Сценарий на день книги: «Страна Вообразилия»

Для проведения праздника День книги  «Страна Вообразилия.»

Веселый сценарий театрализованного праздника  «Русского языка и Литературы» для учеников начальной и средней школы.   В игровой форме школьники знакомятся с творчеством прекрасных русских и советских детских поэтов и писателей и их творчеством. 

Сказочники и поэты все писали для детей,

Чтоб помочь найти ответы — что же важно для людей?

Что важнее – слава, деньги — или дружба и любовь?

Мы фрагменты их творений вам хотим представить вновь.

 

На сцену выходит Королева Книги.

 

Королева Книга- Добрый день, уважаемые друзья. Сегодня мы предоставим вашему вниманию свой очередной маленький шедевр. Но сегодня это будет необычный шедевр. К спектаклям, которые мы вам дарим, я думаю, вы уже привыкли и поэтому у нас сегодня будет не спектакль, а литературный разговор или разговор о нашей  литературе. И нам есть чем гордиться. Толстой, Пушкин, Достоевский, Некрасов, сколько великих писателей прославили нашу Родину своими творениями, но как мы знаем, все начинается с детства. И по этому сегодня мы с ребятами хотим поговорить о тех, кто с самого нашего детства прививает нам любовь к русской литературе. Поговорим о поэтах и писателях чье призвание писать для детей. А помогут нам в этом ваши любимые мульт.герои.

 

ЗВУЧИТ МУЗЫКА ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА ЩЕНЯЧИЙ ПАТРУЛЬ.

 

  НА СЦЕНУ ВЫХОДИК ЗИК РАЙДЕР

 

Зик Райдер – Здравствуйте, друзья! Вот и пришло время для новых приключений! (ВОПРОС ЗАЛУ) Ребята, а вы любите приключения? Ой, простите, я забыл представиться. Я…, хотя я вижу, вы меня итак узнали. Ну, конечно же, я Зик Райдер, а это мои верные друзья и помощники.  (ПОКАЗЫВАЕТ РУКОЙ НА ЭКРАН, НА КОТОРОМ ПОЯВЛЯЕТСЯ НАДПИСЬ

«ЩЕНЯЧИЙ ПАТРУЛЬ». И КАК ДОСЬЕ ФОТОГРАФИИ  ПЕРСОНАЖЕЙ МУЛЬТФИЛЬМА ЩЕНЯЧИЙ ПАТРУЛЬ» ПЕРВЫЙ КАДР – Гонщик чейз и т.д.)

Узнаете? Как зовут этого веселого и отважного щенка?

(ИГРА С ЗАЛОМ — ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ)

Узнали? Правильно это Гонщик Чейз. А это — малышка  Скай. Только не называете ее малышкой, а то она здорово обижается. А как зовут этого непоседу заводилу и спортсмена? Точно — его зовут Зума. А этого крепыша? Правильно – так и зовут Крепыш. Наш врач и пожарный…. Маршал. А эти два неразлучных друга?  Чейз и Рокки. Молодцы! Я вижу, вы много смотрели мультфильмов о наших приключениях.  Но не будем отвлекаться, сегодня нам предстоит отправиться в удивительный мир – Мир Литературы!

А как все начиналось? А начиналось все с букваря и с добрых детских сказок!

 

 

ЗВУЧИТ МУЗЫКА. НА СЦЕНУ ВЫХОДИТ СКАЗОЧНЫЙ ГНОМ.  НА ЭКРАНЕ:

 

 

Гном — Букварь для нас открыл страну, что книгою зовут,

страну, в которой наяву волшебники живут.

Страну, в которой нет границ идеям и мечтам,

Страну, откуда со страниц приходит гости к нам!

Спешит к вам в  дом малютка гном, чтоб книжку прочитать,

о тех, кто сказки создает — кто учит нас мечтать!

 

 

 

ГНОМ ИСПОЛНЯЕТ ПЕСНЮ:

 

    МУЗЫКА                     «ПЕСЕНКА ГНОМА» сл. и муз. А. Гуркова

 

1 куплет

Идет по сказкам крошка-гном — бубенчики звенят,

Динь-дон, динь-дон, хрустальный звон преграды не страшат.

Куда спешит малютка-гном, забыв покой и сон?

Туда, где ждут его друзья, туда, где нужен он.

 

Припев:   Крошка-гном вам откроет секрет —

В сказках, правда, всё, выдумки нет.

В синем море плывет рыба-кит,

И павлин, как жар-птица горит.

Есть воздушный дворец и хрустальный ларец,

И кто слушает, тот молодец!

