«Страна Вообразилия.»
Веселый сценарий театрализованного праздника «Русского языка и Литературы» для учеников начальной и средней школы.
В игровой форме школьники знакомятся с творчеством прекрасных русских и советских детских поэтов и писателей и их творчеством.
Сказочники и поэты все писали для детей,
Чтоб помочь найти ответы — что же важно для людей?
Что важнее – слава, деньги — или дружба и любовь?
Мы фрагменты их творений вам хотим представить вновь.
Роли:
1 Королева Мышильда 2 Мышиный Принц 3 Людоед 4 Мачеха 5 Канцлер 6 1 гном 7 2 гном 8 Красная Роза 9 Желтая Роза
9 Цветочница 10 Герда 11 Разбойница
12 Никто 13 Мальчик Боря
14 Мальчик Толя 15 Мальчик Коля
16 Мальчик Вова
На сцену выходит учитель.
Учитель — Добрый день, уважаемые родители и коллеги. Сегодня наш класс предоставит вашему вниманию свой очередной маленький шедевр. Но сегодня это будет необычный шедевр. К спектаклям, которые дарят вам ваши дети, я думаю, вы уже привыкли и поэтому у нас сегодня будет не спектакль, а литературный разговор или разговор о нашей русской литературе. И нам есть чем гордиться. Толстой, Пушкин, Достоевский, Некрасов, сколько великих писателей прославили нашу Родину своими творениями, но как мы знаем, все начинается с детства. И по этому сегодня мы с ребятами хотим поговорить о тех, кто с самого нашего детства прививает нам любовь к русской литературе. Поговорим о поэтах и писателях чье призвание писать для детей. А как все начиналось? А начиналось все с букваря и с добрых детских сказок!
УЧИТЕЛЬ УХОДИТ. ВЫХОДЯТ ДВОЕ ВЕДУЩИХ
ЗВУЧИТ МУЗЫКА НА ЭКРАНЕ:
1 ведущий-
Букварь для нас открыл страну, что книгою зовут,
страну, в которой наяву волшебники живут. Страну, в которой нет границ идеям и мечтам,
страну, откуда со страниц приходит гости к нам!
2 ведущий — Спешит к нам в дом малютка гном, чтоб книжку прочитать,
о тех, кто сказки создает — кто учит нас мечтать!
На сцену выходит два гномика ПЕСНЯ:
МУЗЫКА «ПЕСЕНКА ГНОМА»
Идет по сказкам крошка-гном — бубенчики звенят,
Динь-дон, динь-дон, хрустальный звон преграды не страшат.
Куда спешит малютка-гном, забыв покой и сон?
Туда, где ждут его друзья, туда, где нужен он.
Припев: Крошка-гном вам откроет секрет —
В сказках, правда, всё, выдумки нет.
В синем море плывет рыба-кит,
И павлин, как жар-птица горит.
Есть воздушный дворец и хрустальный ларец,
И кто слушает, тот молодец!
Много есть дальних стран, и спешит караван,
Чтоб принцессу отдать под венец.
Крошка-гном вам откроет секрет —
Ничего невозможного нет.
Можно в небе, как птица летать,
Изо льда можно город создать.
Долететь до луны, разгадать свои сны,
Постоять у волшебной сосны.
Можно вырастить сад, сосчитать звездопад,
можно двери открыть в мир весны.
Не виноват малютка-гном, что в сказках есть враги,
Динь-дон, динь-дон, в борьбе со злом не трусь и не беги.
Пусть враг силен, но не беда, не стоит унывать.
Помогут верные друзья победу одержать!
Припев: Крошка-гном вам откроет секрет —
В сказках, правда, всё, выдумки нет.
В синем море плывет рыба-кит,
И павлин, как жар-птица горит.
Есть воздушный дворец и хрустальный ларец,
И кто слушает, тот молодец!
Много есть дальних стран, и спешит караван,
Чтоб принцессу отдать под венец.
Крошка-гном вам откроет секрет —
Ничего невозможного нет.
Можно в небе, как птица летать,
Изо льда можно город создать.
Долететь до луны, разгадать свои сны,
Постоять у волшебной сосны.
Можно вырастить сад, сосчитать звездопад,
можно двери открыть в мир весны.
1 Гном — Сказки разные бывают, все по-своему их читают.
Кто-то в сказках ищет смысл, ищет логику и мысль,
Кто-то ищет в них подсказку, кто-то в сказках любит краски.
Кто-то, очень любит сказки, веря в то, что в сказках жизнь.
2 Гном — Мы же обожаем сказки, потому, что все в них — сказки.
Мир фантазий так прекрасен, он как расписной павлин.
