Новый Год детям: «Школьная сказка»

 

              «ШКОЛЬНАЯ СКАЗКА ИЛИ ШКОЛА КАК СКАЗКА»

Веселый новогодний спектакль. Учителя играют для школьников.

Ребятам, всегда интересно смотреть на своих учителей, играющих на сцене. Учителя, по ходу сказки, оказываются в образах различных сказочных персонажей и с помощью своих знаний и эрудиции, преодолевают все трудности, возникающее на их пути. Спектакль рассчитан на 45 минут.

ПРОЛОГВедущие в стиле сказки А.С. Пушкина.

1 сцена — Сказка «Золушка» (доброта, трудолюбие, чистая мечта)

2 сцена —   Сказка «Пеппи Длинный чулок» (яркая и буйная фантазия, общительность)

3 сцена — Сказка «Елка для принцессы Будур» (знания, умения)

4 сцена – ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ.

 В спектакле использованы песни автора А. Гуркова «Песня мачехи», «Песня дочерей», «С Новым годом Пеппилотта», «Снежинка Из сказки». Минусы к песням в полной версии спектакля.

Действующие лица

  • 1 Ведущий
  • 2 Ведущий
  • Первая учительница
  • Вторая учительница
  • Третья учительница
  • Дед Мороз
  • Мачеха
  • Анна
  • Марианна
  • Пеппи
  • Султан
  • Визирь
  • Султанша
  • Принцесса Будур

 НА СЦЕНУ ВЫХОДЯТ ТРИ УЧИТЕЛЯ ПОСЛЕ ПЕД.СОВЕТА И САДЯТСЯ У ДОСКИ. ВЫХОДЯТ  ДВОЕ ВЕДУЩИХ И НАЧИНАЮТ ПОВЕСТВОВАНИЕ В СТИЛЕ СКАЗКИ  А.ПУШКИНА. «СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ»

ПРОЛОГ

1 Ведущий — Побывав на педсовете, три училки в кабинете,

сели у доски рядком и задумались о том .

Первая учительница — Нелегка работа в школе, и зарплаты бы по боле.

Дети, просто наказанье, одна мука и страдание.

Где усердие? Где ласка? Школа это вам не сказка.

Да, Ростов вам не столица.

 2 Ведущий — Говорит одна девица.

Первая учительница — Это там у них все ясно, и с окладами прекрасно,

А у нас как в страшной сказке, что не делаешь — напрасно.

Вон, мой Сидоров Володя, с виду умный мальчик, вроде.

А как станет у доски, можно помереть с тоски.

Нет, Володя много знает, квесты на компе решает,

А в «стрелялках», просто «ас», сразу хоть в десятый класс.

Но в задачках за седьмой, он, простите – никакой.

Кабы  я была директор, или в обр.надзоре ректор,

Или, чтобы не возиться, просто сказочной царицей,

Я бы школы отменила, чтоб всем неповадно было.

Как хотят пусть, так живут, вот ведь будет Голливуд.

Вторая учительница — Это зря, я точно знаю.

1 Ведущий — Молвит девица вторая.

Вторая учительница — Школы закрывать не надо, в них и радость и отрада,

Лучше школы места нет, и ученье — это свет!

Если б я была царицей, я бы всем дала учиться,

Так как сами захотят, а не учат все подряд.

Если хочешь стать певицей — нужно музыке учиться,

Ну, зачем певицам схемы? Пифагора теоремы?

Для чего певице знать, как читать и как писать?

Или, скажем, бизнесмену, нужно все знать про аренду,

В математике быть первым и иметь стальные нервы.

Знать, кто утопил Му-му, бизнесмену ни к чему.

Третья учительница– Если б я была царицей…

2 Ведущий – Молвит третья девица.

Третья учительница – Я — б не стала все менять — детям нужно много знать.

Я б добавила уроков, чтоб учили все с истоков.

В институты чтоб попасть, изучают пусть мат.часть.

