РУСАЛОЧКА

«РУСАЛОЧКА»

Романтическая пьеса для учеников старшей и средней школы. Написанная по прекрасному произведению Г.Х. Андерсена «Русалочка».

Автор А.Гурков

   1 ДЕЙСТВИЕ   

 1 СЦЕНА – ПРОЛОГ. На сцену выходит девушка рассказчица.

2 СЦЕНА – Комната в гостинице. Музыкант, Художник, Сказочник.

3 СЦЕНА — КОРАБЛЬ. ПРИНЦ, КАПИТАН, ШТУРМАН И ДРУЗЬЯ ПРИНЦА

4 СЦЕНА – Берег моря. Русалочка, Принц. Принцесса и Борон.

5 СЦЕНА — ДНО МОРЯ. СЕСТРЫ РУСАЛОЧКИ. РУСАЛОЧКА.

6 СЦЕНА — ДНО МОРЯ. Морская Фея, Русалочка.

7 СЦЕНА — ДНО МОРЯ. ВЕДЬМА И ВЕДЬМАК, ОСЬМИНОГ ОСИП, Русалочка.

8 СЦЕНА – Королевский дворец. Король, Военный Министр, Министр глас народа.

9 СЦЕНА – Берег моря. ДВЕ СЕСТРЫ И РУСАЛОЧКА. Принц.

10 СЦЕНА – Королевский дворец. КОРОЛЬ И ГЛАС НАРОДА, КОРОЛЕВА, ПРИНЦ.

11 СЦЕНА – Королевский дворец. ПОЯВЛЕНИЕ ПРИНЦЕССЫ.

12 СЦЕНА –  БЕРЕГ МОРЯ.  ПЕСНЯ РУСАЛОЧКИ

13 СЦЕНА – МОРСКОЕ ДНО. ВЕДЬМА, ВЕДЬМАК И ОСИП, ДВЕ НЯНИ РУСАЛОЧКИ И ЛЕШИЙ.

1 4 СЦЕНА – РУСАЛОЧКА, ПРИНЦ И ДУША РУСАЛОЧКИ.

 Действующие лица и исполнители:

1 РУСАЛОЧКА                  

2 ПРИНЦ                               

3 КОРОЛЬ                             

4 КОРОЛЕВА                        

5 ВЕДЬМА                             

6 ВЕДЬМАК                          

7  1 СЕСТРА                          

8  2 СЕСТРА                           

9 ВОЕННЫЙ МИН.                       

10 ГЛАС НАРОДА                   

11 ОСЬМИНОГ  ОСЯ        

12 ДУША                                  

13 ФЕЯ                                    

14 ПРИНЦЕССА                    

15 ЛЕШИЙ                                  

16 КАПИТАН                      

17 ШТУРМАН                                     

18 ХУДОЖНИК                    

19 МУЗЫКАНТ                    

20 СКАЗОЧНИК                               

21 ПЬЕР                                 

22 ЛЮК                                   

23 МОРСКОЙ ЦАРЬ              

24 ЖЕМЧУЖИНА ЗНАНИЙ 

25 БОРОН                    

26 РАССКАЗЧИЦА

27 1  НЯНЯ

28 2 НЯНЯ                              

 1 ДЕЙСТВИЕ   

   ПРОЛОГ

 На сцену выходит девушка рассказчица.

 Рассказчица:

 О чем эта сказка — мы сами не знаем.

 Чему она учит? Что хочет сказать?

Ведь каждый  по-своему жизнь понимает,

 а мы не хотим ни кого поучать.

 К чему поучать? Нужно просто учиться –

 учиться добру, милосердию, любви.

Учиться дружить и учиться – учиться,

 и в праздник учиться и в будние дни.

 Есть в сказках мораль – здесь вы  тоже найдете,

Хотя мы мораль вам  читать не хотим,

кто прав, кто не прав вы и сами поймете,

а может, и нет — мы потом поглядим.

 Есть правда на свете, мы с этим не спорим,

но только у каждого, правда – своя

порой она – счастье, порой она горе,

но правда есть правда и в том она вся.

 А чем наша сказка? Наверно о море,

 наверно о людях, желаньях, мечтах,

Наверно о том, о чем часто мы спорим –

 о наших поступках и наших делах.

 Небольшая комната в гостинице. Стол, на нем стоит подсвечник, и чернильница с пером. В комнату входят три молодых человека. По их одеждам  можно без труда угадать их род занятий.  Один из них Художник, второй музыкант, а третий, по всей видимости, поэт или писатель.

 Художник – Вот мы опять вместе. Я очень рад вас видеть друзья. Давно мы уже вот так запросто не собирались.

Музыкант – Время, время. Оно так быстротечно. Хочется все успеть, но это время, оно ускользает как песок между пальцев.

Сказочник – Присаживайтесь друзья. Видите, я уже все подготовил для нашей встречи. Вот мольберт и краски, для вас уважаемый Художник, скрипка вам, мой верный друг Музыкант, а перо и чернила как вы уже догадались для меня.

Музыкант— Вы предлагаете нам новое приключение? И куда же вы хотите отправиться на этот раз?

Сказочник – Нет, сегодня я хочу предложить вам заглянуть в мир сказок.

Художник – Заглянуть в мир сказок, или сочинить новую сказку?

Сказочник – Новую сказку нельзя сочинить. Они все уже давно придуманы. Они живут в своем мире Фантазий, и ждут, когда люди их откроют для себя. И знаете что удивительно? Сказки, как и люди с годами взрослеют и меняются.

Музыкант – Интересная теория, но, на мой взгляд, немного сомнительная.

