МЫШИНЫЙ БУНТ

«МЫШИНЫЙ БУНТ»

 Веселая сказка, для детей младшей и средней школы. Королева Мышильда обиделась на сказочников и решила вывести всех мышей из сказок. В сказках случился переполох. Гном Сниппи и девочка из читателей, решили восстановить сказки. Что у них получилось вы узнаете посмотрев сказку «Мышиный бунт».

 МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ:

1 Фанфары (выход королева)

2 «Серая песня Мышильды»

3 Выход гнома

4 Печальная музыка(Выход кота в сапогах)

5 Выход злодеев

6 песня «Как в песенке поется»

7 Выход девочки

8 муз гнома

9 мелодия «Караван»

10 сирена скорой помощи

11 «Песня о сказках»

12 «Песня гнома»

13 муз злодеев

14 «песня Ах, маменька»

15 Песня Маленькой разбойницы» (1к. 1пр.)

16 муз гнома

17 выход злодеев

18 Заключительная песня.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И  ИСПОЛНИТЕЛИ

1 ДЕВОЧКА

2 КОРОЛЕВА МЫШИЛЬДА        

3 МЫШГЕНТ 007                           

4 ПРИНЦ                                           

5 КОТ В САПОГАХ                         

6 МЫШИНЫЙ ПРИНЦ              

7 ГНОМ СНИППИ                       

8 МАЧЕХА                                       

9 АННА                                           

10 МАРИАННА                           

 11 БАЛЕРИНА                           

12 КАНЦЛЕР                            

13 ЗОЛУШКА                            

14 ЛЮДОЕД                               

 1 сцена. Дворец Мышиной Королевы. Выходит Мышиная Королева, Мышиный принц и канцлер.

Канцлер   — Ее Величество Королева и наследник престола!

Королева — (читает книгу «Сказки») Какая глупость! Какая убогая фантазия! Нет, вы только послушайте, что он написал: «Щелкунчик раскусил орех и превратился в прекрасного принца» — бред! Как только это могли пропустить в печать? Сейчас, наверное, каждый второй занимается тем, что грызет орехи в надежде стать «прекрасным принцем».

Мышиный Принц   — Мама, я тоже хочу стать прекрасным принцем.

Королева — Помолчи, ты и так принц.

Мышиный Принц     — Да, но я не такой уж и прекрасный.

Королева — Не в красоте счастье, да и вообще, разве ты не понимаешь, что всё это детские сказки для простачков!

Канцлер   — Ваше Величество, в образованных кругах говорят, что сказка ложь, да в ней намек…

Королева — Намек? На что намек? Нет, это не намек, это просто оболванивание народа! Возьмем, к примеру, «Золушку»…

Канцлер   — О, это замечательная волшебная сказка.

Королева — Ну уж нет! Что, скажите на милость, в ней замечательного? Может быть, это грязнуля Золушка? День и ночь она ходила вся перепачканная в золе. У них что, в доме воды не было, чтобы помыться? Я понимаю, бывают перебои с водоснабжением, но ведь чтобы мыть полы. Она воду где-то доставала! Уж могла бы заодно и помыться.

Канцлер   — Но ее мачеха…

Королева — Личная гигиена — это сугубо интимное дело! Так что мачеха ее не причем. И вообще, личность делает историю, а посредственности — сказки!

Мышиный Принц    — Как это, мама?

Королева — А так! Иван-дурак кто?

Мышиный Принц    — Дурак.

Королева — Пусик, не говори таких слов, это не прилично. Этот Иван — посредственность. А дед, что золотую рыбку поймал?

Мышиный Принц    — Да, его тоже умным не назовешь.

Королева — Правильно, и все там такие, одна только Василиса Премудрая, и то за дурака замуж вышла. Так что все сказки — глупость. Кем бы была эта Золушка, если бы не Фея? Так бы по сей день и копалась в золе. И вообще, хорошо на чужой шее — в принцессы.

Мышиный Принц— Почему на чужой?

Королева — А на чьей же? Кому пришлось везти эту девчонку? Нам, мышам! Из-за собственной прихоти сделать из маленьких хрупких мышек ломовых лошадей! Хороша  сказочка!

