Из цикла сказок А. Гуркова «Новогодний серпантин».
Увлекательная сказка для учеников младшей и средней школы. Написанная по произведению замечательного сказочника Г.Х. Андерсена «Снежная королева». Пьеса адаптирована для исполнения всем классом или студией, для того чтобы каждый ребенок почувствовал себя причастным к великому таинству театра. Сказка музыкальная, по этому режиссеру, обязательна нужна помощь музыкального работника. Автор текстов песен, раскрывающих характеры персонажей А. Гурков. Спектакль по
Действующие лица и исполнители
1 Герда 2 Кай 3 Снежная королева 4 Красная Роза 5 Цветочница 6 Атаманша 7 Мал. Разбойница 8 Северный Ветер 9 Олень 10 1 Сказочник 11 Советница 12 Бабушка 13 2 Сказочник 14 Белая волчица 15 Королева цветов 16 1 Разбойник 17 2 Разбойник 18 3 Разбойник 19 Принц 20 Принцесса 21 Королева Генриетта 22 Капитан Воробей 23 Боцман 24 1 пират 25 2 пират 26 Желтая Роза 27 Ворона 28 Снегурочка 29 Новый год
МУЗЫКА. НА СЦЕНЕ ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ГРУППА ИСПОЛНЯЕТ ТАНЕЦ ВЬЮГИ.
ТАНЦОРЫ ЗАМИРАЮТ. НА СЦЕНУ ВЫХОДЯТ СКАЗОЧНИКИ.
1 Сказочник – Снип-снап-снурре, пурре-базилюрре! Разные люди бывают на свете: шахтеры и повара, доктора и школьники, учителя, шоферы, актеры, сторожа. А я вот – сказочник. И все мы – актеры, и учителя, и бизнесмены, и сказочники – все мы работаем, все мы нужные, необходимые, очень хорошие люди. Не будь, например, меня, сказочника, не сидели бы вы сегодня в зале и никогда бы не узнали, что случилось с одним мальчиком, по имени Кай., который…Т-с-с-с-с…не будем забегать вперед.
2 Сказочник – Позвольте, уважаемый коллега, я продолжу.
1 Сказочник – А вы, простите, кто?
2 Сказочник – Я? Я такой же сказочник, как и вы.
1 Сказочник – Тогда, конечно, продолжайте, ведь зритель ждет сказку.
2 Сказочник – Благодарю вас. Сегодня вы увидите сказку о Снежной королеве. Это сказка грустная и веселая, и веселая и грустная. Знаете, самое интересное, что мы придумали только начало сказки, ну и еще немного из середины, а чем она закончится, мы и сами не знаем. На мой взгляд, это и интереснее. Итак, если вы готовы, мы начинаем сказку.
1 Сказочник — История, о которой мы вам сегодня расскажем, произошла в одном датском городе, в котором столько домов, а в домах столько квартир, что не каждому хватало места даже для маленького садика, и по этому людям приходилось разводить цветы в комнатных горшочках.
2 Сказочник — Так вот в этом городе жили мальчик и девочка. Их звали Кай и Герда. И вот однажды с этими ребятами приключилась удивительная история.
МУЗЫКА. НА СЦЕНУ ВЫХОДЯТ КАЙ И ГЕРДА
Кай- А вот и не догонишь, а вот и не догонишь (падает). Ну, так не честно.
Герда — Кай, хватит баловаться! Прекрати, я кому говорю! Ты поливал сегодня цветы ?
Кай — Ой, совсем забыл! Сейчас полью.
Герда— Ладно, я сама… (подходит к окну МУЗЫКА). Кай, иди сюда! Ты посмотри, как красиво кружатся снежинки, словно танцуют.
Кай — Скажешь тоже, разве снежинки могут танцевать?
Герда— Это не просто снежинки, это белые пчёлки, танцующие, свой зимний танец.