Много есть дальних стран, и спешит караван,

Чтоб принцессу отдать под венец.

 

2 куплет

Не виноват малютка-гном, что в сказках есть враги,

Динь-дон, динь-дон, в борьбе со злом не трусь и не беги.

Пусть враг силен, но не беда, не стоит унывать.

Помогут верные друзья победу одержать!

 

Припев:   Крошка-гном вам откроет секрет —

В сказках, правда, всё, выдумки нет.

В синем море плывет рыба-кит,

И павлин, как жар-птица горит.

Есть воздушный дворец и хрустальный ларец,

И кто слушает, тот молодец!

Много есть дальних стран, и спешит караван,

Чтоб принцессу отдать под венец.

 

 

 

Зик Райдер Сказки разные бывают, все по-своему их читают.

Кто-то в сказках ищет смысл, ищет логику и мысль,

Кто-то ищет в них подсказку, кто-то в сказках любит краски.

Кто-то, очень любит сказки, веря в то, что в сказках жизнь.

Маршал — Мы же обожаем сказки, потому, что все в них — сказки.

Мир фантазий так прекрасен, он как расписной павлин.

Мы сейчас расскажем сказку, вам о тех, кто пишет сказки.

Дарит кто мечты и краски, мы о них поговорим.

Рокки – Часто нам бывает трудно, но не стоит унывать,

Просто нужно слово дружба никогда не забывать.

 Гном –

Предлагаем фрагмент сказки, русский сказочник писал.

Как живут герои в сказках, он ребятам рассказал.

 

ФРАГМЕНТ ИЗ СКАЗКИ «МЫШИНЫЙ БУНТ» (А.ГУРКОВ.)

НА СЦЕНУ ВЫХОДЯТ КОРОЛЕВА МЫШИЛЬДА, МЫШИНЫЙ ПРИНЦ, КАНЦЛЕР, ЛЮДОЕД, МЫШГЕНТ.

 

Канцлер  — Ее Величество Королева и наследник престола!

Королева — (читает сказки) Какая глупость! Какая убогая фантазия! Нет, вы только послушайте, что он написал: «Щелкунчик раскусил орех и превратился в прекрасного принца» — бред! Как только это могли пропустить в печать? Сейчас, наверное, каждый второй занимается тем, что грызет орехи в надежде стать «прекрасным принцем».

Принц                — Мама, я тоже хочу стать прекрасным принцем.

Королева — Помолчи, ты и так принц.

Принц               — Да, но я не такой уж и прекрасный.

Королева — Не в красоте счастье, да и вообще, разве ты не понимаешь, что всё это детские сказки для простачков!

Канцлер  — Ваше Величество, в образованных кругах говорят, что сказка ложь, да в ней намек…

Королева — Намек? На что намек? Нет, это не намек, это просто оболванивание народа! Решено. Объявляем сказочную войну! Срочно выводим всех мышей из сказок.

Мачеха    — Из всех? Или, может, ограничимся только русскими народными?

Королева — Из всех. Воевать, так воевать!

 

Музыка. Танец. Песня. «Как в песенке поется».

сл. и муз. А. Гуркова.

 

Мачеха —Как в песенке поется:  «кто хочет, тот добьется,

Кто хочет, тот добьется, кто ищет, тот найдет».

Походкой иноходца Мышгент к врагам крадется,

Любую суперкошку в два счета проведет!

 

Людоед:  Как в песенке поется: «не плюй на дно колодца»,

А то, глядишь, придется брать воду на компот,

Но все вам обойдется, когда вы у колодца

Проложите свой личный речной водопровод!

 

Королева:        Как в песенке поется: «назад всё не вернется».

От кошки мышь спасется, наказан будет кот.

Все в сказках повернется, другой сюжет найдется.

Нас ждут другие сказки, за мной, друзья, вперед!

 

УХОДЯТ. ВЫХОДИТ  ГНОМ.

 

Гном – Эту сказку, между прочим, русский автор написал,

И о том, что сила в дружбе он ребятам рассказал.

Но о нем немного позже, время продолжать рассказ,

Знаменитые поэты, приглашают в гости нас!

 

ВЫХОДЯТ МАЛЬЧИК И ДЕВОЧКА.

 

Мальчик — Жил когда-то мальчик Боря по фамилии Заходер,

Он, как вы, учился в школе, был хороший пионер.

Девочка— Боря вырос дядей взрослым и придумал для детей

Удивительную сказку про невиданных зверей.

Мальчик – Для мальчишек и девчонок он придумал целый мир,

Мир, где правит всем ребенок, мир которым правим мы!