Канцлер   — Но Ваше Величество, ведь есть еще много других интересных сказок.

Королева — Конечно, «Кот в сапогах», например. По мне, так лучше бы он был не в сапогах, а в наморднике! И обратите внимание, людоеда он есть не стал, а съел бедную, ни в чем не повинную мышку. Мы — самая угнетенная нация! Скажите, разве кто-нибудь когда-нибудь слышал о кошколовках или собаколовках? Нет! А о мышеловках знает каждый.

Канцлер   — Да, вы правы, нужно положить этому конец! Эти мышеловки до добра не доведут. Я вот недавно сырка захотел, так как…

Королева — Прекратите, канцлер, причем тут вы? Я хочу остановить притеснения всего нашего мышиного рода.

Канцлер   — Но как вы хотите это сделать?

Королева — Как все — через прессу, точнее через сказки. Мы объявляем сказочную войну! Посмотрим, как они там без нас обойдутся. Что будет делать этот хвастунишка Кот в сапогах, если людоед не превратится в мышь? А Золушка в своем бальном платье? Как она будет добираться одна ночью пешком через лес?

Мышиный Принц    — Я думаю, ей придется еще и карету перед собой толкать, а то, если ее в лесу украдут, Фея обидится.

Канцлер   — Простите, а что же будет с той голодной семьей у огромной репы? Они же без мышки ее никогда не вытащат!

Королева — Это уж их проблемы. Решено. Срочно выводим всех мышей из сказок.

Канцлер   — Из всех? Или, может, ограничимся только русскими народными?

Королева — Из всех. Воевать, так воевать!

Музыка. Песня. Танец.

«Песня Мышиной Королевы»

Говорят, все кошки ночью серы, ну, а мыши серы днем,

И приводят нам примеры, то, как серо мы живем.

Мол, мы крошки подбираем и живем на чердаках.

Мол, мы грамоты не знаем и не ходим в пиджаках!

Говорят, все кошки ночью серы — ночью серы и коты,

Серы черные пантеры, серы синие киты,

Серый розовый фламинго под луной танцует степ.

Значит, самый популярный в этом мире серый цвет!

Музыка. Уходят. Появляется Сниппи — маленький гном.

 Гном Сниппи — Вот это да! Вы слышали, что задумала Мышиная Королева? Если она выполнит свою угрозу, то случится такое, о чем страшно даже подумать. Если говорить честно, то мне и самому мыши не очень нравятся. Кстати, кошки тоже. Но если все мыши покинут сказки, начнется неразбериха, столько хороших  сказок пропадет. Нужно ее остановить. Посмотрим Волшебную книгу. (Читает). Ага, вот. Чтобы получить власть над сказками, нужно собрать вместе три волшебные вещи. Так, вот точные указания, где их искать. «Но вам предстоит преодолеть множество опасностей в пути» — это уже хуже. «Разгадать сложные загадки» — а это совсем плохо. Что же делать, как же остановить Королеву?

Девочка из зала    — Как что? Идите и ищите волшебные вещи.

Гном Сниппи — Эх, мне нельзя, я ведь сам из сказки. Да и с задачками у меня проблема. Вот если бы кто-нибудь из вас?..

Девочка     — Ладно, я согласна, только объясните, что мне надо делать и куда идти.

Гном Сниппи — Отлично, пойдем со мной, я тебе все расскажу!

   Уходят. Музыка.

   2 сцена Лесная поляна

Печальная музыка, на сцену выходит помятый кот в одном сапоге.

 Кот     Я слезы роняю на белый платок, был кот в сапогах, а теперь без сапог.

О, кто виноват в несчастье моем? Был в двух сапогах, а остался в одном.

Да, дядюшка Шарль сюжет закрутил, злодей-людоед чуть всех не сгубил.

И вот я рыдаю в свой белый платок, я чудом удрал, но он съел мой сапог.

 (Плачет в платок. Появляется Принц)

Принц— Здравствуйте, что с вами? Что вы здесь делаете?

Кот   — Что, что? Не видишь, плачу!

Принц — Может, я вам могу чем-нибудь помочь?

Кот   — Вообще-то (смотрит на сапоги), хотя нет, спасибо.