1 Ведущий – В это время, мимо класса, где вели свой разговор,

Шел мужчина в шубе красной и услышал этот спор.

Дед Мороз(еще не полностью загримированный) –

Я, конечно, извиняюсь, но позвольте мне узнать,

Неужели вы хотите наши школы поменять?

У всего свои законы, это должен каждый знать —

У Ферма, и у Ньютона. Как писать, и как читать.

Как на холст наносят краску, как гербарий собирать,

Даже в сказках есть законы и нельзя их отменять.

Первая учительница – И какие там законы? Прекратите баловство.

Знает каждый просвещенный – в сказках правит волшебство…….

Полную версию сценария можно заказать у автора ниже:

Дорогие друзья! Те, кого заинтересовал данный сценарий, могут получить его полную версию, с авторскими минусами песен и презентациями, если напишут мне на электронный адрес:

andrew.gurkov@yandex.ru

Невысокая цена – скромная благодарность автору за его труд.

По времени сценарий рассчитан на сорок пять минут. Вы можете использовать его как театрализацию к праздничному концерту.

С уважением автор. А Гурков.

          

 

Новогодняя сказка: «Волшебные часы»

Из цикла сказок А. Гуркова «Новогодний серпантин».

Замечательный, авторский сценарий, российского драматурга Андрей Гуркова, для школьных и детских театров. Интерактивный спектакль о том, как отрицательные сказочные герои, пытаются стать единоличными хозяевами нового года. Получится это у них или нет — вы узнаете, посмотрев спектакль «Волшебные часы». Спектакль рассчитан на зрителей младшего и среднего школьного возраста. В спектакле много авторских песен, раскрывающих характеры персонажей. В спектакле играют, и это очень важно, все ученики класса. Время – 45-55 минут.

РОЛИ

1  МАЛЬВИНА                   

2  ПЬЕРО                             

3  АРТЕМОН                     

4  БАНДИТТО                 

5  ГАНГСТЕРИТО        

6  БАБА ЯГА                    

7  ЧЕРНЫЙ КОТ                                                                 

8  СЕРЫЙ ВОЛК  

9  КРАСНАЯ ШАПОЧКА  

10 ЛЕШИЙ                      

11 М. РАЗБОЙНИЦА    

12 1 КИКИМОРА          

13 2 КИКИМОРА        

14 3 КИКИМОРА       

15 ТИГРА                    

16 ПЕППИ                 

17 БУРАТИНО        

18 ЕМЕЛЯ                        

19 ЦАРЬ                              

20 ДЮЙМОВОЧКА                  

21 РОЗОЧКА                                 

22 ВНУЧКА БАБЫ ЯГИ            

23 КАЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ    

24 БЕЛОСНЕЖКА                        

25  ЛЕШИЙ                                    

26  СОЛОВЕЙ РАЗБОЙНИК     

27 ЗОЛУШКА  

28 ЛИХО ЛИХОДЕЮШКО       

29  ГОРЕ-ГОРЕМЫЧНОЕ        

30  СНЕГУРОЧКА                     

 НА СЦЕНЕ КОМНАТА МАЛЬВИНЫ

 Принцесса Белоснежка — Здравствуйте дорогие наши мамы и папы! С праздником вас. И вас уважаемые учителя. И всех, всех, всех с наступающим праздником, с Новым годом!

Давайте знакомиться — меня зовут Белоснежка.  Между прочим, я,  не просто девочка, я — принцесса! Да-да, не удивляйтесь, я самая настоящая принцесса. Я думаю, что вы все знакомы с моим дядей Оле Лукойе и моей старшей сестрой, Феей Снов, Генриеттой. Это они прилетают к вам по ночам, в ваши уютные маленькие  спаленки, чтобы подарить сказочные сны. Хотя иногда, дядюшка Оле, над теми мальчиками и девочками кто себя плохо ведет, раскрывает свой  волшебный серый зонтик, и  этим ребятам тогда снятся скучные и неинтересные истории. Но к вам, я уверена, этой ночью прилетят только хорошие сны, ведь вы вели себя сегодня очень-очень хорошо. И за это, за то, что вы весь год радовали нас — ваших самых дорогих и любимых, я принесла вам подарок. Это необычный подарок, потому что этот подарок Сказка, а сказка просто  не может быть обычной.