Художник – Нет ничего проще, её проверить. Сейчас попробуем. Какую сказку возьмем? Так вот синяя краска. Начнем с нее.

 (ХУДОЖНИК НАЧИНАЕТ РИСОВАТЬ НА ХОЛСТЕ. НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ МОРЕ.)

 Музыкант – Извини, это что сказка о царе Салтане?

Художник – Подожди немного и ты все поймешь.

 (ХУДОЖНИК ПРОДОЛЖАЕТ РИСОВАТЬ. НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ КОРАБЛЬ. НЕДАЛЕКО ОТ КОРАБЛЯ, ПЛЫВЕТ РУСАЛКА)

 Сказочник – Прекрасный выбор, любезный друг. Сказка о Русалочке и Принце. Очередь за Вами господин музыкант.

 (МУЗЫКАНТ БЕРЕТ СКРИПКУ И ЗВУЧИТ МУЗЫКА. НА ЭКРАНЕ КОРАБЛЬ КРУПНЫМ ПЛАНОМ. НА СЦЕНУ ВЫХОДЯТ АКТЕРЫ.

ПРИНЦ, КАПИТАН, ШТУРМАН И ДРУЗЬЯ ПРИНЦА)

 Капитан- Эй, на мостике! Два румба вправо. Держать курс Зюйд- зюйд вест. Паруса развернуть по ветру!

Штурман – Есть курс зюйд-зюйд вест! Капитан, не могли бы вы подняться на мостик.

 КАПИТАН НАПРАВЛЯЕТСЯ К  ШТУРВАЛУ В ЭТО ВРЕМЯ ДРУЗЬЯ ПРИНЦА ПЬЕР, И ЛЮК ПОДХОДЯТ К СИДЯЩЕМУ НА КОРМЕ ПРИНЦУ.

 Люк – Что с вами, Ваше высочество? Неужели вам не нравится эта морская прогулка?

Пьер – И правда, что с тобой Поль? Мы так ждали эту морскую прогулку и вот. А у тебя такой вид, словно ты пришел на экзамен по словесности к маркизе Ловенталь.

Принц – Успокойтесь, все хорошо. Маркиза Лавель к счастью, здесь совершенно не причем. Просто это ночное небо, эти звезды, эти морские волны, бьющие о борт нашей «Чайки», наводят меня на очень интересные мысли.

Люк – Интересные мысли? Это и в самом деле интересно. Ну, скажите, Ваше высочество, о чем можно думать, глядя на них? Море оно и есть море, а звезды, сколько я себя помню, всегда были там же — на небе.

Пьер – Наш друг Люк как всегда в своем репертуаре.

А если серьезно Ваше высочество, о чем вы так задумались?

Принц – Понимаете, друзья, вот мы с вами живем на земле, у всех своя работа, свои дела. Мы встречаемся, дружим, влюбляемся, и это все мы называем наша жизнь, наш мир. А вот перед вами еще один мир (указывает рукой на море), а в нем отражен еще один и еще, и еще и еще…

Пьер – Что то я вас не могу понять Ваше высочество, какой еще мир?

Принц – Да вот же он. Посмотрите, может быть там, на морском дне стоит прекрасный дворец и в нем живут удивительные сказочные существа.

Люк – Это ты про Русалок? Я думал, что ты перестал верить в эти детские сказки.

Принц – А там, в небе, за облаками, где-то на звездах…

 Капитан – Ваше высочество, впереди шторм, может, повернем к берегу?

 АКТЕРЫ НА СЦЕНЕ ЗАМИРАЮТ.  

 Художник – Не плохое начало, Слово за вами господин музыкант.

 ИГРА СВЕТОМ В РАПИДЕ ВСЕ АКТЕРЫ КРОМЕ ПРИНЦА ПОКИДАЮТ СЦЕНУ.

 МУЗЫКАНТ БЕРЕТ СКРИПКУ, ЗВУЧИТ ТРЕВОЖНАЯ МУЗЫКА ШТОРМА НА ЭКРАНЕ КОРАБЛЬ ПОПАДАЮЩИЙ В ШТОРМ И РУСАЛОЧКА, СПАСАЮЩАЯ ПРИНЦА.СВЕТ ЗАЖИГАЕТСЯ НА СЦЕНЕ ЛЕЖИТ ПРИНЦ, РЯДОМ СИДИТ РУСАЛОЧКА.

 Русалочка – Я не знаю, кто ты, я не знаю, как тебя зовут, но я чувствую, что ты моя судьба. Когда я, поднявшись на поверхность моря, увидела тебя стоящего на корме корабля летящего сквозь бушующие волны, мне показалось, что я знаю тебя очень давно, всю свою жизнь. Твой взгляд, устремленный в звездное небо, твои развивающиеся волосы, твоя улыбка… Мне кажется, он приходит в себя. Принц, очнитесь.

 СЛЫШНЫ ГОЛОСА ПРИБЛИЖАЮЩИХСЯ ЛЮДЕЙ.

 Русалочка – Ах, мой милый принц, кто-то сюда идет. Прости, но мне нельзя быть среди людей.

 ПРИНЦ ПЫТАЕТСЯ ПРИПОДНЯТЬСЯ.

 Принц- Кто вы?  Что случилось? Что со мной?

Русалочка – Все хорошо, мне нужно уходить. Прощайте принц.

 РУСАЛОЧКА УПЛЫВАЕТ В МОРЕ В ЭТОТ МОМЕНТ НА СЦЕНУ ВЫХОДЯТ ПРИНЦЕССА И ЕЕ СПУТНИК.