Принц — Да объясните же толком, кто вы и что у вас за беда.

Кот   — Разрешите представиться. Я — Кот в сапогах из сказки Шарля Перро, точнее в одном сапоге. А вы, я думаю, Принц?

Принц — Совершенно верно. Принц из сказки того же Перро «Золушка, или хрустальная туфелька». Так что у вас случилось?

Кот   — Да ничего особенного, если не считать того, что меня чуть не съел Людоед, когда я попросил его превратиться в мышку. Оказалось, что в мышь превратиться он не может, вот он меня чуть и не съел.

Принц — Ну, это не беда. В следующий раз попросите его превратиться в банку «Вискаса».

Кот   — Спасибо за совет, но у меня уже сапог нет. А вы, принц, что здесь делаете?

Принц — Понимаете, я ищу одну девушку, она умчалась от меня на золотой карете…

Кот   — Ну и что?

Принц — Разбитую карету я обнаружил в лесу, а девушку…

Кот   — Понятно, в карету была запряжена шестерка лошадей?

Принц — Вы видели ее?

Кот   — Нет, читал. В этих лошадей Фея превратила мышей. Всё ясно!

Принц — Что ясно?

Кот   — В сказках что-то случилось.

Принц — Вы так думаете?

Кот   — Конечно, вы остались без Золушки, я — без сапог, значит, что-то случилось. Нужно исправлять положение. Вы со мной, принц? Тогда — вперед!

 3 сцена Дом Золушки

 ПЕСНЯ   «ДОГОРАЕТ  СВЕЧКА»

1 куплет

Догорает свечка, дремлет кот за печкой.

Где-то на крылечке заиграл сверчок.

Над уснувшей речкой вдаль спешат овечки,

Белые колечки легких облачков.

Звездочка сверкает, колыбель качает,

За окошком белый снег в ночи идет

Тихо напевает, добрых снов желает,

Только дождик знает, сказка —  где живет.

Припев:

Пускай приснится тебе сон, про белых птиц.

Где золотой плывет дракон, среди зарниц.

Где среди тысячи планет. Есть та одна.

На ней лишь роза и рассвет и тишина.

 МУЗЫКА.  ВЫХОД   МАЧЕХИ И ДОЧЕРЕЙ.

Мачеха – Золушка, Золушка, нехорошая ты девочка! Я забочусь о тебе гораздо больше, чем о родных дочерях.  Им я не делаю ни одного замечания целыми месяцами, тогда как тебя, моя крошечка, я воспитываю с утра и до вечера. А ты платишь мне такой черной неблагодарностью.

Анна Маменька, вы только посмотрите, что она сделала с моим платьем? Где мои ленточки, рюшечки?

Марианна —  А этот бант? Ну, разве это бант! Коровам на смех!

Анна — Какая же ты сестрица глупая, не коровам, а курам на смех…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИ ЗАКАЗЕ ПОЛНОГО СЦЕНАРИЯ.

Мы в песочнице сидели

СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТСКОГО И ШКОЛЬНОГО ТЕАТРА

«Мы в песочнице сидели»

Веселая пьеса для ребят начальной школы. Друзья Катя, Таня и Саша хотят узнать, что такое школа? В песочнице они с помощью умного Саши строят машину времени и отправляются путешествовать, посещая школы в разных эпохах. Они побывают в школах Древней Греции, в Женском монастыре восемнадцатого века, и в других школах и веках. Вернувшись, ребята понимают, что все школы, конечно хороши и интересны, но лучшая из школ, это та где они сейчас учатся.

(В УГЛУ, НА АВАНСЦЕНЕ — ПЕСОЧНИЦА. В НЕЙ ИГРАЮТ ТРИ МАЛЫША).