 

 НА СЦЕНУ ВЫХОДИТ МАЛЬЧИК БОРЯ В ШОРТАХ И ОЧКАХ И ДВЕ ДЕВОЧКИ.

 

Мальчик Боря — В моей Вообразилии, в моей Вообразилии,

болтают с вами запросто настурции и лилии;

Умеют львы косматые скакать верхом на палочке,

А мраморные статуи сыграют с вами в салочки!

 

1девочка— В мою Вообразилию попасть совсем не сложно:

она ведь исключительно удобно расположена!

И только тот, кто начисто лишен воображения, —

Увы, не знает, как найти  ее расположение!

 

2 девочка — В стране Вообразилии, построило свой дом

большое изобилие загадочных персон.

Живет в Вообразили завистливая Бука,

где Бука не появится — везде тоска и скука.

А в доме номер двадцать пять у цирка Шапито,

мешает старшим отдыхать загадочный НИКТО.

 

     ВЫХОДЯТ ЕЩЕ МАЛЬЧИК И  ДЕВОЧКА. ПОД МУЗЫКУ  ЧИТАЮТ.

 

Девочка — Завелся озорник у нас. Горюет вся семья.

В квартире от его проказ буквально нет житья.

Мальчик — Никто с ним, правда, не знаком, но знают все зато,

что виноват всегда во всем лишь он один – НИКТО!

 

 Вместе — НИКТО, НИКТО – ужасный сорванец!

НИКТО, НИКТО – ну кто ж ты, наконец!

 

Девочка — Кто, например, залез в буфет, конфеты там нашел и все бумажки от конфет кто побросал под стол?

Мальчик — Кто на обоях рисовал? Кто разорвал пальто?

Кто в папин стол свой нос совал?

Вместе — НИКТО, НИКТО, НИКТО!

НИКТО, НИКТО – ужасный сорванец!

НИКТО, НИКТО – ну кто ж ты, наконец!

Девочка — НИКТО – ужасный сорванец! – сказала строго мать — его должны мы, наконец, примерно наказать!

Мальчик — НИКТО сегодня не пойдет ни в гости, ни в кино!

Смеетесь вы? А нам с сестрой ни капли не смешно!

Вместе — НИКТО, НИКТО – ужасный сорванец!

НИКТО, НИКТО – ну кто ж ты, наконец!

 

УХОДЯТ. ВЫХОДИТ ГНОМ.

Гном– Мальчик Боря, он же —  Заходер Борис Владимирович родился в  девятого сентября 1918 в молдавском городе Когуле, где его родители впервые встретились и поженились. Борисом Заходером были написаны пьесы для детского театра: «Ростик в Дремучем Лесу», «Мэри Поппинс» «Крылья Дюймовочки» «Приключения Алисы в Стране Чудес» «Сказка про всех на свете» и многие другие.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА . ВЫХОДИТ НА СЦЕНУ ЩЕНЯЧИЙ ПАТРУЛЬ

 

Зик Райдер — Ее стихи читают все и взрослые и дети

ее слова звучат везде в яслях и на банкете.

Про Танин мячик, про бычка, про зайку под дождем,

о том, как Вовка — из окна — со всеми был знаком.

Зума  Стихи у Агнии Барто понятны и просты,

стихи у Агнии Барто как дождь грибной чисты.

В них столько нежности, тепла, в них музыка звучит.

Ее поэзия в сердца как  дождь грибной стучит.

 

На сцену выходит маленькая девочка.

…………………………………………………………………………….

Полную версию сценария можно заказать у автора ниже:

Дорогие друзья! Те, кого заинтересовал данный сценарий, могут получить его полную версию, с авторскими минусами песен и презентациями, если напишут мне на электронный адрес:

andrew.gurkov@yandex.ru

Невысокая цена – скромная благодарность автору за его труд.

 

Автор

Андрей Гурков

АВТОР – РЕЖИССЕР Андрей ГУРКОВ Об авторе: поэт, писатель, сценарист, режиссер, сценограф От Автора: Гурков Андрей Николаевич 1965 года рождения. Род деятельности – Режиссура, написание сценариев для спектаклей, концертов, развлекательных мероприятий, фестивалей. Постановка городских праздников. Закончил в 1989 году московский театральный институт ГИТИС. Государственный ордена трудового Красного Знамени и ордена Дружбы народов институт театрального искусства им. А.В. Луначарского окончил полный курс названого института по специальности - Режиссура. С 2006 года действительный член РАО. (Российское авторское общество)

Добавить комментарий