Полную версию сценария можно заказать у автора ниже:

Дорогие друзья! Те, кого заинтересовал данный сценарий, могут получить его полную версию, с авторскими минусами песен и презентациями, если напишут мне на электронный адрес:

andrew.gurkov@yandex.ru

Невысокая цена – скромная благодарность автору за его труд.

По времени сценарий рассчитан на сорок пять минут. Вы можете использовать его как театрализацию к праздничному концерту.

С уважением автор. А Гурков.

ВОЛК, ЛИСА И МАМА КОЗА

    Музыкальная сказка для школьных и детских театров-студий. Эта своеобразный микс из популярных сказок таких как -«Семеро козлят», «Три поросенка» «Красная Шапочка» и других. Пьеса написана в стихах, что помогает детям лучше учить и адаптироваться к роли. Сюжет: Лиса, использую силу и наивность Волка, пытается захватить власть в лесу, что из этого выйдет вы увидите посмотрев музыкальную сказку «Волк Лиса и мама Коза». (минусы к песням и заставки для экрана в полной версии сценария.) спектакль 50-55 минут. Принимают участие 29 артистов.

1 СЦЕНА ВЫХОД СКОМОРОХОВ представление героев

2 СЦЕНА В ДОМИКЕ КОЗЛЯТ

3 СЦЕНА ВОЛК И ЛИСА

4 СЦЕНА ТРИ  ПОРОСЕНКА

5 СЦЕНА МАМА И КРАСНАЯ ШАПОЧКА

6 СЦЕНА ВОЛК И ЛИСА И КРАСНАЯ ШАПОЧКА

7 СЦЕНА БАБУШКА И СЕРЫЙ ВОЛК

8 СЦЕНА ЗАЙКА-ЗАЗНАЙКА, ЗАЯЦ СОСЕД, ЗАЙЧИХА И ЗАЙЧОНОК.

 9 СЦЕНА МЕДВЕДЬ ГАВРИЛА ПОТАПОВИЧ

10 СЦЕНА ВОЛЧАТА И ЛИСЯТА

11 СЦЕНА ФИНАЛ – В ДОМИКЕ КОЗЛЯТ

12 СЦЕНА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ

  РОЛИ             И                   ИСПОЛНИТЕЛИ

 1- 1 КОЗЛЕНОК-

2- 2 КОЗЛЕНОК-

3- 3 КОЗЛЕНОК-

4 -4 КОЗЛЕНОК-

5-5 КОЗЛЕНОК –

6-6 КОЗЛЕНОК-

7- 7 КОЗЛЕНОК –

8- МАМА КОЗА-

9-1 СКОМОРОХ-                                                   

10-2 СКОМОРОХ —

11-ВОЛК –

12-ЛИСА —

13-НИФ-НИФ-

14-НАФ-НАФ-

15-НУФ-НУФ-

16-КРАСНАЯ ШАПОЧКА —

17- БАБУШКА –

18 – МАМА КРАСНАЯ ШАПОЧКИ –

19 – ЗАЙКА-ЗАЗНАЙКА-

20– ЗАЙЧИХА- 

21 – ЗАЙЧОНОК-

22- ЗАЯЦ-СОСЕД-

23– ВОЛЧОНОК ФИЛЯ-

24 – ВОЛЧОНОК  БОРЯ-

25 —  ВОЛЧОНОК МУСЯ –

26 —  ЛИСЕНОК УШАСТИК-

27 – ЛИСЕНОК РЫЖИК –

28 – МЕДВЕДЬ ПОТАПЫЧ –

29 –МЕДВЕЖОНОК КЕША

   НА ЭКРАНЕ СКАЗОЧНЫЙ ДОМИК.

  НА СЦЕНУ ВЫХОДЯТ ДВА СКОМОРОХА

МУЗЫКА НА ВЫХОД СКОМОРОХОВ

1 Скоморох – Эй, народ честной, подходи — не стой!

Без билетов за так — вам сыграем спектакль.

2 Скоморох – Будут в нем чудеса, будет мама коза,

Будет волк — лиходей, будет много зверей.

1 Скоморох — Начинаем, для вас, музыкальный рассказ.

Хотят песни вам спеть и коза и медведь,

2 Скоморох — Даже злой серый волк, знает в музыке толк.

Так, что все по местам, просим в наш балаган!

1 скоморох — Толи  шутка, толи драма, толи просто шоу программа,

В исполнение ребят,  сказка — «Семеро козлят».

2 скоморох — В нашей пьесе все не так.

Здесь и волк попеть мастак,

Будут в ней и поросята, очень славные ребята.

1 скоморох — И, конечно же, в лесу вы увидите лису.

2 скоморох — Как во всех других программах,

начинаем все с рекламы!

1 скоморох – Дело это не простое, представлять для вас героев!

Открывает хит-парад сказка «Семеро козлят»!

ПЕСНЯ «МАЛЕНЬКАЯ СКАЗКА».

                       ВЫХОД ПЕРСОНАЖЕЙ

                (Выходят все герои и поют песню)

 «Маленькая сказка»

 1 куплет.

Сказки разные бывают, все по-своему их читают,

Кто-то в сказках ищет смысл, ищет логику и мысль,

Кто-то ищет в них подсказку, кто-то в сказках любит краски.

Кто-то просто любит сказки, веря в то, что в сказках жизнь.

 ПРИПЕВ

 Маленькая сказка, маленькое чудо,

Маленькая тайна нас к себе завет.

Ты скажи нам сказка, чья ты и откуда,

Расскажи нам сказка, что нас дальше ждет.

 2 куплет.

Мы же очень любим сказки,

 потому что все в них – сказки.

Мир фантазий так прекрасен,

Он, как расписной павлин.

Мы сейчас расскажем сказку

вам о дружбе и о счастье.