 Дети в песочнице:

1 КАТЯ –

2 САША —

3 ТАНЯ —

 Первобытный класс

4 УЧИТЕЛЬ —

5 1 УЧЕНИК —

6 2 УЧЕНИК —

 Греция

7 ДИОГЕН   —              

8 АУРЕЛИЙ —               

9 КРИТ —

Монашки

10 АББАТИСА-  

11 1 МОНАХИНЯ —

12 2 МОНАХИНЯ

 Физика

13 ПРОФЕССОР —

14 1 СТУДЕНТ –

15 2 СТУДЕНТ

20 век

16.Учитель –

17.Ученик 1 —

18.Ученик 2 –

19.Ученик 3 —

 21 Век

  1. УЧИТЕЛЬ —
  2. ИВАНОВА –

22.ПЕТРОВА —

23.ОЛЕНЬКА

ЗВУЧИТ МУЗЫКА

КАТЯ — Мы в песочнице сидели, мы на Шурика глядели,

Саша главным был у нас, Саше скоро в пятый класс!

По книжки он читает бойко, знает слово «перестройка»,

В общем, всех он нас умней.

САША —  И красивей и сильней!

Не хочу я много хвастать, умным это не к лицу,

Я собрал вас не напрасно, я спросить у вас хочу!

ТАНЯ — Словно в театре сделав паузу, Саша выдохнул вопрос:

САША — Для чего на свете школа, и нужна ль она  всерьез!

КАТЯ — Да, вопрос, конечно, сложный, только нам ли отступать.

Мы решили всё про школы, из истории узнать!

ТАНЯ — Из песка слепили шины и песочные часы,

И построили машину не простую — времени!

                                             МУЗЫКА

САША — Вихрем вспять помчалось время — век двадцатый, век седьмой,

КАТЯ

Видим перед нами племя — древне-первобытный строй!

КАТЯ — Саша тормоз нажимает — остановка номер раз.

Перед нами отвечает самый первый школьный класс!

МУЗЫКА

ПЕРВОБЫТНЫЙ СТРОЙ:

(НА СЦЕНЕ ТРИ УЧЕНИКА ПЕРВОБЫТНОЙ ШКОЛЫ. ВХОДИТ УЧИТЕЛЬ)

УЧИТЕЛЬ —  Встаньте, дети! Сядьте, дети! Дорогие мои дети, без зарядки на рассвете, даже солнышко не светит, так что взяли кости эти и, как наши предки йети, лучший танец на планете будем с вами танцевать!

(ФРАГМЕНТ ТАНЦА ДИКАРЕЙ)

УЧИТЕЛЬ — Всё! Окончили веселье, начинаем наш урок! Все на месте?

1 УЧЕНИК — Нет Газели — она вышла на поток!

УЧИТЕЛЬ — На какой поток?

1 УЧЕНИК — За рыбой! Той, что водится в реке.

Я ее недавно встретил с сетью и багром в руке!

УЧИТЕЛЬ — Ладно, приступаем к делу, нет ее и не беда.

Что вам задавали на дом? Кто ответит?

2 УЧЕНИК — Можно я?

В чем отличье плотоядных от других зверей в лесу,

Травоядных, мухоядных… О-го-го, что я несу?!

УЧИТЕЛЬ — Перед вами две пещеры, в одной — тигр, в другой — лось,

Если ливень вас застигнет, где б вам спрятаться пришлось?

2 УЧЕНИК — Я бы спрятался, наверно, в этой… или лучше в той…

УЧИТЕЛЬ — Ну-ка, дети, встали дружно и споем за упокой!

Он не выучил урока, лось не хищник — это вздор!

В лапы к тигру — как жестоко! Что ж, естественный отбор!

(СНОВА ДЕЙСТВИЕ В ПЕСОЧНИЦЕ)

КАТЯ — В первобытных школах дети знали, видно, всё на свете!

ТАНЯ — И никто подряд две двойки никогда не получал!

КАТЯ — Мамы были очень рады, папы тоже были рады,

И, конечно, рад учитель, что готовил материал!

ТАНЯ — Мы в песочнице сидели, колесо времен вертели,

Изучали школы в деле, и попали в римский класс.

КАТЯ — В римских школах не галдели, потому что не хотели,

Чтобы их собаки съели, или тигры, или барс!

ДРЕВНИЙ РИМ

 (УЧЕНИКИ ЛЕЖАТ НА ДИВАНАХ.  ВХОДИТ УЧИТЕЛЬ)

УЧИТЕЛЬ — Привет вам, Крит и Аурелий, зовут фанфары на урок.

Да, кстати, кто из вас из бочки мою тунику уволок?