Вы готовы? Тогда отправляемся в сказку!

На сцене Пьеро, Артемон и Мальвина наряжают Новогоднюю Ёлку.

МУЗЫКА. ПЕСНЯ «Все в сказках должно быть» (автор А.Гурков)

Все в сказках должно быть светло и прекрасно,

На то она сказка, на то она сказка,

Пусть чуточку страшно, немного опасно,

На то она сказка, на то она сказка

припев

Умчится мечта, на хрустальных качелях.

В мир добрых волшебниц и умных зверей

И хочется нам в эту сказку поверить,

И хочется нам повстречать в ней друзей.

(весь текст песни в полном варианте сценария)

Мальвина — Артемон, давай еще раз проверим, всё ли мы приготовили для праздника.

Артемон        — Гав! Конечно, всё! Праздничный ужин почти готов, ёлка наряжена, пригласительные телеграммы гостям я разослал.

Пьеро — Мальвина, а кто сегодня должен придти?

Мальвина  — Как всегда придут Знайка и Незнайка, Будут Красная Шапочка, Чебурашка, Золушка, Герда и еще многие наши друзья.

Артемон        — Ты же знаешь, Пьеро, мы гостям всегда рады. Кстати, я послал приглашение Чиполлино.

Пьеро — О-ё-ё-й…

Мальвина— Тебе что, Пьеро, не нравится Чиполлино?

Пьеро— Нет, он-то мне нравится, только знаешь, Мальвина, где бы он ни появился, там все плачут.

Артемон        — Ну не виноват же он в том, что он — луковица. Между прочим, Пьеро, ты и так всегда плачешь, разом больше, разом меньше, какая тебе разница?

Пьеро – Это правда. Только знаешь, Артемон, в Новый год плакать бы не хотелось. Ведь, говорят, как Новый год справишь, таким он и будет.

Мальвина— Ладно, думаю, эту проблему мы как-нибудь решим, а пока пойдемте накрывать на стол.

Артемон        — Извини, Мальвина, а ты приготовила ключ для Волшебных часов? Ведь ты же помнишь, что если с первым новогодним боем курантов их не завести, то Новый год не сможет к нам прийти, время остановится, и мы навсегда останемся в старом году.

Мальвина— Конечно, разве я могла б забыть об этом. Вот он, ключ от Волшебных часов. Я положу его здесь, под часами, чтобы случайно где-нибудь не забыть. А сейчас пойдемте на кухню.

Уходят. Из-под ёлки вылезает Кот.

Кот     — Ушли. Отлично. Вот ведь, наивные.  Готовят праздничный ужин,   а праздничка-то у них не будет. Нет, лично я не против всяких праздников, они, когда хорошо поедят, всегда такие добрые становятся: молоко — сколько хочешь, рыбка — пожалуйста. Вот только надоедает, их постоянное —  «кис-кис-кис, иди сюда, кисочка, иди сюда, маленькая». И этот бантик их… Что-то я разговорился, пора приступать к делу. Так. Что говорила Баба Яга? Если мы хотим избавить сказки от добрых героев, есть два способа: один — антигуманный, и другой — более-менее гуманный. Первый — всех зажарить и съесть. Он не подходит из-за дефицита в лесу на масло. Второй — похитить ключ от Волшебных часов, и оставить их в старом году. Я думаю, второй нам больше подходит. Ну-ка, ключик, иди ко мне. Думаю, Яга будет рада!

Да правильно говорят – черный кот это сила!!

ПЕСНЯ ЧЕРНОГО КОТА

   Если вам дорогу перейдет, черный кот,

Лучше вам свернуть за поворот, от забот.