Все готовы? Это классно,

Тогда в сказку поспешим!  

 ПРИПЕВ

 Маленькая сказка, маленькое чудо,

Маленькая тайна нас к себе завет.

Ты скажи нам сказка, чья ты и откуда,

Расскажи нам сказка, что нас дальше ждет.

1 скоморох – Это волк – зубами щелк, он в козлятах знает толк.

Знает толк и в поросятах, в Красных шапках и утятах.

2 скоморох — В общем, он в еде мастак, и знаток программы «Смак». Иван Ургант — отдыхает, когда Серый выступает!

Волк в еде большой гурман, он об этом скажет сам!

ВОЛК ПОЕТ:

Я конечно, серый волк, и зубами, где-то, щелк,

Только зря меня ругают, зря напрасно обижают,

Если вспомнить сказки ваши, никого я там не съел,

Я ведь, в сущности, не страшный, кто б мне в душу поглядел! 

Говорят, что злые волки, что я бабку проглотил,

Сплетни все! Все кривотолки! Я ведь волк, не крокодил!

Если вспомнить сказки ваши, никого я там не съел,

Я ведь, в сущности, не страшный, кто б мне в душу поглядел!

1 скоморох — Вот лиса, хитра плутовка,

вечно прячется за волка.

Все гадает – «чет-не-чет», может где-то повезет.

2 скоморох — Ей бы дипломатом быть, а не по лесу бродить,

Речь ее как мед сладка, вспомним сказ про колобка.

У лисы талантов много ум, смекалка все от бога.

Ей бы хоть чуть-чуть удачи, в сказках было б все иначе!

Лиса (ПОЕТ)-

На себя бы посмотрели,  что вы сами кур не ели?

Кстати, бабка Колобка, деду на обед спекла.

Пусть не я,  так старый дед, съел бы Колобка в обед.

В чем же это здесь секрет, деду можно есть — мне нет?

Где скажите справедливость? Почему так получилось?

Это просто чудеса – хуже всех в лесу лиса!

Полную версию сценария можно заказать у автора ниже:

Дорогие друзья! Те, кого заинтересовал данный сценарий, могут получить его полную версию, с авторскими минусами песен и презентациями, если напишут мне на электронный адрес:

andrew.gurkov@yandex.ru

Невысокая цена – скромная благодарность автору за его труд.

По времени сценарий рассчитан на сорок пять минут. Вы можете использовать его как театрализацию к праздничному концерту.

С уважением автор. А Гурков.

Что такое счастье?

                 «Что такое счастье?»

Веселая сказка для школьных и детских театров-студий. Три ученика Оля, Лена и Слава используя построенную ими, в детской песочнице, машину времени отправляются в путешествие по планете. Ребята побывают в разных странах. В Индии, Англии, Германии и других для того чтобы найти ответ на вопрос – что такое счастье? Побывав во многих странах, они понимают, что счастье там, где ты родился.

 Счастье это наша школа, это верные друзья,

Небо над родимым домом, те места, где вырос я!

 Счастье это мама с папой моя дружная семья,

Я узнала – наше счастье это Родина моя!

 РОЛИ            И                  ИСПОЛНИТЕЛИ

 1     ОЛЯ                              

2     ЛЕНА                           

3     СЛАВА                         

4     1 ИНДИАНКА              

5     2 ИНДИАНКА             

6     3 ИНДИАНКА            

7     ТОРЕАДОР                

8     ИСПАНКА                 

9     1 ЛОНДОНЕЦ          

10   2 ЛОНДОНЕЦ         

11   1 ХУДОЖНИК       

12   2 ХУДОЖНИК       

13   МУЗЫКАНТ          

14   1 БЕРЛИНЕЦ         

15   2 БЕРЛИНЕЦ         

16   1 КИТАЕЦ              

17   2 КИТАЕЦ              

18   3 КИТАЕЦ              

19   1 УЧЕНИК              

20   2 УЧЕНИК              

21   3 УЧЕНИК              

23   2 ГРЕК                     

24   1 ТУРЧАНКА                             

25   2 ТУРЧАНКА         

26   3 ТУРЧАНКА         

27   1 АНГЛИЧАНКА   

28   2 АНГЛИЧАНКА    

29   1 РОСТОВЧАНКА     

30   2 РОСТОВЧАНКА  

31   3 РОСТОВЧАНКА  

 НА СЦЕНЕ ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА. В УГЛУ СТОИТ ПЕСОЧНИЦА.

 Лена — Белым облаком по небу, полетело лето к югу.

Мы сидели в своем классе – я и лучшая подруга.

Вспоминали то что, было, обсуждали то, что будет,

как ребята изменились, и зачем взрослеют люди?

Оля — Говорим о том, об этом — есть, о чем порассказать —

кто где будет этим летом, и где лучше отдыхать.

Много планов накопилось – лето в гости к нам пришло,

и вдруг Лена загрустила, что-то на нее нашло.

Лена – Наши планы это классно – лето, море, теплоход,

только вот вопрос про счастье, мне покоя не дает.

С каждым годом мы взрослеем, скоро старость подойдет,

и помчат нас юбилеи в свой загадочный полет.

Оля — Подожди и успокойся,  в чем проблема? Что с тобой?

Лена – Что такое слово «счастье» — трудно мне понять самой.

Торт, слоенный это счастье? Или может счастье кот,

что в прихожей на паласе мяч резиновый грызет?

Или, может, новый «велик», или классная игра?

Что такое это счастье – разобраться нам пора!

Оля – Есть идея! Помнишь в детстве у беседки во дворе, мы волшебную машину подарили детворе!

Лена – Мы с тобой уже не дети чтоб в песочнице играть!

