг 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 
И не путать никогда острова и города 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

4
Про глагол и про тире, и про дождик на дворе 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

НА ЭКРАНЕ МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ.

 ЗВУЧИТ МУЗЫКА. НА СЦЕНУ ВЫХОДЯТ ВЕДУЩИЕ.

======================================================

Полную версию сценария можно заказать у автора:

Дорогие друзья! Те, кого заинтересовал данный сценарий, могут получить его полную версию, с авторскими минусами песен и презентациями, если напишут мне на электронный адрес:

andrew.gurkov@yandex.ru

Другие мои работы можно увидеть, посетив мой сайт «Лестница в небо» набрав в поиске адрес:  angurkov.ru

По времени сценарий рассчитан на сорок пять минут. Вы можете использовать его как театрализацию к праздничному концерту.

Невысокая цена – скромная благодарность автору за его труд.

С уважением автор. А Гурков.

Александру Сергеевичу Пушкину. «Великий сказочник! Великий русский гений! Писатель, драматург, артист, поэт!»

Сценарий для школьников младшей и средней школы.
Театрализованное действие, для проведения праздничного мероприятия о русских писателях в школах и летних лагерях. Ведение праздника написано в стихотворной форме, сценки в прозе. Артисты-школьники рассуждают  о прекрасных произведениях нашего великого русского классика А.С. Пушкина. В праздничной программе можно использовать выступление танцевальных и музыкальных коллективов. Выступление  рассчитано  на 25-30 минут.

Действующие лица:

1 Кот Ученый

2 1 девочка(ведущая)

3 2 девочка(ведущая)

4 Баба Яга

5 Кикимора болотная

6 Старуха

7 Старик

8 Золотая Рыбка

ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ВЫХОД УЧЕНОГО КОТА

Кот Ученый — У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том,

И днём и ночью кот учёный, всё ходит по цепи кругом.

Пойдёт направо — песнь заводит, налево — сказку говорит,

Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит…

ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ВЫХОД ДВУХ ДЕВОЧЕК

1 девочка — Где же это Лукоморье? Кто ответит на вопрос?

Может в поле? Может в море? Может в роще средь берез?

Может это просто слово? Может, в нем и смысла нет?

Сочинять слова – не ново, вот и выдумал поэт.

2 девочка — Мой любезный мудрый зритель,

ты ответь на наш вопрос —

Лукоморье есть на свете, или это не всерьез?

Или Пушкин все придумал, чтоб потешить детвору?

Вместе — Лукоморье это сказка! Эта сказка на Яву!

Кот Ученый – А вот о сказках, хотелось бы поподробнее!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА. НА СЦЕНУ ВЫБЕГАЮТ БАБА ЯГА И КИКИМОРА.



Баба Яга — Ну, скучища, так скучища! Хоть бы Иванушка, какой

заглянул или Илья Муромец, а то, и поговорить не с кем.

Кикимора — Бабусечка-Ягусечка, а я, чем я тебе не

собеседница?

Баба-Яга — Да о чем с тобой говорить? Одно слово – Кикимора болотная.

Кикимора — Конечно, болотная. Между прочим, уж лучше

быть болотной, чем аквариумной.

Баба Яга — Вот тут ты права, свобода — прежде всего! Кстати, ты не видела мою избушку на курьих ножках?

Кикимора — Как же, видела. Она на праздник к Александру

Сергеевичу Пушкину отправилась.

Баба Яга — Вот те на! Тогда, что же мы сидим?

Кикимора — Вот ведь изба твоя, Ягуся, хитрющая какая, сама – на праздник, а нам и слова не сказала.

Баба Яга — Ничего, праздник пройдет, я ей куриные ноги-то

повыдергиваю. Слышь подруга, ты смотри, сколько народу собралось. Застоялись, вижу, засмотрелись.

Кикимора – Ягуся, а давай мы с ними музыкально-танцевальную разминку проведем. Пусть тоже попляшут немного.

Баба Яга — Разминку? А что можно и разминку.

Кикимора

Эй, народ честной, не скучай не стой!

Повторяйте за мной и за Бабою Ягой!

Звучит музыка из мультфильма. Баба Яга и Кикимора пританцовывают и хлопают в такт, зрители повторяют.

Баба Яга — Замечательно, немного размялись под мою любимую песню, а теперь дружно и все вместе, за мной движения повторяем, на наши вопросы громко отвечаем!