Кай— Герда, если снежинки — это пчёлки, то, значит, у них должна быть своя королева?!
Герда — Конечно! по ночам она проносится по заснеженным улицам на санях, запряженных тройкой белых лошадей, а за ней летят зимние феи и расписывают волшебными узорами окна домов.
Кай— Герда, как ты думаешь, она добрая?
Герда— Кто? Снежная королева? Не знаю, но точно знаю, что у нее холодное сердце, а холодное сердце не может быть добрым. Но ты не бойся, к нам она не придет.
Кай- Это я боюсь?! Да пусть она только сюда сунется, я посажу ее на горячую печку, и от неё только мокрое место останется!
Герда – Ой, какой же ты хвастунишка.
Кай – Стой. Ты слышишь? Ступеньки скрипят. И как весело скрипят. Когда соседка шла жаловаться, что я разбил снежком окно, они скрипели вовсе не так.
Герда – Да уж! Тогда они ворчали как собаки.
Кай— А теперь, когда идет бабушка, ступеньки поскрипывают, как скрипочки.
СТУК В ДВЕРЬ
Герда – Зачем бабушка стучит? Она ведь знает, что мы не запираемся.
Кай – Она нарочно…Она хочет нас напугать. А мы ее сами напугаем.
ВХОДИТ СОВЕТНИЦА
Кай – Гав! Гав!
Советница – Что за бессмыслица? Невоспитанные дети, я вас спрашиваю, что это за бессмыслица? Отвечайте же, невоспитанные дети!
Кай – Простите, но мы воспитанные…
Герда – Мы очень воспитанные. Здравствуйте, садитесь, пожалуйста.
Советница – Воспитанные дети: а – не бегают на четвереньках, б – не вопят гав-гав, и наконец, в – не бросаются на незнакомых людей!
Кай – Но мы думали, что вы бабушка.
Советница – Вздор! Я вовсе не бабушка. Где розы?
Герда – Вот они.
Советница – Ага. Действительно ли это живые цветы? А – издают запах свойственный этому растению, б— обладают соответствующей раскраской, и наконец в – растут в подобающей почве. Живые розы. Интересно.
Герда – Слушай, Кай, я боюсь ее. Что ей от нас надо.
Кай – Послушайте, что вам надо?
Советница – Воспитанные дети не задают вопросов старшим. Они ждут, пока старшие сами не зададут им вопрос.
Герда – Будьте так любезны, задайте нам вопрос: не…не хотим ли мы узнать кто вы такая?
Советница – Вздор!
ВХОДИТ БАБУШКА
Бабушка – Соскучились? Сейчас иду, только сниму пальто.
Советница – Здравствуйте хозяйка.
Бабушка – Здравствуйте госпожа…
Советница – Неважно. Ближе к делу. Я занимаюсь бизнесом, и поэтому вам повезло. Вы, разумеется, бедны?
Бабушка – И, да и нет. Деньгами я, конечно не богата. А…
Советница – А, остальное — вздор! Я узнала, что у вас среди зимы расцвел розовый куст. Я покупаю его!
Бабушка – Но он не продается.
Советница – Вздор!
Бабушка – Уверяю вас. Этот куст все равно, что подарок, а подарки не продаются.
Советница – Какая вы хитрая старуха. Молодец! Вы набиваете цену. Так, так, сколько же вы хотите?
Бабушка – Куст не продается.
Вздор! Начнем с начало. Я богатый человек, хозяйка, я очень богатый.
Сам король, знает — как я богат, и за это он наградил меня медалью. Вы видели большие фургоны с надписью лед? Лед, ледники, подвалы забитые льдом, это все мое. Лед сделал меня богатой! Сколько стоят ваши розы?
Бабушка – Вы так любите цветы?
Советница — Я их терпеть не могу! Я люблю редкости. Летом лед редкость и я его продаю. Зимой редкость цветы – я попробую разводить их. Итак, ваша цена?