Оля – Можно сделать все на свете, нужно лишь уметь мечтать.

 Переделаем машину и отправимся с тобой

 в путешествие по миру по планете голубой!

Лена – Классно! Пролетим по свету, — побеседуем с людьми,

и узнаем счастье — где ты? Да и есть ли где-то ты?!

  МУЗЫКАЛЬНАЯ ОТБИВКА

 Лена – Мы в песочнице присели, не шумели, не галдели,

 мы ведь с Олей повзрослели, хоть с фантазией на пять!

Оля – Из песка мотор собрали, из лопаточек педали,

руль и разные детали. Сели и давай мечтать.

 МУЗЫКАЛЬНАЯ ОТБИВКА

 Лена – Оль, мы час с тобой мечтаем, а машина не летит,

может, мы не то включаем, иль с бензином дефицит?

Оля – Я на все уже здесь жала, а она как столб стоит.

Лена – Оля, посмотри, к нам Слава, с книжкой толстою спешит.

  ВБЕГАЕТ СЛАВА.

 Слава – Вы хотите вновь машину путешествия собрать?

Думаю, что без мужчины  технику вам не понять!

Мы, мужчины, в этом деле, несомненно, мастера,

нам, что «Шатл» сломать,(то есть я хотел сказать) собрать, что «телик» не задача, а мура!

Лена – Мы здесь «Шатлы» не ломаем, а машину создаем,

вот о счастье все узнаем и назад ее вернем.

Оля – Полетать хотим по свету, познакомится с людьми,

и узнать о счастье этом,  что же думают они!

Слава – Так, посмотрим… руль на месте,

вот и тормоз, вот и газ… Ясно все!

Она не ездит – просто карты нет у вас.

Вот возьмите этот атлас, выбирайте в нем маршрут,

но мне кажется, про счастье знают люди даже тут.

Лена – Спорить мы пока не будем, а посмотрим и сравним,

открываем карту мира. Заводите! Мы летим!

  ИСПАНСКАЯ МУЗЫКА (СЛАЙДЫ МАДРИДА)

 Оля – Площадь города Мадрида, флаги, песни, пыль столбом,

мы попали на корриду —  схватку с яростным быком.

Слава – Посмотрите как красиво — флаги, трубы, пыль столбом!

Лена – Все конечно очень мило… Оль, а может, не пойдем?

Оля – Поздно, Лена, мы попали, к нам идет тореадор.

ВЫХОД ДЕВУШКИ ИСПАНКИ ФРАГМЕНТ ТАНЦА . ВЫХОД ТОРЕАДОРА.

Тореадор — Сеньориты и сеньоры! Буэнос диос, господа!

Вас приветствует Дель Торро, мастер шпаги и хлыста!

Я — художник на арене, в каждом жесте свой шедевр,

Жизнь тореро, как на сцене, выпад шпаги — острый нерв!

У меня свои законы — доблесть, мужество и честь,

Потому что у тореро, кроме шпаги храбрость есть!

 Оля – Это было так прекрасно! Море страсти и огня!

Лена – Но у нас вопрос про счастье, есть ли счастье у тебя?

Тореадор – Счастье — это шум арены, сила рук и верность глаз,

кровь, когда бурлит по венам, каждый бой — как в первый раз.

Счастье — это если сможешь страх в душе преодолеть,

Счастье – это осторожность, сталью вплавленная в клеть!
__________________________
Дорогие друзья! Те, кого заинтересовал данный сценарий, могут получить его полную версию, с авторскими минусами песен и презентациями, если напишут мне на электронный адрес:
andrew.gurkov@yandex.ru
Невысокая цена 500 р.– скромная благодарность автору за его труд.
По времени сценарий рассчитан на сорок пять минут. Вы можете использовать его как театрализацию к праздничному концерту.
С уважением автор. А Гурков.

МЫШИНЫЙ БУНТ

«МЫШИНЫЙ БУНТ»

 Веселая сказка, для детей младшей и средней школы. Королева Мышильда обиделась на сказочников и решила вывести всех мышей из сказок. В сказках случился переполох. Гном Сниппи и девочка из читателей, решили восстановить сказки. Что у них получилось вы узнаете посмотрев сказку «Мышиный бунт».

 МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ:

1 Фанфары (выход королева)

2 «Серая песня Мышильды»

3 Выход гнома

4 Печальная музыка(Выход кота в сапогах)

5 Выход злодеев

6 песня «Как в песенке поется»

7 Выход девочки

8 муз гнома

9 мелодия «Караван»

10 сирена скорой помощи

11 «Песня о сказках»

12 «Песня гнома»

13 муз злодеев

14 «песня Ах, маменька»

15 Песня Маленькой разбойницы» (1к. 1пр.)

16 муз гнома

17 выход злодеев

18 Заключительная песня.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И  ИСПОЛНИТЕЛИ

1 ДЕВОЧКА

2 КОРОЛЕВА МЫШИЛЬДА        

3 МЫШГЕНТ 007                           

4 ПРИНЦ                                           

5 КОТ В САПОГАХ                         

6 МЫШИНЫЙ ПРИНЦ              

7 ГНОМ СНИППИ                       

8 МАЧЕХА                                       

9 АННА                                           

10 МАРИАННА                           

 11 БАЛЕРИНА                           

12 КАНЦЛЕР                            

13 ЗОЛУШКА                            

14 ЛЮДОЕД                               

 1 сцена. Дворец Мышиной Королевы. Выходит Мышиная Королева, Мышиный принц и канцлер.

Канцлер   — Ее Величество Королева и наследник престола!