Если вы хотите жизнь прожить, без проблем.

Это я могу пообещать, но не всем.

Припев.

Черный кот, черный кот, черный кот
Жизнь тихонько идет и идет,

Но не стоит бояться котов, но не стоит бояться котов,

Не страшнее они, дураков.

(весь текст песни в полном варианте сценария)

Убегает со сцены. (Муз Отбивка)На сцену выходит с книгой Серый волк.

Волк — Странная это вещь — психология, особенно детская. Вот сейчас, читаю — и понять ничего не могу. Взять хотя бы сказки эти. Когда Кот в сапогах убегал от Людоеда, все Кота жалели, переживали за него, а когда он этого Людоеда съел , все радовались. Людоед жил, никого не трогал, кот пришел к нему, слопал, и Людоед остался еще плохим. Или взять историю со мной. Ну, проглотил я бабку Красной Шапки, так ведь не разжевывал ее, в итоге с ней ничего не случилось, а меня как охотники отделали. И в итоге они все хорошие, а я злой серый волк.

Песня Кр. Шапочки)        Выход Красной Шапочки.

Красная Шапочка— Здравствуйте, господин Серый Волк. Как поживаете?

Волк — Что такое? Откуда ты здесь, неужели кто-то под Новый год нашу сказку открыл?

Красная Шапочка — Не волнуйтесь, просто меня пригласили на ёлку к Мальвине, вот я решила, чтобы сэкономить время, пройти через ваш лес.

Волк — Вот опять, тебя пригласили, а я в лесу на праздник кукуй! Вот что значит общественное мнение.

Красная Шапочка — Общественное мнение здесь совершенно ни при чем. Ведь в сказках под Новый год все одинаковы, все мы несем детям радость.

Волк — Одинаковы, ага, как же, это ты Бабе Яге скажи. Вот уж старая похохочет. А что, ты серьезно насчет того, что можно и мне на праздник?

Красная Шапочка -Конечно, можно. Пойдем вместе, и мне веселей идти будет. Лиса — Раз такое дело,  идем. Кстати, если разобраться, не такой уж я и отрицательный персонаж.

Муз «Светит Месяц»         Уходят. Выходит Емеля с песней.

 Емеля— Всем здрасьте! Так сказать, привет вам от Емели- Пустомели! С праздником вас наступающим! Чем занимаетесь? Сидите, грустите да сказки глядите. Это, конечно, само по себе хорошо, да можно и лучше.

Вот в моих руках лукошко,

В нем не заяц и не кошка.

Кто ответит на вопрос?

Что в лукошке?        (Дед Мороз).

Молодцы! А тому, кто первый угадал, я и подарю этого Деда Мороза. А чтобы остальные не расстраивались, я вам загадаю еще одну загадку с сюрпризом!

ЗАГАДЫВАЕТ ЗАГАДКУ

Отлично. Самые находчивые, а главное, самые быстрые свои подарки получили. Да и остальным, я думаю, расстраиваться не надо, ведь я же всего лишь Емеля, а не Дед Мороз. Но скоро настанет время и его самого, тогда уж никто без подарка не останется. Ну ладно, мне нужно спешить. До встречи!

 

            (Муз.)Уходит. Баба Яга, Леший, Внучка Бабы Яги, Маленькая Разбойница.

Леший — Скажи, Яга, а зачем ты хочешь испортить им Новый год? Пусть бы себе праздновали. Нам-то, дело какое?

Внучка          — Между прочим, они и нас к себе на праздник звали. И что ты заупрямилась, отказалась? Там же у них и торт праздничный, и танцы. А какие там кавалеры будут…

Яга     — И какие же там кавалеры? Иван-дурак, что ли? Тоже нашла кавалера. А может, тебе Мальчик-с-пальчик понравился? Хотела бы я посмотреть, как бы ты с ним гопак отплясывала.