КРИТ — О, Диоген, посланник Зевса, зачем нам брать твое тряпье?!

Мы здесь, чтоб стать, богам подобны…

УЧИТЕЛЬ — О, Крит, опять ты за свое?!

Вы здесь. Чтоб научиться мыслить, как человек, а не как бог!

И потому давайте вспомним недавно пройденный урок!

Вчера мы с вами проходили софистику — что есть она?

АУРЕЛИЙ — В софистике, мой друг учитель, важно не слово, а слова,

И всё, что нам вы говорите и есть софистика одна.

УЧИТЕЛЬ — Быть может так, но где примеры, чтоб истины найти зерно?

Примеров тьма, хоть про галеры, хоть про Юпитер, всё одно!

К примеру, вы хотите в Риме построить Греческий дворец,

Я вам отвечу — невозможно, он будет римским…

УЧИТЕЛЬ — Молодец! А если я с тобой согласен?

АУРЕЛИЙ — Я вам скажу, что вы юнец —

Турецкие есть в Риме бани, чем хуже Греческий дворец?!

УЧИТЕЛЬ — Ну, что ж, с софистикой понятно, ты, Аурелий, молодец!

Теперь займемся медициной, друг Крит, прошу, тебе венец.

Перед тобой бассейн глубокий, в него упал твой лучший друг…

Ну, что ты медлишь? Он же тонет!

КРИТ — Я не учил таких наук!

Мне не дается медицина, не знаю, как его спасти,

то в грудь давить ему, то в спину… Всё! Дело кончено! Прости…

САША — Вот так, друзья, учились в Риме, незнанье хуже всяких бед —

Хвала наукам и латыни, наука — корень всех побед!

Полную версию сценария можно заказать у автора ниже:

Дорогие друзья! Те, кого заинтересовал данный сценарий, могут получить его полную версию, с авторскими минусами песен и презентациями, если напишут мне на электронный адрес:

andrew.gurkov@yandex.ru

Невысокая цена – скромная благодарность автору за его труд.

По времени сценарий рассчитан на сорок пять минут. Вы можете использовать его как театрализацию к праздничному концерту.

С уважением автор. А Гурков.

Страна Вообразилия

               «Страна Вообразилия.»

                             

Веселый сценарий театрализованного праздника  «Русского языка и Литературы» для учеников начальной и средней школы.   

 

В игровой форме школьники знакомятся с творчеством прекрасных русских и советских детских поэтов и писателей и их творчеством. 

 

Сказочники и поэты все писали для детей,

Чтоб помочь найти ответы — что же важно для людей?

Что важнее – слава, деньги — или дружба и любовь?

Мы фрагменты их творений вам хотим представить вновь.          

 

Роли:

 

1 Королева Мышильда     

2 Мышиный Принц              

3 Людоед                            

4 Мачеха                            

5 Канцлер                           

6 1 гном                               

7 2 гном                                                     

8 Красная Роза                                

9 Желтая Роза                       

9 Цветочница                  

10 Герда                              

11 Разбойница                    

12 Никто                             

13 Мальчик Боря                                

14 Мальчик Толя                                

15 Мальчик Коля                                

16 Мальчик Вова                                

 

На сцену выходит учитель.

 

Учитель — Добрый день, уважаемые родители и коллеги. Сегодня наш класс предоставит вашему вниманию свой очередной маленький шедевр. Но сегодня это будет необычный шедевр. К спектаклям, которые дарят вам ваши дети, я думаю, вы уже привыкли и поэтому у нас сегодня будет не спектакль, а литературный разговор или разговор о нашей русской литературе. И нам есть чем гордиться. Толстой, Пушкин, Достоевский, Некрасов, сколько великих писателей прославили нашу Родину своими творениями, но как мы знаем, все начинается с детства. И по этому сегодня мы с ребятами хотим поговорить о тех, кто с самого нашего детства прививает нам любовь к русской литературе. Поговорим о поэтах и писателях чье призвание писать для детей. А как все начиналось? А начиналось все с букваря и с добрых детских сказок!