Королева — (читает книгу «Сказки») Какая глупость! Какая убогая фантазия! Нет, вы только послушайте, что он написал: «Щелкунчик раскусил орех и превратился в прекрасного принца» — бред! Как только это могли пропустить в печать? Сейчас, наверное, каждый второй занимается тем, что грызет орехи в надежде стать «прекрасным принцем».

Мышиный Принц   — Мама, я тоже хочу стать прекрасным принцем.

Королева — Помолчи, ты и так принц.

Мышиный Принц     — Да, но я не такой уж и прекрасный.

Королева — Не в красоте счастье, да и вообще, разве ты не понимаешь, что всё это детские сказки для простачков!

Канцлер   — Ваше Величество, в образованных кругах говорят, что сказка ложь, да в ней намек…

Королева — Намек? На что намек? Нет, это не намек, это просто оболванивание народа! Возьмем, к примеру, «Золушку»…

Канцлер   — О, это замечательная волшебная сказка.

Королева — Ну уж нет! Что, скажите на милость, в ней замечательного? Может быть, это грязнуля Золушка? День и ночь она ходила вся перепачканная в золе. У них что, в доме воды не было, чтобы помыться? Я понимаю, бывают перебои с водоснабжением, но ведь чтобы мыть полы. Она воду где-то доставала! Уж могла бы заодно и помыться.

Канцлер   — Но ее мачеха…

Королева — Личная гигиена — это сугубо интимное дело! Так что мачеха ее не причем. И вообще, личность делает историю, а посредственности — сказки!

Мышиный Принц    — Как это, мама?

Королева — А так! Иван-дурак кто?

Мышиный Принц    — Дурак.

Королева — Пусик, не говори таких слов, это не прилично. Этот Иван — посредственность. А дед, что золотую рыбку поймал?

Мышиный Принц    — Да, его тоже умным не назовешь.

Королева — Правильно, и все там такие, одна только Василиса Премудрая, и то за дурака замуж вышла. Так что все сказки — глупость. Кем бы была эта Золушка, если бы не Фея? Так бы по сей день и копалась в золе. И вообще, хорошо на чужой шее — в принцессы.

Мышиный Принц— Почему на чужой?

Королева — А на чьей же? Кому пришлось везти эту девчонку? Нам, мышам! Из-за собственной прихоти сделать из маленьких хрупких мышек ломовых лошадей! Хороша  сказочка!

Канцлер   — Но Ваше Величество, ведь есть еще много других интересных сказок.

Королева — Конечно, «Кот в сапогах», например. По мне, так лучше бы он был не в сапогах, а в наморднике! И обратите внимание, людоеда он есть не стал, а съел бедную, ни в чем не повинную мышку. Мы — самая угнетенная нация! Скажите, разве кто-нибудь когда-нибудь слышал о кошколовках или собаколовках? Нет! А о мышеловках знает каждый.

Канцлер   — Да, вы правы, нужно положить этому конец! Эти мышеловки до добра не доведут. Я вот недавно сырка захотел, так как…

Королева — Прекратите, канцлер, причем тут вы? Я хочу остановить притеснения всего нашего мышиного рода.

Канцлер   — Но как вы хотите это сделать?

Королева — Как все — через прессу, точнее через сказки. Мы объявляем сказочную войну! Посмотрим, как они там без нас обойдутся. Что будет делать этот хвастунишка Кот в сапогах, если людоед не превратится в мышь? А Золушка в своем бальном платье? Как она будет добираться одна ночью пешком через лес?

Мышиный Принц    — Я думаю, ей придется еще и карету перед собой толкать, а то, если ее в лесу украдут, Фея обидится.

Канцлер   — Простите, а что же будет с той голодной семьей у огромной репы? Они же без мышки ее никогда не вытащат!

Королева — Это уж их проблемы. Решено. Срочно выводим всех мышей из сказок.

Канцлер   — Из всех? Или, может, ограничимся только русскими народными?

Королева — Из всех. Воевать, так воевать!

Музыка. Песня. Танец.

«Песня Мышиной Королевы»

Говорят, все кошки ночью серы, ну, а мыши серы днем,

И приводят нам примеры, то, как серо мы живем.

Мол, мы крошки подбираем и живем на чердаках.

Мол, мы грамоты не знаем и не ходим в пиджаках!

Говорят, все кошки ночью серы — ночью серы и коты,

Серы черные пантеры, серы синие киты,

Серый розовый фламинго под луной танцует степ.

Значит, самый популярный в этом мире серый цвет!

Музыка. Уходят. Появляется Сниппи — маленький гном.

 Гном Сниппи — Вот это да! Вы слышали, что задумала Мышиная Королева? Если она выполнит свою угрозу, то случится такое, о чем страшно даже подумать. Если говорить честно, то мне и самому мыши не очень нравятся. Кстати, кошки тоже. Но если все мыши покинут сказки, начнется неразбериха, столько хороших  сказок пропадет. Нужно ее остановить. Посмотрим Волшебную книгу. (Читает). Ага, вот. Чтобы получить власть над сказками, нужно собрать вместе три волшебные вещи. Так, вот точные указания, где их искать. «Но вам предстоит преодолеть множество опасностей в пути» — это уже хуже. «Разгадать сложные загадки» — а это совсем плохо. Что же делать, как же остановить Королеву?

Девочка из зала    — Как что? Идите и ищите волшебные вещи.

Гном Сниппи — Эх, мне нельзя, я ведь сам из сказки. Да и с задачками у меня проблема. Вот если бы кто-нибудь из вас?..

Девочка     — Ладно, я согласна, только объясните, что мне надо делать и куда идти.

Гном Сниппи — Отлично, пойдем со мной, я тебе все расскажу!