Кикимора – Поднимаем дружно руки те, кто не боится скуки! (дети поднимают руки)

Баба Яга — А теперь, чтоб не скучали, за ладошку друга взяли, (дети держатся за руки соседей)

Кикимора – Кто умны здесь и дружны? Ну, конечно, это – ….! (дети говорят: мы)

Баба Яга – Молодцы! А теперь еще давайте потанцуем!

К БАБЕ ЯГЕ ПОДХОДИТ КОТ УЧЕНЫЙ.

Кот ученый – Уважаемые бабушки…

Баба Яга – Какие мы тебе бабушки! Тоже мне нашел бабушек. Я еще женщина хоть куда, так сказать, в самом расцвете лет!

Кот ученый – Извини Яга. Ой, прости, сейчас исправлюсь. Извините меня, дама в самом расцвете лет. Но не могли бы вы вместе с глубокоуважаемой Кикиморой, предоставить место для танцев, тем кто умеет хорошо это делать.

Кикимора – Секундочку! Ты что это, нас с Ягусей, обидеть хочешь? Мы, еще, танцоры хоть куда!

Баба Яга – Это да!

Кот ученый – Что вы, уважаемые представители фольклора, просто хочется, чтобы не только такие звезды как вы себя показали, но и молодые звездочки могли выступить.

Баба Яга – Тогда ладно. Молодым везде у нас дорога.

Кикимора —  А старикам почет! Пойдем Яга на почетные места!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА БАБА ЯГА И КИКИМОРА ОТХОДЯТ В СТОРОНУ. ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ НОМЕР. ПОСЛЕ НОМЕРА НА СЦЕНУ ВЫХОДЯТ ДЕВОЧКИ ВЕДУЩИЕ.

1 девочка –

Сказки Пушкина – прекрасны, знаем мы их с юных лет.

Помните – у сине моря, со старухой жил-был дед.

Невод он закинул в море, рыбку дивную поймал.

Кот ученый – Жаль, что жадная старуха, там испортила финал.

2 девочка – Мы хотели эту сказку вам сегодня показать,

Только невод в наше время, даже летом не сыскать.

Так что лучше мы расскажем — кто был Пушкин, как он жил.

Нам потомкам, что оставил, сказки как свои творил!

НА СЦЕНУ ВЫХОДИТ УСТРОИТЕЛЬ ПРАЗДНИКА.

Устроитель праздника — Великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 6 июня 1799г. С раннего детства, Пушкин рос и воспитывался в литературной среде, так что можно с уверенностью сказать о том, что его будущее было предопределено. После окончания Лицея Пушкин не возвратился в Москву, в 1817 году он переехал в Петербург. Его произведения «Руслан и Людмила», «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан», роман в стихах «Евгений Онегин» известны любому российскому школьнику. А еще Александр Сергеевич Пушкин, написал для детей множество прекрасных сказок.

======================================================

Полную версию сценария можно заказать у автора:

Дорогие друзья! Те, кого заинтересовал данный сценарий, могут получить его полную версию, с авторскими минусами песен и презентациями, если напишут мне на электронный адрес:

andrew.gurkov@yandex.ru

Другие мои работы можно увидеть, посетив мой сайт «Лестница в небо» набрав в поиске адрес:  angurkov.ru

По времени сценарий рассчитан на сорок пять минут. Вы можете использовать его как театрализацию к праздничному концерту.

Невысокая цена – скромная благодарность автору за его труд.

С уважением автор. А Гурков.

«Негромкий плеск волны далекой у Лукоморья берегов». ( памяти поэта) (В произведении использованы стихи и фрагменты произведений А.С.Пушкина)

Сценарий написан в стихах для учащихся старших классов и школьных театров-студий. Можно использовать на «Вечерах поэзии», «Днях литературы» и просто для приобщения учащихся к Великой русской литературе. Последняя ночь А.С. Пушкина его думы о своем творчестве. Что он оставил после себя.

1 сцена    Няня. Две Музы.

2 сцена    Пушкин. Гончарова и Врач.