 

  УЧИТЕЛЬ УХОДИТ. ВЫХОДЯТ ДВОЕ ВЕДУЩИХ

ЗВУЧИТ МУЗЫКА  НА ЭКРАНЕ:

 

 

1 ведущий-

Букварь для нас открыл страну, что книгою зовут,

страну, в которой наяву волшебники живут. Страну, в которой нет границ идеям и мечтам,

страну, откуда со страниц приходит гости к нам!

2 ведущий — Спешит к нам в  дом малютка гном, чтоб книжку прочитать,

о тех, кто сказки создает — кто учит нас мечтать!

 

  

 

На сцену выходит два  гномика  ПЕСНЯ:

 

    МУЗЫКА                     «ПЕСЕНКА ГНОМА»

 

Идет по сказкам крошка-гном — бубенчики звенят,

Динь-дон, динь-дон, хрустальный звон преграды не страшат.

Куда спешит малютка-гном, забыв покой и сон?

Туда, где ждут его друзья, туда, где нужен он.

 

Припев: Крошка-гном вам откроет секрет —

В сказках, правда, всё, выдумки нет.

В синем море плывет рыба-кит,

И павлин, как жар-птица горит.

Есть воздушный дворец и хрустальный ларец,

И кто слушает, тот молодец!

Много есть дальних стран, и спешит караван,

Чтоб принцессу отдать под венец.

Крошка-гном вам откроет секрет —

Ничего невозможного нет.

Можно в небе, как птица летать,

Изо льда можно город создать.

Долететь до луны, разгадать свои сны,

Постоять у волшебной сосны.

Можно вырастить сад, сосчитать звездопад,

можно двери открыть в мир весны.

 

Не виноват малютка-гном, что в сказках есть враги,

Динь-дон, динь-дон, в борьбе со злом не трусь и не беги.

Пусть враг силен, но не беда, не стоит унывать.

Помогут верные друзья победу одержать!

 

Припев: Крошка-гном вам откроет секрет —

В сказках, правда, всё, выдумки нет.

В синем море плывет рыба-кит,

И павлин, как жар-птица горит.

Есть воздушный дворец и хрустальный ларец,

И кто слушает, тот молодец!

Много есть дальних стран, и спешит караван,

Чтоб принцессу отдать под венец.

Крошка-гном вам откроет секрет —

Ничего невозможного нет.

Можно в небе, как птица летать,

Изо льда можно город создать.

Долететь до луны, разгадать свои сны,

Постоять у волшебной сосны.

Можно вырастить сад, сосчитать звездопад,

можно двери открыть в мир весны.

 

 

1ГномСказки разные бывают, все по-своему их читают.

Кто-то в сказках ищет смысл, ищет логику и мысль,

Кто-то ищет в них подсказку, кто-то в сказках любит краски.

Кто-то, очень любит сказки, веря в то, что в сказках жизнь.

2 Гном — Мы же обожаем сказки, потому, что все в них — сказки.

Мир фантазий так прекрасен, он как расписной павлин.

Мы сейчас расскажем сказку, вам о тех, кто пишет сказки.

Дарит кто мечты и краски, мы о них поговорим.

1 Гном – Часто нам бывает трудно, но не стоит унывать,

Просто нужно слово дружба никогда не забывать.

2 Гном

Предлагаем фрагмент сказки, русский сказочник писал.

Как живут герои в сказках, он ребятам рассказал.

 

ФРАГМЕНТ ИЗ СКАЗКИ «МЫШИНЫЙ БУНТ»

НА СЦЕНУ ВЫХОДЯТ КОРОЛЕВА МЫШИЛЬДА, МЫШИНЫЙ ПРИНЦ, КАНЦЛЕР, ЛЮДОЕД, МЫШГЕНТ.

 

Канцлер        — Ее Величество Королева и наследник престола!

Королева      — (читает сказки) Какая глупость! Какая убогая фантазия! Нет, вы только послушайте, что он написал: «Щелкунчик раскусил орех и превратился в прекрасного принца» — бред! Как только это могли пропустить в печать? Сейчас, наверное, каждый второй занимается тем, что грызет орехи в надежде стать «прекрасным принцем».

Принц           — Мама, я тоже хочу стать прекрасным принцем.

Королева      — Помолчи, ты и так принц.

Принц            — Да, но я не такой уж и прекрасный.