Мы сейчас расскажем сказку, вам о тех, кто пишет сказки.
Дарит кто мечты и краски, мы о них поговорим.
1 Гном – Часто нам бывает трудно, но не стоит унывать,
Просто нужно слово дружба никогда не забывать.
2 Гном –
Предлагаем фрагмент сказки, русский сказочник писал.
Как живут герои в сказках, он ребятам рассказал.
ФРАГМЕНТ ИЗ СКАЗКИ «МЫШИНЫЙ БУНТ»
НА СЦЕНУ ВЫХОДЯТ КОРОЛЕВА МЫШИЛЬДА, МЫШИНЫЙ ПРИНЦ, КАНЦЛЕР, ЛЮДОЕД, МЫШГЕНТ.
Канцлер — Ее Величество Королева и наследник престола!
Королева — (читает сказки) Какая глупость! Какая убогая фантазия! Нет, вы только послушайте, что он написал: «Щелкунчик раскусил орех и превратился в прекрасного принца» — бред! Как только это могли пропустить в печать? Сейчас, наверное, каждый второй занимается тем, что грызет орехи в надежде стать «прекрасным принцем».
Принц — Мама, я тоже хочу стать прекрасным принцем.
Королева — Помолчи, ты и так принц.
Принц — Да, но я не такой уж и прекрасный.
Королева — Не в красоте счастье, да и вообще, разве ты не понимаешь, что всё это детские сказки для простачков!
Канцлер — Ваше Величество, в образованных кругах говорят, что сказка ложь, да в ней намек…
Королева — Намек? На что намек? Нет, это не намек, это просто оболванивание народа! Решено. Объявляем сказочную войну! Срочно выводим всех мышей из сказок.
Мачеха — Из всех? Или, может, ограничимся только русскими народными?
Королева — Из всех. Воевать, так воевать!
Музыка. Танец. Песня. «Как в песенке поется».
Мачеха —Как в песенке поется: «кто хочет, тот добьется,
Кто хочет, тот добьется, кто ищет, тот найдет».
Походкой иноходца Мышгент к врагам крадется,
Любую суперкошку в два счета проведет!
Людоед: Как в песенке поется: «не плюй на дно колодца»,
А то, глядишь, придется брать воду на компот,
Но все вам обойдется, когда вы у колодца
Проложите свой личный речной водопровод!
Королева: Как в песенке поется: «назад всё не вернется».
От кошки мышь спасется, наказан будет кот.
Все в сказках повернется, другой сюжет найдется.
Нас ждут другие сказки, за мной, друзья, вперед!
УХОДЯТ. ВЫХОДЯТ ДВА ГНОМА.
1 Гном – Эту сказку, между прочим, русский автор написал,
И о том, что сила в дружбе он ребятам рассказал.
2 Гном – Но о нем немного позже, время продолжать рассказ,
Знаменитые поэты, приглашают в гости нас!
ВЫХОДЯТ МАЛЬЧИК И ДЕВОЧКА.
Мальчик — Жил когда-то мальчик Боря по фамилии Заходер,
Он, как вы, учился в школе, был хороший пионер.
Девочка— Боря вырос дядей взрослым и придумал для детей
Удивительную сказку про невиданных зверей.
Мальчик – Для мальчишек и девчонок он придумал целый мир,
Мир, где правит всем ребенок, мир которым правим мы!
НА СЦЕНУ ВЫХОДИТ МАЛЬЧИК БОРЯ В ШОРТАХ И ОЧКАХ И ДВЕ ДЕВОЧКИ.
Мальчик Боря — В моей Вообразилии, в моей Вообразилии,
болтают с вами запросто настурции и лилии;
Умеют львы косматые скакать верхом на палочке,
А мраморные статуи сыграют с вами в салочки!
1девочка— В мою Вообразилию попасть совсем не сложно:
она ведь исключительно удобно расположена!
И только тот, кто начисто лишен воображения, —
Увы, не знает, как найти ее расположение!
2 девочка — В стране Вообразилии, построило свой дом
большое изобилие загадочных персон.
Живет в Вообразили завистливая Бука,
где Бука не появится — везде тоска и скука.
А в доме номер двадцать пять у цирка Шапито,
мешает старшим отдыхать загадочный НИКТО.
Полную версию сценария можно заказать у автора ниже:
Дорогие друзья! Те, кого заинтересовал данный сценарий, могут получить его полную версию, с авторскими минусами песен и презентациями, если напишут мне на электронный адрес:
andrew.gurkov@yandex.ru
Невысокая цена – скромная благодарность автору за его труд.
По времени сценарий рассчитан на сорок пять минут. Вы можете использовать его как театрализацию к праздничному концерту.
С уважением автор. А Гурков.