Мы в песочнице сидели

СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТСКОГО И ШКОЛЬНОГО ТЕАТРА

«Мы в песочнице сидели»

Веселая пьеса для ребят начальной школы. Друзья Катя, Таня и Саша хотят узнать, что такое школа? В песочнице они с помощью умного Саши строят машину времени и отправляются путешествовать, посещая школы в разных эпохах. Они побывают в школах Древней Греции, в Женском монастыре восемнадцатого века, и в других школах и веках. Вернувшись, ребята понимают, что все школы, конечно хороши и интересны, но лучшая из школ, это та где они сейчас учатся.

(В УГЛУ, НА АВАНСЦЕНЕ — ПЕСОЧНИЦА. В НЕЙ ИГРАЮТ ТРИ МАЛЫША).

 Дети в песочнице:

1 КАТЯ – 2 САША — 3 ТАНЯ —

 Первобытный класс

4 УЧИТЕЛЬ — 5 1 УЧЕНИК — 6 2 УЧЕНИК —

 Греция

7 ДИОГЕН   —  8 АУРЕЛИЙ —    9 КРИТ —

Монашки

10 АББАТИСА-   11 1 МОНАХИНЯ — 12 2 МОНАХИНЯ

 Физика

13 ПРОФЕССОР — 14 1 СТУДЕНТ – 15 2 СТУДЕНТ

20 век

16.Учитель – 17.Ученик 1 — 18.Ученик 2 –19.Ученик 3 —

 21 Век

20 УЧИТЕЛЬ — 21 ИВАНОВА – 22.ПЕТРОВА —

23.ОЛЕНЬКА

ЗВУЧИТ МУЗЫКА

КАТЯ — Мы в песочнице сидели, мы на Шурика глядели,

Саша главным был у нас, Саше скоро в пятый класс!

По книжки он читает бойко, знает слово «перестройка»,

В общем, всех он нас умней.

САША —  И красивей и сильней!

Не хочу я много хвастать, умным это не к лицу,

Я собрал вас не напрасно, я спросить у вас хочу!

ТАНЯ — Словно в театре сделав паузу, Саша выдохнул вопрос:

САША — Для чего на свете школа, и нужна ль она  всерьез!

КАТЯ — Да, вопрос, конечно, сложный, только нам ли отступать.

Мы решили всё про школы, из истории узнать!

ТАНЯ — Из песка слепили шины и песочные часы,

И построили машину не простую — времени!

                                             МУЗЫКА

САША — Вихрем вспять помчалось время — век двадцатый, век седьмой,

КАТЯ

Видим перед нами племя — древне-первобытный строй!

КАТЯ — Саша тормоз нажимает — остановка номер раз.

Перед нами отвечает самый первый школьный класс!

МУЗЫКА

ПЕРВОБЫТНЫЙ СТРОЙ:

(НА СЦЕНЕ ТРИ УЧЕНИКА ПЕРВОБЫТНОЙ ШКОЛЫ. ВХОДИТ УЧИТЕЛЬ)

УЧИТЕЛЬ —  Встаньте, дети! Сядьте, дети! Дорогие мои дети, без зарядки на рассвете, даже солнышко не светит, так что взяли кости эти и, как наши предки йети, лучший танец на планете будем с вами танцевать!

(ФРАГМЕНТ ТАНЦА ДИКАРЕЙ)

УЧИТЕЛЬ — Всё! Окончили веселье, начинаем наш урок! Все на месте?

1 УЧЕНИК — Нет Газели — она вышла на поток!

УЧИТЕЛЬ — На какой поток?

1 УЧЕНИК — За рыбой! Той, что водится в реке.

Я ее недавно встретил с сетью и багром в руке!

УЧИТЕЛЬ — Ладно, приступаем к делу, нет ее и не беда.

Что вам задавали на дом? Кто ответит?

2 УЧЕНИК — Можно я?

В чем отличье плотоядных от других зверей в лесу,

Травоядных, мухоядных… О-го-го, что я несу?!

УЧИТЕЛЬ — Перед вами две пещеры, в одной — тигр, в другой — лось,

Если ливень вас застигнет, где б вам спрятаться пришлось?