Королева      — Не в красоте счастье, да и вообще, разве ты не понимаешь, что всё это детские сказки для простачков!

Канцлер        — Ваше Величество, в образованных кругах говорят, что сказка ложь, да в ней намек…

Королева      — Намек? На что намек? Нет, это не намек, это просто оболванивание народа! Решено. Объявляем сказочную войну! Срочно выводим всех мышей из сказок.

Мачеха  — Из всех? Или, может, ограничимся только русскими народными?

Королева      — Из всех. Воевать, так воевать!

 

Музыка. Танец. Песня. «Как в песенке поется».

 

Мачеха —Как в песенке поется:  «кто хочет, тот добьется,

Кто хочет, тот добьется, кто ищет, тот найдет».

Походкой иноходца Мышгент к врагам крадется,

Любую суперкошку в два счета проведет!

 

Людоед:        Как в песенке поется: «не плюй на дно колодца»,

А то, глядишь, придется брать воду на компот,

Но все вам обойдется, когда вы у колодца

Проложите свой личный речной водопровод!

 

Королева:    Как в песенке поется: «назад всё не вернется».

От кошки мышь спасется, наказан будет кот.

Все в сказках повернется, другой сюжет найдется.

Нас ждут другие сказки, за мной, друзья, вперед!

 

УХОДЯТ. ВЫХОДЯТ ДВА ГНОМА.

           

1Гном Эту сказку, между прочим, русский автор написал,

И о том, что сила в дружбе он ребятам рассказал.

2 Гном – Но о нем немного позже, время продолжать рассказ,

Знаменитые поэты, приглашают в гости нас!

 

ВЫХОДЯТ МАЛЬЧИК И ДЕВОЧКА.

 

Мальчик — Жил когда-то мальчик Боря по фамилии Заходер,

Он, как вы, учился в школе, был хороший пионер.

Девочка— Боря вырос дядей взрослым и придумал для детей

Удивительную сказку про невиданных зверей.

Мальчик – Для мальчишек и девчонок он придумал целый мир,

Мир, где правит всем ребенок, мир которым правим мы!

 

 НА СЦЕНУ ВЫХОДИТ МАЛЬЧИК БОРЯ В ШОРТАХ И ОЧКАХ И ДВЕ ДЕВОЧКИ.

 

Мальчик Боря — В моей Вообразилии, в моей Вообразилии,

болтают с вами запросто настурции и лилии;

Умеют львы косматые скакать верхом на палочке,

А мраморные статуи сыграют с вами в салочки!

 

1девочка— В мою Вообразилию попасть совсем не сложно:

она ведь исключительно удобно расположена!

И только тот, кто начисто лишен воображения, —

Увы, не знает, как найти  ее расположение!

 

 2 девочка — В стране Вообразилии, построило свой дом

большое изобилие загадочных персон.

Живет в Вообразили завистливая Бука,

где Бука не появится — везде тоска и скука.

А в доме номер двадцать пять у цирка Шапито,

мешает старшим отдыхать загадочный НИКТО.

 

Полную версию сценария можно заказать у автора ниже:

Дорогие друзья! Те, кого заинтересовал данный сценарий, могут получить его полную версию, с авторскими минусами песен и презентациями, если напишут мне на электронный адрес:

andrew.gurkov@yandex.ru

Невысокая цена – скромная благодарность автору за его труд.

По времени сценарий рассчитан на сорок пять минут. Вы можете использовать его как театрализацию к праздничному концерту.

С уважением автор. А Гурков.

 

 

 

 

9 мая: «По дорогам памяти»

СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТСКИХ И ШКОЛЬНЫХ ТЕАТРОВ  

ИЗ ЦИКЛА «ДЕТИ И ВОЙНА»

 

          «ПО ДОРОГАМ ПАМЯТИ»

                                                                 А. Гурков

                                                                                                                                             

 

 

АВТОР ПЕСЕН   А. ГУРКОВ                                                                     

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА       И      ИСПОЛНИТЕЛИ

 

 

