Интересный сценарий праздника «Знакомство с книгой». Литературный разговор или разговор о нашей русской литературе. Сценарий, в котором ребята, в игровой форме знакомятся и рассуждают о прекрасных русских и советских детских писателях, поэтах и сказочниках. Читают стихи, играют фрагменты спектаклей, и конечно поют! Поют о прекрасном мире открытий! Мире, который называется – ДЕТСТВО! Сценарий рассчитан на 45-60 минут. Могут принимать в нем участие все ученики класса.

Действующие лица:
Учитель.
1 Королева Мышильда 2 Мышиный Принц 3 Людоед 4 Мачеха 5 Канцлер 6 1 Малютка гном 7 2 Малютка гном 8 Красная Роза 9 Желтая Роза 9 Цветочница 10 Герда 11 Маленькая Разбойница 12 Загадочный Никто 13 мальчик Боря 14 мальчик Толя 15 мальчик Коля 16 мальчик Вова 17 1 ведущий 18 2 ведущий 19 Мальчик рассказчик 20 Девочка рассказчица 21 1девочка из вообразилии 22 2 девочка из вообразилии 23 Мальчик читающий «Загадочный никто» 24 Девочка читающая «Загадочный никто» 25 Ученик, рассказывающий о А. Барто 26 Маленькая девочка читающая стихи А. Барто 27 1 девочка читающая стихи А. Барто 28 2 девочка читающая стихи А. Барто 29 3 девочка читающая стихи А. Барто
30 девочка читающая стихи «Посидим в тишине»
На сцену выходит учитель.
Учитель — Добрый день, уважаемые родители и коллеги. Сегодня, наш класс предоставит вашему вниманию свой очередной маленький шедевр. Но это будет необычный шедевр, сегодня будет не спектакль, а литературный разговор или разговор о нашей русской литературе. Вы все знаете, что в нашей стране есть чем гордиться — Толстой, Пушкин, Достоевский, Некрасов, сколько великих писателей прославили нашу Родину своими творениями, но как мы знаем, все начинается с детства. И поэтому мы с ребятами хотим поговорить о тех, кто с самого нашего детства прививает нам любовь к русской литературе. Поговорить о поэтах и писателях чье призвание — писать для детей. А как все начиналось? А начиналось все с букваря и с добрых детских сказок!
УЧИТЕЛЬ УХОДИТ. ВЫХОДЯТ ДВОЕ ВЕДУЩИХ.
1 ведущий —
Букварь для нас открыл страну, что книгою зовут,
страну, в которой наяву волшебники живут.
Страну, в которой нет границ идеям и мечтам,
страну, откуда со страниц приходит гости к нам!
2 ведущий — Спешит к нам в дом малютка гном, чтоб книжку прочитать,
о тех, кто сказки создает — кто учит нас мечтать!
На сцену выходит два гномика.
Сл. и муз. А. Гурков.
«ПЕСЕНКА ГНОМА»
1 куплет
Идет по сказкам крошка-гном — бубенчики звенят,
Динь-дон, динь-дон, хрустальный звон преграды не страшат.
Куда спешит малютка-гном, забыв покой и сон?
Туда, где ждут его друзья, туда, где нужен он.
Припев: Крошка-гном вам откроет секрет —
В сказках правда всё — выдумки нет.
В синем море плывет рыба-кит,
И павлин, как жар-птица горит.
Есть воздушный дворец и хрустальный ларец,
И кто слушает, тот молодец!
Много есть дальних стран, и спешит караван,
Чтоб принцессу отдать под венец.
2 куплет
Не виноват малютка-гном, что в сказках есть враги,
Динь-дон, динь-дон, в борьбе со злом не трусь и не беги.
Пусть враг силен, но не беда, не стоит унывать.
Помогут верные друзья победу одержать!
Припев:
Крошка-гном вам откроет секрет —
Ничего невозможного нет.
Можно в небе, как птица летать,
Изо льда можно город создать.
Долететь до луны, разгадать свои сны,
Постоять у волшебной сосны.
Можно вырастить сад, сосчитать звездопад,
можно двери открыть в мир весны.
1Малютка Гном — Сказки разные бывают, все по-своему их читают.
Кто-то в сказках ищет смысл, ищет логику и мысль,
Кто-то ищет в них подсказку, кто-то в сказках любит краски.
Кто-то, очень любит сказки, веря в то, что в сказках жизнь.
2 Малютка Гном –
Мы же обожаем сказки, потому, что все в них — сказки.
Мир фантазий так прекрасен, он как расписной павлин.
Мы сейчас расскажем сказку, вам о тех, кто пишет сказки.
Дарит кто мечты и краски, мы о них поговорим.
1 МалюткаГном – Часто нам бывает трудно, но не стоит унывать,
Просто нужно слово дружба никогда не забывать.
2 Малютка Гном –
Предлагаем фрагмент сказки, русский сказочник писал.
Как живут герои в сказках, он ребятам рассказал.
ФРАГМЕНТ ИЗ СКАЗКИ «МЫШИНЫЙ БУНТ» автор АНДРЕЙ ГУРКОВ.

НА СЦЕНУ ВЫХОДЯТ КОРОЛЕВА МЫШИЛЬДА, МЫШИНЫЙ ПРИНЦ, КАНЦЛЕР, ЛЮДОЕД, МЫШГЕНТ 007.
ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ.
Канцлер — Ее Величество Королева и наследник престола!
Королева Мышильда — (читает сказки) Какая глупость! Какая убогая фантазия! Нет, вы только послушайте, что он написал: «Щелкунчик раскусил орех и превратился в прекрасного принца» — бред! Как только это могли пропустить в печать? Сейчас, наверное, каждый второй занимается тем, что грызет орехи в надежде стать «прекрасным принцем».
Мышиный Принц — Мама, я тоже хочу стать прекрасным принцем.
Королева Мышильда — Помолчи, ты и так принц.
Мышиный Принц — Да, но я не такой уж и прекрасный.
Королева Мышильда — Не в красоте счастье, да и вообще, разве ты не понимаешь, что всё это детские сказки для простачков!
Канцлер — Ваше Величество, в образованных кругах говорят, что сказка ложь, да в ней намек…
Королева Мышильда — Намек? На что намек? Нет, это не намек, это просто оболванивание народа! Решено. Объявляем сказочную войну! Срочно выводим всех мышей из сказок.
Мышгент 007 — Из всех? Или, может, ограничимся только русскими народными?
Королева Мышильда — Из всех. Воевать, так воевать!
Музыка. Танец. Песня.
«Как в песенке поется». Сл. и муз. А. Гурков
======================================================
Полную версию сценария можно заказать у автора:
Дорогие друзья! Те, кого заинтересовал данный сценарий, могут получить его полную версию, с авторскими минусами песен и презентациями, если напишут мне на электронный адрес:
По времени сценарий рассчитан на сорок пять минут. Вы можете использовать его как театрализацию к праздничному концерту.
Невысокая цена – скромная благодарность автору за его труд.
С уважением автор. А Гурков.