3 сцена    Пушкин и Ангел

4 сцена   Девушка в черном, Ангел и Чтец

5 сцена   Фрагмент  из «Моцарт и Сальери»

6 сцена     Пушкин и Сальери

7сцена     Две девушки фрагмент стихотворения «Русалочка»

8 сцена     Пушкин и Чтецы (Политика и Дружба)

9 сцена    Пушкин и три девушки («Зимний вечер»)

10 сцена  Пушкин и герои «Руслан и Людмила»

11 сцена Пушкин и Черный Человек

 12 сцена     Фрагмент из произведения «Евгений Онегин»      

13 эпилог  Пушкин и Ангел

Роли                              и                          Исполнители

1 Пушкин

2 Гончарова

3 Врач

4 Ангел

5 Черный человек

6 Наина

7 Черномор

8 Моцарт

9 Сальери

10 Онегин

11 1 Муза

12 2 Муза

13 Няня

14 Чтецы

НА ЭКРАНЕ

ЗВУЧИТ ФОНОМ МУЗЫКА

На сцене гостиная в доме Пушкина. На камине горят свечи. На сцену выходит няня Арина Родионовна. (Негромко звучит музыка). Няня садится в кресло-качалку.

Няня –

Преданья старины глубокой, дела давно минувших дней…

Спешат эпоха, за эпохой небрежно покрывая мохом твердыни старых площадей.

Все изменяется – и нравы и обычаи, цари, правительство, привычки и уклад.

Проходит все — и низость и величие, нельзя вернуть нам прошлое назад.

И только избранным нестрашен ветер времени, они легко уносят нас через года —

в прекрасный мир, где можно задержать мгновение,

НА ЭКРАНЕ: ПОРТРЕТ А.С. ПУШКИНА

На сцену выходит Пушкин в руках перо и бумага. Он задумчиво смотрит в зрительный зал. К нему подходят две музы.

НА ЭКРАНЕ: ДВЕ МУЗЫ

1 муза –

Поэт! не дорожи любовию народной.

восторженных похвал пройдет минутный шум;

слышишь суд глупца и смех толпы холодной,

но ты останься, тверд, спокоен и угрюм.

2 муза –

Ты царь: живи один. Дорогою свободной

иди, куда влечет тебя свободный ум,

Усовершенствуя плоды любимых дум,

не требуя наград, за подвиг благородный.

1 муза –

Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд;

Всех строже оценить сумеешь ты свой труд.

Ты им доволен ли, взыскательный художник?

2 муза –

Доволен? Так пускай толпа его бранит

и плюет на алтарь, где твой огонь горит,

и в детской ревности колеблет твой треножник.

Пушкин –

Мне не спится, нет огня; всюду мрак и сон докучный.

Ход часов лишь однозвучный раздается близ меня,

Парки бабье лепетанье, спящей ночи трепетанье,

жизни мышья беготня… что тревожишь ты меня?   

Что ты значишь, скучный шепот? Укоризна или ропот

мной утраченного дня?

От меня чего ты хочешь? Ты зовешь или пророчишь?

Я понять тебя хочу, смысла я в тебе ищу…

            ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ПУШКИН УХОДИТ.

(Бой часов. Звучит русско — французская речь  обрывки фраз о дуэли. Голос: «Господа прошу сходиться» Грохот выстрела. Звучит тревожная музыка)

Входят в комнату Н. Гончарова и лечащий врач Пушкина.

Гончарова –

Ну как он, доктор? Что же вы молчите?

Скажите что-нибудь…

Врач –

К чему слова. Я думаю, вам следует проститься,

я сделал все что мог, но смерть близка.

 Гончарова пытается войти в спальную к Пушкину, врач останавливает ее.

Врач –

Постойте, он уснул, но сон его тревожен, вам лучше не входить и обождать.

Я думаю, никто уже не сможет, так чувствовать как он и так писать.

Гончарова –

Но разве никакой уж нет надежды? Ведь вы же врач…

Врач –

 Я врач, а не колдун. Поэтов убивали здесь и прежде

за непокорность слов и вольность дум.

Так было на Руси всегда, всегда так будет – поэт в России больше чем поэт.

Не пуля, не петля поэтов губит – за наши слабость им нести ответ.

Пойдемте в залу, скоро он проснется, бумагу и перо просил он принести.

Он говорил, покуда сердце бьется, я буду свет поэзии нести.

Гончарова –

======================================================

Полную версию сценария можно заказать у автора:

Дорогие друзья! Те, кого заинтересовал данный сценарий, могут получить его полную версию, с авторскими минусами песен и презентациями, если напишут мне на электронный адрес:

andrew.gurkov@yandex.ru

Другие мои работы можно увидеть, посетив мой сайт «Лестница в небо» набрав в поиске адрес:  angurkov.ru

По времени сценарий рассчитан на сорок пять минут. Вы можете использовать его как театрализацию к праздничному концерту.

Невысокая цена – скромная благодарность автору за его труд.

С уважением автор. А Гурков.