1 ОЛЕГ

2 ОЛЬГА

3 ИВАН

4 СВЕТА

5 НАДЯ

6 ПРЕДАТЕЛЬ

ЭСЭСОВЕЦ

8 ПАЛАЧ

9 АНГЕЛ

10 ДЕВОЧКА

11 ЧЕТВЕРО  ВЕДУЩИХ

12 ДЕВУШКА В БЕЛОМ БАЛАХОНЕ

13 ДЕВУШКА В ЧЕРНОМ БАЛАХОНЕ

ЗВУЧИТ КРАСИВАЯ МУЗЫКА

НА СЦЕНУ ВЫХОДЯТ ДВЕ ДЕВУШКИ В БЕЛОМ И ЧЕРНОМ БАЛАХОНЕ
ЗВУЧИТ МУЗЫКА:

Девушка в белом — Память…. Ну почему, почему ты так безжалостна? Оставь меня! Ведь ты не моя память! Я не могу этого помнить! Война…кресты…черные эсэсовские мундиры…
Девушка в черном — Без прошлого не бывает будущего. (МУЗЫКА ВЫХОД АКТЕРОВ)
Девушка в белом — Значит ты мое прошлое? Значит это все, было со мной?
Девушка в черном — Смотри. Вглядись в эти лица. Обыкновенные мальчишки и девчонки, такие же, как и ты. Но только их детство было перечеркнуто страшным словом ВОЙНА!
Девушка в белом — Они очень хотели жить. Хотели любить. Мечтали, надеялись, верили…
Девушка в черном — Но война не знает жалости — она живет по своим законам. Что сделали эти ребята?
Девушка в белом — Они не взрывали немецкие казармы, не пускали под откос поезда. Они просто любили свою родину, любили свой народ.
Девушка в черном — Они не считали себя героями, просто они жили, жили так, как подсказывало им сердце.

На сцене Олег, Иван,
Ольга, Оксана. Выходит эсэсовец и палач

Эсэсовец — Ну что, так и будете молчать? Но ведь это же глупо! Во имя чего вы молчите? Как вы не можете понять, ведь то, что вы делали наивно и бессмысленно. Поймите же, наконец, что всё это не игра, всё здесь по-настоящему! И расстреливать вас тоже будут по-настоящему!
Палач — Эй ты, подойди сюда…Может ты, нам что-нибудь скажешь, или тоже будешь молчать, как и твои дружки?
ИВАН — Я скажу, конечно, скажу…Вам, никогда не говорили что вы скотина?
ПАЛАЧ — Ах это. Говорили — твои друзья говорили. (БЬЁТ ИВАНА.) — Вы посмотрите на себя, ведь вы же всего на всего дети, ваше дело в игрушки играть!
ЭСЭСОВЕЦ — А война это дело взрослых! Или вы думаете, что вернётся ваша Красная Армия и вам поможет? Так нет уже её этой армии, и для вас уже ничего нет! Вы понимаете это? Ничего!
ОЛЬГА — Что, не можете? Всю Европу покорили, полмира на колени поставили, а здесь не можете! С детьми справиться не можете!
ЭСЭСОВЕЦ- Господи как же нужно ненавидеть!
ОЛЬГА — Ненавидеть ваш удел! А мы вас будем просто уничтожать, давить как тараканов, давить до тех пор, пока на нашей родной земле не останется ни одного проклятого фашиста! Я знаю, так будет! Так обязательно будет, потому что жили мы и отдали свои жизни за это!
ЭСЭСОВЕЦ — Ладно, хватит! Утром вас всех расстреляют. А пока я думаю нужно дать немного отдохнуть вашему самому разговорчивому. А ты, да-да ты, пойдёшь со мной. С тобой, мне кажется, мы ещё не договорили.

УХОДЯТ С ОЛЕГОМ. В КАМЕРУ ВБРАСЫВАЮТ ПРЕДАТЕЛЯ

ОЛЬГА — Предатель!

 

Полную версию сценария можно заказать у автора ниже:

Дорогие друзья! Те, кого заинтересовал данный сценарий, могут получить его полную версию, с авторскими минусами песен и презентациями, если напишут мне на электронный адрес:

andrew.gurkov@yandex.ru

Невысокая цена – скромная благодарность автору за его труд.

По времени сценарий рассчитан на сорок пять минут. Вы можете использовать его как театрализацию к праздничному концерту.

С уважением автор. А Гурков.