   Уходят. Музыка.

   2 сцена Лесная поляна

Печальная музыка, на сцену выходит помятый кот в одном сапоге.

 Кот     Я слезы роняю на белый платок, был кот в сапогах, а теперь без сапог.

О, кто виноват в несчастье моем? Был в двух сапогах, а остался в одном.

Да, дядюшка Шарль сюжет закрутил, злодей-людоед чуть всех не сгубил.

И вот я рыдаю в свой белый платок, я чудом удрал, но он съел мой сапог.

 (Плачет в платок. Появляется Принц)

Принц— Здравствуйте, что с вами? Что вы здесь делаете?

Кот   — Что, что? Не видишь, плачу!

Принц — Может, я вам могу чем-нибудь помочь?

Кот   — Вообще-то (смотрит на сапоги), хотя нет, спасибо.

Принц — Да объясните же толком, кто вы и что у вас за беда.

Кот   — Разрешите представиться. Я — Кот в сапогах из сказки Шарля Перро, точнее в одном сапоге. А вы, я думаю, Принц?

Принц — Совершенно верно. Принц из сказки того же Перро «Золушка, или хрустальная туфелька». Так что у вас случилось?

Кот   — Да ничего особенного, если не считать того, что меня чуть не съел Людоед, когда я попросил его превратиться в мышку. Оказалось, что в мышь превратиться он не может, вот он меня чуть и не съел.

Принц — Ну, это не беда. В следующий раз попросите его превратиться в банку «Вискаса».

Кот   — Спасибо за совет, но у меня уже сапог нет. А вы, принц, что здесь делаете?

Принц — Понимаете, я ищу одну девушку, она умчалась от меня на золотой карете…

Кот   — Ну и что?

Принц — Разбитую карету я обнаружил в лесу, а девушку…

Кот   — Понятно, в карету была запряжена шестерка лошадей?

Принц — Вы видели ее?

Кот   — Нет, читал. В этих лошадей Фея превратила мышей. Всё ясно!

Принц — Что ясно?

Кот   — В сказках что-то случилось.

Принц — Вы так думаете?

Кот   — Конечно, вы остались без Золушки, я — без сапог, значит, что-то случилось. Нужно исправлять положение. Вы со мной, принц? Тогда — вперед!

 3 сцена Дом Золушки

 ПЕСНЯ   «ДОГОРАЕТ  СВЕЧКА»

1 куплет

Догорает свечка, дремлет кот за печкой.

Где-то на крылечке заиграл сверчок.

Над уснувшей речкой вдаль спешат овечки,

Белые колечки легких облачков.

Звездочка сверкает, колыбель качает,

За окошком белый снег в ночи идет

Тихо напевает, добрых снов желает,

Только дождик знает, сказка —  где живет.

Припев:

Пускай приснится тебе сон, про белых птиц.

Где золотой плывет дракон, среди зарниц.

Где среди тысячи планет. Есть та одна.

На ней лишь роза и рассвет и тишина.

 МУЗЫКА.  ВЫХОД   МАЧЕХИ И ДОЧЕРЕЙ.

Мачеха – Золушка, Золушка, нехорошая ты девочка! Я забочусь о тебе гораздо больше, чем о родных дочерях.  Им я не делаю ни одного замечания целыми месяцами, тогда как тебя, моя крошечка, я воспитываю с утра и до вечера. А ты платишь мне такой черной неблагодарностью.

Анна Маменька, вы только посмотрите, что она сделала с моим платьем? Где мои ленточки, рюшечки?

Марианна —  А этот бант? Ну, разве это бант! Коровам на смех!

Анна — Какая же ты сестрица глупая, не коровам, а курам на смех…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИ ЗАКАЗЕ ПОЛНОГО СЦЕНАРИЯ.

Мы в песочнице сидели

СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТСКОГО И ШКОЛЬНОГО ТЕАТРА

«Мы в песочнице сидели»

Веселая пьеса для ребят начальной школы. Друзья Катя, Таня и Саша хотят узнать, что такое школа? В песочнице они с помощью умного Саши строят машину времени и отправляются путешествовать, посещая школы в разных эпохах. Они побывают в школах Древней Греции, в Женском монастыре восемнадцатого века, и в других школах и веках. Вернувшись, ребята понимают, что все школы, конечно хороши и интересны, но лучшая из школ, это та где они сейчас учатся.

(В УГЛУ, НА АВАНСЦЕНЕ — ПЕСОЧНИЦА. В НЕЙ ИГРАЮТ ТРИ МАЛЫША).

 Дети в песочнице:

1 КАТЯ –

2 САША —

3 ТАНЯ —

 Первобытный класс

4 УЧИТЕЛЬ —

5 1 УЧЕНИК —

6 2 УЧЕНИК —

 Греция

7 ДИОГЕН   —              

8 АУРЕЛИЙ —               

9 КРИТ —

Монашки

10 АББАТИСА-  

11 1 МОНАХИНЯ —

12 2 МОНАХИНЯ

 Физика

13 ПРОФЕССОР —

14 1 СТУДЕНТ –

15 2 СТУДЕНТ

20 век

16.Учитель –

17.Ученик 1 —

18.Ученик 2 –

19.Ученик 3 —

 21 Век

  1. УЧИТЕЛЬ —
  2. ИВАНОВА –

22.ПЕТРОВА —

23.ОЛЕНЬКА

ЗВУЧИТ МУЗЫКА

КАТЯ — Мы в песочнице сидели, мы на Шурика глядели,

Саша главным был у нас, Саше скоро в пятый класс!

По книжки он читает бойко, знает слово «перестройка»,

В общем, всех он нас умней.

