Страна Вообразилия

               «Страна Вообразилия.»

                             

Веселый сценарий театрализованного праздника  «Русского языка и Литературы» для учеников начальной и средней школы.   

 

В игровой форме школьники знакомятся с творчеством прекрасных русских и советских детских поэтов и писателей и их творчеством. 

 

Сказочники и поэты все писали для детей,

Чтоб помочь найти ответы — что же важно для людей?

Что важнее – слава, деньги — или дружба и любовь?

Мы фрагменты их творений вам хотим представить вновь.          

 

Роли:

 

1 Королева Мышильда      2 Мышиный Принц            3 Людоед  4 Мачеха  5 Канцлер 6 1 гном    7 2 гном    8 Красная Роза  9 Желтая Роза

9   Цветочница  10 Герда  11 Разбойница                    

12 Никто  13 Мальчик Боря                                

14 Мальчик Толя   15 Мальчик Коля                                

16 Мальчик Вова                                

 На сцену выходит учитель.

 Учитель — Добрый день, уважаемые родители и коллеги. Сегодня наш класс предоставит вашему вниманию свой очередной маленький шедевр. Но сегодня это будет необычный шедевр. К спектаклям, которые дарят вам ваши дети, я думаю, вы уже привыкли и поэтому у нас сегодня будет не спектакль, а литературный разговор или разговор о нашей русской литературе. И нам есть чем гордиться. Толстой, Пушкин, Достоевский, Некрасов, сколько великих писателей прославили нашу Родину своими творениями, но как мы знаем, все начинается с детства. И по этому сегодня мы с ребятами хотим поговорить о тех, кто с самого нашего детства прививает нам любовь к русской литературе. Поговорим о поэтах и писателях чье призвание писать для детей. А как все начиналось? А начиналось все с букваря и с добрых детских сказок!

 УЧИТЕЛЬ УХОДИТ. ВЫХОДЯТ ДВОЕ ВЕДУЩИХ

ЗВУЧИТ МУЗЫКА  НА ЭКРАНЕ:

 1 ведущий-

Букварь для нас открыл страну, что книгою зовут,

страну, в которой наяву волшебники живут. Страну, в которой нет границ идеям и мечтам,

страну, откуда со страниц приходит гости к нам!

2 ведущий — Спешит к нам в  дом малютка гном, чтоб книжку прочитать,

о тех, кто сказки создает — кто учит нас мечтать!

   На сцену выходит два  гномика  ПЕСНЯ:

 МУЗЫКА                     «ПЕСЕНКА ГНОМА»

Идет по сказкам крошка-гном — бубенчики звенят,

Динь-дон, динь-дон, хрустальный звон преграды не страшат.

Куда спешит малютка-гном, забыв покой и сон?

Туда, где ждут его друзья, туда, где нужен он.

Припев: Крошка-гном вам откроет секрет —

В сказках, правда, всё, выдумки нет.

В синем море плывет рыба-кит,

И павлин, как жар-птица горит.

Есть воздушный дворец и хрустальный ларец,

И кто слушает, тот молодец!

Много есть дальних стран, и спешит караван,

Чтоб принцессу отдать под венец.

Крошка-гном вам откроет секрет —

Ничего невозможного нет.

Можно в небе, как птица летать,

Изо льда можно город создать.

Долететь до луны, разгадать свои сны,

Постоять у волшебной сосны.

Можно вырастить сад, сосчитать звездопад,

можно двери открыть в мир весны.

Не виноват малютка-гном, что в сказках есть враги,

Динь-дон, динь-дон, в борьбе со злом не трусь и не беги.

Пусть враг силен, но не беда, не стоит унывать.

Помогут верные друзья победу одержать!

Припев: Крошка-гном вам откроет секрет —

В сказках, правда, всё, выдумки нет.

В синем море плывет рыба-кит,

И павлин, как жар-птица горит.

Есть воздушный дворец и хрустальный ларец,

И кто слушает, тот молодец!

Много есть дальних стран, и спешит караван,

Чтоб принцессу отдать под венец.

Крошка-гном вам откроет секрет —

Ничего невозможного нет.

Можно в небе, как птица летать,

Изо льда можно город создать.

Долететь до луны, разгадать свои сны,

Постоять у волшебной сосны.

Можно вырастить сад, сосчитать звездопад,

можно двери открыть в мир весны.

1 ГномСказки разные бывают, все по-своему их читают.

Кто-то в сказках ищет смысл, ищет логику и мысль,

Кто-то ищет в них подсказку, кто-то в сказках любит краски.

Кто-то, очень любит сказки, веря в то, что в сказках жизнь.

2 Гном — Мы же обожаем сказки, потому, что все в них — сказки.

Мир фантазий так прекрасен, он как расписной павлин.

Мы сейчас расскажем сказку, вам о тех, кто пишет сказки.

Дарит кто мечты и краски, мы о них поговорим.

1 Гном – Часто нам бывает трудно, но не стоит унывать,

Просто нужно слово дружба никогда не забывать.

2 Гном

Предлагаем фрагмент сказки, русский сказочник писал.

Как живут герои в сказках, он ребятам рассказал.