М. Разбойница — Слышь, бабка, а может, нам самим справить? Кавалеров и среди нашей братвы хватает. Вот только, я думаю, у нас возникнет проблема с Дедом Морозом да Снегурочкой. Сомневаюсь, что они к нам пожалуют.

Яга     — Пожалуют как миленькие. Вы что, забыли, что Дед Мороз приходит в новогоднюю ночь туда, где бьют Волшебные часы.

Леший           — Ну, а нам-то что из этого?

Яга     — А то, что я послала своего верного кота похитить ключ от этих часов.

М. Разбойница — Отличная идея, только не пойму, зачем нам ключ от часов, если сами часы останутся у них?

Яга     — Вот ведь совсем я стара, стала, и как это об этом я не подумала. Ничего, что-нибудь придумаем. Вот кису мою дождемся, и все решим, пошли в избу.

(Музыка. «Буратино»)Уходят. Выход Буратино.

Буратино      — Привет, друзья! Я думаю, вы меня узнали, да и как меня не узнать? Во всем мире только у двоих есть такой прекрасный нос: у меня и у моего сводного брата. Кстати, кто мне может ответить, как его зовут?  Совершенно верно, его зовут Пиноккио. Вообще-то, это был очень легкий вопрос. Сейчас я вам задам вопрос потруднее: в чем наше с ним сходство — это ясно, а в чем наше различие.  И с этим вы справились. А раз вы такие же, как и я умненькие-разумненькие, давайте вместе споем мою любимую песню. Какую? Вот ведь стереотипы… Если говорить честно, то мне больше нравятся «Подмосковные вечера». Ну ладно, будем поддерживать сказочные традиции. Начали.

ВЫХОД ЗОЛУШКИ……………..

 Полную версию сценария можно заказать у автора ниже:

Дорогие друзья!   Те, кого заинтересовал данный сценарий, могут получить его полную версию, с авторскими минусами песен и презентациями, если напишут мне на электронный адрес:

andrew.gurkov@yandex.ru или gurkov65@mail.ru

Невысокая цена – скромная благодарность автору за его труд.

По времени сценарий рассчитан на сорок пять минут. Вы можете использовать его как театрализацию к праздничному концерту.

С уважением автор. А. Гурков.

9 мая: «Апрель 45-го»

«АПРЕЛЬ 45-ГО»

Сценарий для детских и школьных театров из цикла А. Н. Гуркова «Дети и война»

(ПЬЕСА В 2-Х ДЕЙСТВИЯХ)

 

Во второй мировой войне на Земле погибло тринадцать миллионов детей. 19 миллионов советских детей осиротели за годы этой страшной войны. И чтобы не повторилось такой ужасной трагедии, человечество не должно забывать об этих безвинных жертвах. Мы все должны помнить, что в войне, которую развязывают взрослые, гибнут и дети. Так будем помнить, и чтить память погибших. Кто возвратит детство ребенку, прошедшему через ужас войны? Что помнит он? Что может рассказать? Должен рассказать! Потому что и сейчас, в наше время где-то рвутся снаряды, свистят пули, рассыпаются на крошки взорванные дома, горят детские кроватки. Можно спросить: что героического в том, чтобы в пять, десять или двенадцать лет пройти через войну? Что могли понять, увидеть, запомнить дети? Многое! Вслушайтесь в воспоминания детей войны: «…осталась одна пуговица от маминой кофты. А в печи две булки теплого хлеба…»

«Отца разрывали немецкие овчарки, а он кричал: «Сына уведите. Сына уведите, чтобы не смотрел…» …………………………………………………………………….

 

Действующие лица:

 

1 РЫЖИЙ

2 ОЛЕГ

3 СВЕТА

4 ДЖЕК

5 ЛИЗ

6  1 ДЕВОЧКА

7  2 ДЕВОЧКА

 

(Подчеркнутый текст, произносится на английском языке)

 

 

1 действие       

Звучит негромкая, спокойная мелодия.