САША —  И красивей и сильней!

Не хочу я много хвастать, умным это не к лицу,

Я собрал вас не напрасно, я спросить у вас хочу!

ТАНЯ — Словно в театре сделав паузу, Саша выдохнул вопрос:

САША — Для чего на свете школа, и нужна ль она  всерьез!

КАТЯ — Да, вопрос, конечно, сложный, только нам ли отступать.

Мы решили всё про школы, из истории узнать!

ТАНЯ — Из песка слепили шины и песочные часы,

И построили машину не простую — времени!

                                             МУЗЫКА

САША — Вихрем вспять помчалось время — век двадцатый, век седьмой,

КАТЯ

Видим перед нами племя — древне-первобытный строй!

КАТЯ — Саша тормоз нажимает — остановка номер раз.

Перед нами отвечает самый первый школьный класс!

МУЗЫКА

ПЕРВОБЫТНЫЙ СТРОЙ:

(НА СЦЕНЕ ТРИ УЧЕНИКА ПЕРВОБЫТНОЙ ШКОЛЫ. ВХОДИТ УЧИТЕЛЬ)

УЧИТЕЛЬ —  Встаньте, дети! Сядьте, дети! Дорогие мои дети, без зарядки на рассвете, даже солнышко не светит, так что взяли кости эти и, как наши предки йети, лучший танец на планете будем с вами танцевать!

(ФРАГМЕНТ ТАНЦА ДИКАРЕЙ)

УЧИТЕЛЬ — Всё! Окончили веселье, начинаем наш урок! Все на месте?

1 УЧЕНИК — Нет Газели — она вышла на поток!

УЧИТЕЛЬ — На какой поток?

1 УЧЕНИК — За рыбой! Той, что водится в реке.

Я ее недавно встретил с сетью и багром в руке!

УЧИТЕЛЬ — Ладно, приступаем к делу, нет ее и не беда.

Что вам задавали на дом? Кто ответит?

2 УЧЕНИК — Можно я?

В чем отличье плотоядных от других зверей в лесу,

Травоядных, мухоядных… О-го-го, что я несу?!

УЧИТЕЛЬ — Перед вами две пещеры, в одной — тигр, в другой — лось,

Если ливень вас застигнет, где б вам спрятаться пришлось?

2 УЧЕНИК — Я бы спрятался, наверно, в этой… или лучше в той…

УЧИТЕЛЬ — Ну-ка, дети, встали дружно и споем за упокой!

Он не выучил урока, лось не хищник — это вздор!

В лапы к тигру — как жестоко! Что ж, естественный отбор!

(СНОВА ДЕЙСТВИЕ В ПЕСОЧНИЦЕ)

КАТЯ — В первобытных школах дети знали, видно, всё на свете!

ТАНЯ — И никто подряд две двойки никогда не получал!

КАТЯ — Мамы были очень рады, папы тоже были рады,

И, конечно, рад учитель, что готовил материал!

ТАНЯ — Мы в песочнице сидели, колесо времен вертели,

Изучали школы в деле, и попали в римский класс.

КАТЯ — В римских школах не галдели, потому что не хотели,

Чтобы их собаки съели, или тигры, или барс!

ДРЕВНИЙ РИМ

 (УЧЕНИКИ ЛЕЖАТ НА ДИВАНАХ.  ВХОДИТ УЧИТЕЛЬ)

УЧИТЕЛЬ — Привет вам, Крит и Аурелий, зовут фанфары на урок.

Да, кстати, кто из вас из бочки мою тунику уволок?

КРИТ — О, Диоген, посланник Зевса, зачем нам брать твое тряпье?!

Мы здесь, чтоб стать, богам подобны…

УЧИТЕЛЬ — О, Крит, опять ты за свое?!

Вы здесь. Чтоб научиться мыслить, как человек, а не как бог!

И потому давайте вспомним недавно пройденный урок!

Вчера мы с вами проходили софистику — что есть она?

АУРЕЛИЙ — В софистике, мой друг учитель, важно не слово, а слова,

И всё, что нам вы говорите и есть софистика одна.

УЧИТЕЛЬ — Быть может так, но где примеры, чтоб истины найти зерно?

Примеров тьма, хоть про галеры, хоть про Юпитер, всё одно!

К примеру, вы хотите в Риме построить Греческий дворец,

Я вам отвечу — невозможно, он будет римским…

УЧИТЕЛЬ — Молодец! А если я с тобой согласен?

АУРЕЛИЙ — Я вам скажу, что вы юнец —

Турецкие есть в Риме бани, чем хуже Греческий дворец?!

УЧИТЕЛЬ — Ну, что ж, с софистикой понятно, ты, Аурелий, молодец!

Теперь займемся медициной, друг Крит, прошу, тебе венец.

Перед тобой бассейн глубокий, в него упал твой лучший друг…

Ну, что ты медлишь? Он же тонет!

КРИТ — Я не учил таких наук!

Мне не дается медицина, не знаю, как его спасти,

то в грудь давить ему, то в спину… Всё! Дело кончено! Прости…

САША — Вот так, друзья, учились в Риме, незнанье хуже всяких бед —

Хвала наукам и латыни, наука — корень всех побед!

Полную версию сценария можно заказать у автора ниже:

Дорогие друзья! Те, кого заинтересовал данный сценарий, могут получить его полную версию, с авторскими минусами песен и презентациями, если напишут мне на электронный адрес:

andrew.gurkov@yandex.ru

Невысокая цена – скромная благодарность автору за его труд.

По времени сценарий рассчитан на сорок пять минут. Вы можете использовать его как театрализацию к праздничному концерту.

С уважением автор. А Гурков.