СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТСКОГО И ШКОЛЬНОГО ТЕАТРА
«Мы в песочнице сидели»
Веселая пьеса для ребят начальной школы. Друзья Катя, Таня и Саша хотят узнать, что такое школа? В песочнице они с помощью умного Саши строят машину времени и отправляются путешествовать, посещая школы в разных эпохах. Они побывают в школах Древней Греции, в Женском монастыре восемнадцатого века, и в других школах и веках. Вернувшись, ребята понимают, что все школы, конечно хороши и интересны, но лучшая из школ, это та где они сейчас учатся.
(В УГЛУ, НА АВАНСЦЕНЕ — ПЕСОЧНИЦА. В НЕЙ ИГРАЮТ ТРИ МАЛЫША).
Дети в песочнице:
1 КАТЯ – 2 САША — 3 ТАНЯ —
Первобытный класс
4 УЧИТЕЛЬ — 5 1 УЧЕНИК — 6 2 УЧЕНИК —
Греция
7 ДИОГЕН — 8 АУРЕЛИЙ — 9 КРИТ —
Монашки
10 АББАТИСА- 11 1 МОНАХИНЯ — 12 2 МОНАХИНЯ
Физика
13 ПРОФЕССОР — 14 1 СТУДЕНТ – 15 2 СТУДЕНТ —
20 век
16.Учитель – 17.Ученик 1 — 18.Ученик 2 –19.Ученик 3 —
21 Век
20 УЧИТЕЛЬ — 21 ИВАНОВА – 22.ПЕТРОВА —
23.ОЛЕНЬКА —
ЗВУЧИТ МУЗЫКА
КАТЯ — Мы в песочнице сидели, мы на Шурика глядели, |
Саша главным был у нас, Саше скоро в пятый класс!
По книжки он читает бойко, знает слово «перестройка»,
В общем, всех он нас умней.
САША — И красивей и сильней!
Не хочу я много хвастать, умным это не к лицу,
Я собрал вас не напрасно, я спросить у вас хочу!
ТАНЯ — Словно в театре сделав паузу, Саша выдохнул вопрос:
САША — Для чего на свете школа, и нужна ль она всерьез!
КАТЯ — Да, вопрос, конечно, сложный, только нам ли отступать.
Мы решили всё про школы, из истории узнать!
ТАНЯ — Из песка слепили шины и песочные часы,
И построили машину не простую — времени!
МУЗЫКА
САША — Вихрем вспять помчалось время — век двадцатый, век седьмой,
КАТЯ |
Видим перед нами племя — древне-первобытный строй!
КАТЯ — Саша тормоз нажимает — остановка номер раз.
Перед нами отвечает самый первый школьный класс!
МУЗЫКА
ПЕРВОБЫТНЫЙ СТРОЙ:
(НА СЦЕНЕ ТРИ УЧЕНИКА ПЕРВОБЫТНОЙ ШКОЛЫ. ВХОДИТ УЧИТЕЛЬ)
УЧИТЕЛЬ — Встаньте, дети! Сядьте, дети! Дорогие мои дети, без зарядки на рассвете, даже солнышко не светит, так что взяли кости эти и, как наши предки йети, лучший танец на планете будем с вами танцевать!
(ФРАГМЕНТ ТАНЦА ДИКАРЕЙ)
УЧИТЕЛЬ — Всё! Окончили веселье, начинаем наш урок! Все на месте?
1 УЧЕНИК — Нет Газели — она вышла на поток!
УЧИТЕЛЬ — На какой поток?
1 УЧЕНИК — За рыбой! Той, что водится в реке.
Я ее недавно встретил с сетью и багром в руке!
УЧИТЕЛЬ — Ладно, приступаем к делу, нет ее и не беда.
Что вам задавали на дом? Кто ответит?
2 УЧЕНИК — Можно я?
В чем отличье плотоядных от других зверей в лесу,
Травоядных, мухоядных… О-го-го, что я несу?!
УЧИТЕЛЬ — Перед вами две пещеры, в одной — тигр, в другой — лось,
Если ливень вас застигнет, где б вам спрятаться пришлось?
2 УЧЕНИК — Я бы спрятался, наверно, в этой… или лучше в той…
УЧИТЕЛЬ — Ну-ка, дети, встали дружно и споем за упокой!
Он не выучил урока, лось не хищник — это вздор!
В лапы к тигру — как жестоко! Что ж, естественный отбор!
(СНОВА ДЕЙСТВИЕ В ПЕСОЧНИЦЕ)
КАТЯ — В первобытных школах дети знали, видно, всё на свете!
ТАНЯ — И никто подряд две двойки никогда не получал!
КАТЯ — Мамы были очень рады, папы тоже были рады,
И, конечно, рад учитель, что готовил материал!
ТАНЯ — Мы в песочнице сидели, колесо времен вертели,
Изучали школы в деле, и попали в римский класс.
КАТЯ — В римских школах не галдели, потому что не хотели,
Чтобы их собаки съели, или тигры, или барс!
ДРЕВНИЙ РИМ
(УЧЕНИКИ ЛЕЖАТ НА ДИВАНАХ. ВХОДИТ УЧИТЕЛЬ)
УЧИТЕЛЬ — Привет вам, Крит и Аурелий, зовут фанфары на урок.
Да, кстати, кто из вас из бочки мою тунику уволок?
КРИТ — О, Диоген, посланник Зевса, зачем нам брать твое тряпье?!
Мы здесь, чтоб стать, богам подобны…
УЧИТЕЛЬ — О, Крит, опять ты за свое?!
Вы здесь. Чтоб научиться мыслить, как человек, а не как бог!
И потому давайте вспомним недавно пройденный урок!
Вчера мы с вами проходили софистику — что есть она?
АУРЕЛИЙ — В софистике, мой друг учитель, важно не слово, а слова,
И всё, что нам вы говорите и есть софистика одна.
УЧИТЕЛЬ — Быть может так, но где примеры, чтоб истины найти зерно?
Примеров тьма, хоть про галеры, хоть про Юпитер, всё одно!
К примеру, вы хотите в Риме построить Греческий дворец,
Я вам отвечу — невозможно, он будет римским…
УЧИТЕЛЬ — Молодец! А если я с тобой согласен?
АУРЕЛИЙ — Я вам скажу, что вы юнец —
Турецкие есть в Риме бани, чем хуже Греческий дворец?!
УЧИТЕЛЬ — Ну, что ж, с софистикой понятно, ты, Аурелий, молодец!
Теперь займемся медициной, друг Крит, прошу, тебе венец.
Перед тобой бассейн глубокий, в него упал твой лучший друг…
Ну, что ты медлишь? Он же тонет!
КРИТ — Я не учил таких наук!
Мне не дается медицина, не знаю, как его спасти,
то в грудь давить ему, то в спину… Всё! Дело кончено! Прости…
САША — Вот так, друзья, учились в Риме, незнанье хуже всяких бед —
Хвала наукам и латыни, наука — корень всех побед!
Полную версию сценария можно заказать у автора ниже:
Дорогие друзья! Те, кого заинтересовал данный сценарий, могут получить его полную версию, с авторскими минусами песен и презентациями, если напишут мне на электронный адрес:
andrew.gurkov@yandex.ru
Невысокая цена – скромная благодарность автору за его труд.
По времени сценарий рассчитан на сорок пять минут. Вы можете использовать его как театрализацию к праздничному концерту.
С уважением автор. А Гурков.