Из цикла сказок А. Гуркова «Новогодний серпантин».
Веселый новогодний спектакль. Учителя играют для школьников.
Ребятам, всегда интересно смотреть на своих учителей, играющих на сцене. Учителя, по ходу сказки, оказываются в образах различных сказочных персонажей Золушки, Шахерезады, Пеппи Длинный Чулок и с помощью своих знаний и эрудиции, преодолевают все трудности, возникающее на их пути. Начало спектакля написано в стиле сказки нашего Великого Сказочника А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».
Спектакль рассчитан на 45-50 минут.
Использованы песни А. Гуркова.
Пролог — Ведущие в стиле сказки А. С. Пушкина.
1 сцена — Сказка «Золушка» (доброта, трудолюбие, чистая мечта)
2 сцена — Сказка «Пеппи Длинный чулок» (яркая и буйная фантазия, общительность)
3 сцена — Сказка «Елка для принцессы Будур» (знания, умения)
4 сцена — Финальная песня.
В спектакле использованы песни автора А. Гуркова «Песня мачехи», «Песня дочерей», «С Новым годом Пеппилотта», «Снежинка Из сказки». Минусы к песням в полной версии спектакля.
Действующие лица:
На сцену выходят три учителя и садятся у доски. Двое ведущих начинают повествование в стиле сказки А. Пушкина «Сказка о Царе Салтане».
Пролог
1 Ведущий — Побывав на педсовете, три училки в кабинете, сели у доски рядком и задумались о том –
Первая учительница — Нелегка работа в школе, и зарплаты бы по боле.
Дети — просто наказанье, одна мука и страдание.
Где усердие? Где ласка? Школа это вам не сказка.
Да, Ростов вам не столица.
2 Ведущий — Говорит одна девица.
Первая учительница — Это там у них все ясно, и с окладами прекрасно,
А у нас как, в страшной сказке, что не делаешь — напрасно.
Вон, мой Сидоров Володя, с виду умный мальчик, вроде.
А как станет у доски, можно помереть с тоски.
Нет, Володя много знает, квесты на компе решает,
А в «стрелялках», просто «ас», сразу хоть в десятый класс.
Но в задачках за седьмой, он, простите — никакой.
Кабы я была директор, или в обр.надзоре ректор,
Или, чтобы не возиться, просто сказочной царицей,
Я бы школы отменила, чтоб всем неповадно было.
Как хотят пусть, так живут, вот ведь будет Голливуд.
Вторая учительница — Это зря, я точно знаю.
1 Ведущий — Молвит девица вторая.
Вторая учительница — Школы закрывать не надо, в них и радость и отрада,
Лучше школы места нет, и ученье — это Свет!
Если б я была царицей, я бы всем дала учиться,
Так как сами захотят, а не учат все подряд.
Если хочешь стать певицей — нужно музыке учиться,
Ну, зачем певицам схемы? Пифагора теоремы?
Для чего певице знать, как читать и как писать?
Или, скажем, бизнесмену, нужно все знать про аренду,
В математике быть первым и иметь стальные нервы.
Знать, кто утопил Му-му, бизнесмену ни к чему.
Третья учительница — Если б я была царицей…
2 Ведущий — Молвит третья девица.
Третья учительница — Я — б не стала все менять — детям нужно много знать.
Я б добавила уроков, чтоб учили все с истоков.
В институты чтоб попасть, изучают пусть мат. часть.
1 Ведущий — В это время, мимо класса, где вели свой разговор,
Шел мужчина в шубе красной и услышал этот спор.
Дед Мороз (еще не полностью загримированный) —
Я, конечно, извиняюсь, но позвольте мне узнать,
Неужели, вы хотите, наши школы поменять?
У всего свои законы, это должен каждый знать -
У Ферма, и у Ньютона. Как писать, и как читать.