Бабушка— Мы не продаем свои розы!
Советница – Ах, так! Тогда, берегитесь! Я вам – а –отомщу! б – скоро отомщу! И в— страшно отомщу! Я дойду до самой Снежной королевы!
УБЕГАЕТ.
Бабушка — Ну, ладно, ребята, пора укладываться спать. Пойдемте.
БАБУШКА И ГЕРДА ВЫХОДЯТ, КАЙ ПОДХОДИТ К ОКНУ.
МУЗЫКА ВЬЮГИ ПЕСНЯ «СНЕЖИНКА ИЗ СКАЗКИ» сл. и муз. А.Гурков.
1 куплет
СНЕЖИНКА ИЗ СКАЗКИ КРУЖИЛАСЬ И ПЕЛА,
СНЕЖИНКА ИЗ СКАЗКИ ОБЫЧНОЕ ДЕЛО
ИЗ СКАЗКИ, ГДЕ ПРАВЯТ МЕТЕЛИ И ВЬЮГИ,
ИЗ СКАЗКИ, ГДЕ ПОНИ МЕЧТАЕТ О ДРУГЕ
ИЗ СКАЗКИ, ГДЕ РОЗА ГРУСТИТ КАК ЖИВАЯ,
ГДЕ ДЕВОЧКА ГЕРДА УВИДИТСЯ С КАЕМ
ГДЕ ЗОЛУШКА С ПРИНЦЕМ ТАНЦУЮТ У ЕЛКИ
ГДЕ БРОДЯТ СМЕШНЫЕ И ДОБРЫЕ ВОЛКИ.
ПРИПЕВ:
ПОДАРИЛА МНЕ СНЕЖИНКА СВОЙ СЕКРЕТ,
ЗЛЫХ ГЕРОЕВ В СКАЗКАХ НЕТ.
ОПУСТИЛСЯ ТИХО НА МОЮ ЛАДОНЬ,
БЕЛОГРИВЫЙ СНЕЖНЫЙ КОНЬ.
ОПУСТИЛСЯ ТИХО НА МОЮ ЛАДОНЬ,
БЕЛОГРИВЫЙ СНЕЖНЫЙ КОНЬ.
(ПОЛНОСТЬЮ ПЕСНЯ В ПОЛНОМ ВАРИАНТЕ СЦЕНАРИЯ)
Кай— Ой! Что-то попало мне в глаз! И в сердце кольнуло!
ВБЕГАЕТ ГЕРДА
Герда— Кай! Что с тобой? Что случилось?
Кай— Мне что-то попало в глаз.
Герда— Давай, я посмотрю.
Кай— Отстань от меня!
Герда— Кай, что с тобой? Я ведь хочу тебе помочь.
Кай— Очень мне нужна твоя помощь! Ты лучше помоги этим уродливым колючкам, торчащим в горшке.
Герда— Кай! Как ты можешь так говорить о наших розах?
Кай— Подумаешь, розы-мимозы, какой от них прок? Ну, что ты ревешь? Плакса-вакса.
Герда— Что с тобой происходит? Почему ты стал таким злым?
Занавес. Выход сказочников.
1 Сказочник — Вы заметили, как изменился Кай? Ведь он был добрым и воспитанным мальчиком, а стал вести себя просто отвратительно. А всё дело в двух маленьких осколках зеркала. Только это осколки необычного зеркала, а волшебного, вы скажете, волшебных зеркал не бывает? Ещё как бывают!……………
Те, кого заинтересовал данный сценарий, могут получить его полную версию, с авторскими минусами песен и презентациями, если напишут мне на электронный адрес:
andrew.gurkov@yandex.ru или gurkov65@mail.ru
Невысокая цена – скромная благодарность автору за его труд.
По времени сценарий рассчитан на пятьдесят пять минут. Вы можете использовать его как театрализацию к праздничному концерту.
С уважением автор. А. Гурков.