2 УЧЕНИК — Я бы спрятался, наверно, в этой… или лучше в той…

УЧИТЕЛЬ — Ну-ка, дети, встали дружно и споем за упокой!

Он не выучил урока, лось не хищник — это вздор!

В лапы к тигру — как жестоко! Что ж, естественный отбор!

(СНОВА ДЕЙСТВИЕ В ПЕСОЧНИЦЕ)

КАТЯ — В первобытных школах дети знали, видно, всё на свете!

ТАНЯ — И никто подряд две двойки никогда не получал!

КАТЯ — Мамы были очень рады, папы тоже были рады,

И, конечно, рад учитель, что готовил материал!

ТАНЯ — Мы в песочнице сидели, колесо времен вертели,

Изучали школы в деле, и попали в римский класс.

КАТЯ — В римских школах не галдели, потому что не хотели,

Чтобы их собаки съели, или тигры, или барс!

ДРЕВНИЙ РИМ

 (УЧЕНИКИ ЛЕЖАТ НА ДИВАНАХ.  ВХОДИТ УЧИТЕЛЬ)

УЧИТЕЛЬ — Привет вам, Крит и Аурелий, зовут фанфары на урок.

Да, кстати, кто из вас из бочки мою тунику уволок?

КРИТ — О, Диоген, посланник Зевса, зачем нам брать твое тряпье?!

Мы здесь, чтоб стать, богам подобны…

УЧИТЕЛЬ — О, Крит, опять ты за свое?!

Вы здесь. Чтоб научиться мыслить, как человек, а не как бог!

И потому давайте вспомним недавно пройденный урок!

Вчера мы с вами проходили софистику — что есть она?

АУРЕЛИЙ — В софистике, мой друг учитель, важно не слово, а слова,

И всё, что нам вы говорите и есть софистика одна.

УЧИТЕЛЬ — Быть может так, но где примеры, чтоб истины найти зерно?

Примеров тьма, хоть про галеры, хоть про Юпитер, всё одно!

К примеру, вы хотите в Риме построить Греческий дворец,

Я вам отвечу — невозможно, он будет римским…

УЧИТЕЛЬ — Молодец! А если я с тобой согласен?

АУРЕЛИЙ — Я вам скажу, что вы юнец —

Турецкие есть в Риме бани, чем хуже Греческий дворец?!

УЧИТЕЛЬ — Ну, что ж, с софистикой понятно, ты, Аурелий, молодец!

Теперь займемся медициной, друг Крит, прошу, тебе венец.

Перед тобой бассейн глубокий, в него упал твой лучший друг…

Ну, что ты медлишь? Он же тонет!

КРИТ — Я не учил таких наук!

Мне не дается медицина, не знаю, как его спасти,

то в грудь давить ему, то в спину… Всё! Дело кончено! Прости…

САША — Вот так, друзья, учились в Риме, незнанье хуже всяких бед —

Хвала наукам и латыни, наука — корень всех побед!

Полную версию сценария можно заказать у автора ниже:

Дорогие друзья! Те, кого заинтересовал данный сценарий, могут получить его полную версию, с авторскими минусами песен и презентациями, если напишут мне на электронный адрес:

andrew.gurkov@yandex.ru

Невысокая цена – скромная благодарность автору за его труд.

По времени сценарий рассчитан на сорок пять минут. Вы можете использовать его как театрализацию к праздничному концерту.

С уважением автор. А Гурков.

Автор

Андрей Гурков

АВТОР – РЕЖИССЕР Андрей ГУРКОВ Об авторе: поэт, писатель, сценарист, режиссер, сценограф От Автора: Гурков Андрей Николаевич 1965 года рождения. Род деятельности – Режиссура, написание сценариев для спектаклей, концертов, развлекательных мероприятий, фестивалей. Постановка городских праздников. Закончил в 1989 году московский театральный институт ГИТИС. Государственный ордена трудового Красного Знамени и ордена Дружбы народов институт театрального искусства им. А.В. Луначарского окончил полный курс названого института по специальности - Режиссура. С 2006 года действительный член РАО. (Российское авторское общество)

Добавить комментарий