Голос-       Шел апрель 1945 года. Ожесточенные бои шли по всей территории фашистской Германии. Каждую ночь в небо взлетали осветительные ракеты — это самолеты союзников сбрасывали свой смертоносный груз на застывшие от ужаса немецкие города. История, о которой я хочу рассказать, произошла в небольшом городе Котбусе, на окраине которого был расположен детский концентрационный лагерь «Грюнвальд». Лагерь был закрыт от города небольшим леском, от этого он и получил свое название «Грюнвальд» — зеленый лес. Советские войска были на подступах к городу, и поэтому немецкое командование лагеря решило полностью ликвидировать лагерь вместе с находившимися в нем детьми. Но этот страшный план осуществить им не удалось, в один из ночных налетов американский бомбардировщик, видимо, ошибившись в расчетах, сбросил бомбы не на военные объекты, а на лагерь. Лагерь почти полностью был уничтожен, оставшиеся в живых дети решили спрятаться в развалинах города и дождаться прихода Красной Армии.

 

Музыка усиливается. Занавес открывается. На сцене подвал, в нем — трое ребят.

 

Света— Опять стреляют.

Олег— Это уже где-то в пригороде. Рыжий, подай фляжку.

Рыжий     — Фляжку, фляжку. Зачем тебе фляжка — все равно воды нет.

Олег— Я тебе сказал: «Подай фляжку!»

Рыжий— Ты что, хочешь подняться наверх? С ума сошел? Тебя же сразу пристрелят. Немцы совсем озверели, они сейчас и в своих стреляют. Или ты думаешь, они тебя увидят и «битте-дритте» скажут. Пейте, пожалуйста, а может, вам еще и хлебушка завернуть?!

Олег— Замолчи, а не то…

Света— Ребята, перестаньте. Олег, он прав, тебе нельзя выходить.

Олег— Мы уже третий день в этом подвале, если мы не достанем воду и продукты, мы все равно умрем. Так что выбор у нас небогатый.

Рыжий     — Но…

Олег— Хватит. Дай сюда флягу.

 

Олег, взяв флягу, вылезает наверх по разбитой лестнице из подвала.

 

Света— А почему тебя зовут Рыжий? Ты ведь совсем не рыжий?

Рыжий— Это мальчишки в классе так прозвали, моя фамилия Рыжиков, вот они и придумали.

Света— Вы с Олегом из одного города? Он мне как-то рассказывал про Волжск.

Рыжий— Да, Волжск у нас красивый город, а Волга… Мы с Олегом в детстве часто на Волгу бегали, на баржи смотреть. Представляешь, солнце, вода, песок и баржи посреди реки как… Тихо, ты слышишь?

Света— Это, наверное, Олег.

Рыжий— Не похоже, Олег тихо ходит. А это… Спрячься!

 

Появляется Олег с каким-то мальчиком, они несут

девочку.

 

Олег— Рыжий, Света, где вы? Рыжий, иди сюда, помоги.

Рыжий— Это еще кто?

Олег— Они из седьмого барака. Я их в соседнем доме нашел. Девчонка совсем от голода обессилила.

Рыжий— Ну, и зачем ты их привел? В седьмом американцы вроде были.

ДжекЙес, йес. Ай м фром Америка. Меня зовут Джек, а это Лиз.

Рыжий— «Йес, йес», зачем ты их сюда приволок, самим есть нечего, так еще эти.

Света— Как тебе не стыдно. Ведь они такие же, как мы.

Рыжий     — А чего мне стыдиться, что я украл что-нибудь?

 

……………………………………………..

 

Полную версию сценария можно заказать у автора ниже:

Дорогие друзья! Те, кого заинтересовал данный сценарий, могут получить его полную версию, с авторскими минусами песен и презентациями, если напишут мне на электронный адрес:

andrew.gurkov@yandex.ru

Невысокая цена – скромная благодарность автору за его труд.

По времени сценарий рассчитан на сорок пять минут. Вы можете использовать его как театрализацию к праздничному концерту.

С уважением автор. А Гурков.