  ФРАГМЕНТ ИЗ СКАЗКИ «МЫШИНЫЙ БУНТ»

НА СЦЕНУ ВЫХОДЯТ КОРОЛЕВА МЫШИЛЬДА, МЫШИНЫЙ ПРИНЦ, КАНЦЛЕР, ЛЮДОЕД, МЫШГЕНТ.

 Канцлер        — Ее Величество Королева и наследник престола!

Королева      — (читает сказки) Какая глупость! Какая убогая фантазия! Нет, вы только послушайте, что он написал: «Щелкунчик раскусил орех и превратился в прекрасного принца» — бред! Как только это могли пропустить в печать? Сейчас, наверное, каждый второй занимается тем, что грызет орехи в надежде стать «прекрасным принцем».

Принц           — Мама, я тоже хочу стать прекрасным принцем.

Королева      — Помолчи, ты и так принц.

Принц            — Да, но я не такой уж и прекрасный.

Королева      — Не в красоте счастье, да и вообще, разве ты не понимаешь, что всё это детские сказки для простачков!

Канцлер        — Ваше Величество, в образованных кругах говорят, что сказка ложь, да в ней намек…

Королева      — Намек? На что намек? Нет, это не намек, это просто оболванивание народа! Решено. Объявляем сказочную войну! Срочно выводим всех мышей из сказок.

Мачеха  — Из всех? Или, может, ограничимся только русскими народными?

Королева      — Из всех. Воевать, так воевать!

Музыка. Танец. Песня. «Как в песенке поется».

Мачеха —Как в песенке поется:  «кто хочет, тот добьется,

Кто хочет, тот добьется, кто ищет, тот найдет».

Походкой иноходца Мышгент к врагам крадется,

Любую суперкошку в два счета проведет!

Людоед:        Как в песенке поется: «не плюй на дно колодца»,

А то, глядишь, придется брать воду на компот,

Но все вам обойдется, когда вы у колодца

Проложите свой личный речной водопровод!

Королева:    Как в песенке поется: «назад всё не вернется».

От кошки мышь спасется, наказан будет кот.

Все в сказках повернется, другой сюжет найдется.

Нас ждут другие сказки, за мной, друзья, вперед!

УХОДЯТ. ВЫХОДЯТ ДВА ГНОМА.

 1 Гном Эту сказку, между прочим, русский автор написал,

И о том, что сила в дружбе он ребятам рассказал.

2 Гном – Но о нем немного позже, время продолжать рассказ,

Знаменитые поэты, приглашают в гости нас!

ВЫХОДЯТ МАЛЬЧИК И ДЕВОЧКА.

 Мальчик — Жил когда-то мальчик Боря по фамилии Заходер,

Он, как вы, учился в школе, был хороший пионер.

Девочка— Боря вырос дядей взрослым и придумал для детей

Удивительную сказку про невиданных зверей.

Мальчик – Для мальчишек и девчонок он придумал целый мир,

Мир, где правит всем ребенок, мир которым правим мы!

НА СЦЕНУ ВЫХОДИТ МАЛЬЧИК БОРЯ В ШОРТАХ И ОЧКАХ И ДВЕ ДЕВОЧКИ.

 Мальчик Боря — В моей Вообразилии, в моей Вообразилии,

болтают с вами запросто настурции и лилии;

Умеют львы косматые скакать верхом на палочке,

А мраморные статуи сыграют с вами в салочки!

1девочка— В мою Вообразилию попасть совсем не сложно:

она ведь исключительно удобно расположена!

И только тот, кто начисто лишен воображения, —

Увы, не знает, как найти  ее расположение!

 2 девочка — В стране Вообразилии, построило свой дом

большое изобилие загадочных персон.

Живет в Вообразили завистливая Бука,

где Бука не появится — везде тоска и скука.

А в доме номер двадцать пять у цирка Шапито,

мешает старшим отдыхать загадочный НИКТО.

Полную версию сценария можно заказать у автора ниже:

Дорогие друзья! Те, кого заинтересовал данный сценарий, могут получить его полную версию, с авторскими минусами песен и презентациями, если напишут мне на электронный адрес:

andrew.gurkov@yandex.ru

Невысокая цена – скромная благодарность автору за его труд.

По времени сценарий рассчитан на сорок пять минут. Вы можете использовать его как театрализацию к праздничному концерту.

С уважением автор. А Гурков.

 

 

 

 

Автор

Андрей Гурков

АВТОР – РЕЖИССЕР Андрей ГУРКОВ Об авторе: поэт, писатель, сценарист, режиссер, сценограф От Автора: Гурков Андрей Николаевич 1965 года рождения. Род деятельности – Режиссура, написание сценариев для спектаклей, концертов, развлекательных мероприятий, фестивалей. Постановка городских праздников. Закончил в 1989 году московский театральный институт ГИТИС. Государственный ордена трудового Красного Знамени и ордена Дружбы народов институт театрального искусства им. А.В. Луначарского окончил полный курс названого института по специальности - Режиссура. С 2006 года действительный член РАО. (Российское авторское общество)

Добавить комментарий